BMW Isetta (1 G.) `1955 - Квадрицикл (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Isetta
(BMW Isetta)
Isetta
Overview
Manufacturer - Iso Autoveicoli / BMW / VELAM / Romi
Production - Iso Isetta (1953-56) / BMW Isetta (1955-62) / VELAM Isetta
(1955-58) / Romi-Isetta (1956-61)
Body and chassis
Body style - Cabriolet / Van / Pick-up
Layout - MR layout
The Isetta is an Italian-designed microcar built under license in a number of
different countries, including Argentina, Spain, Belgium, France, Brazil,
Germany, and the United Kingdom. Because of its egg shape and bubble-like
windows, it became known as a bubble car, a name also given to other similar
vehicles.
In 1955, the BMW Isetta became the world's first mass-production car to achieve
a fuel consumption of 3 L/100 km (94 mpg‑imp; 78 mpg‑US). In this context,
3-litre refers not to engine size but to the fact that its low-friction
1-cylinder engine and low weight gave it a fuel efficiency of 3.3 litres per 100
kilometres (86 mpg‑imp; 71 mpg‑US) (manufacturer information). It was the
top-selling single-cylinder car in the world, with 161,728 units sold.
Initially manufactured by the Italian firm Iso SpA, the name Isetta is the
Italian diminutive form of Iso, meaning "little Iso".
wikipedia.org (en)
BMW Isetta
BMW Isetta
Общие данные
Производитель - BMW
Годы производства - 1955-1962
Сборка - ФРГ
Класс - Городской автомобиль
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 1‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка - заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула - 4 × 2
Двигатель
- R-25
Общие данные
Производитель - BMW
Тип - бензиновый
Макс. скорость - 85
Производительность
Максимальная мощность - 8,4 кВт (11 л. с.), при 5800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - 1-цилиндр.
Объём - 245 см3
Цилиндров - 1
Клапанов - 1
Питание
Охлаждение - воздушное
Массогабаритные характеристики
Длина - 2285 мм
Ширина - 1380 мм
Высота - 1340 мм
Колёсная база - 1500 мм
Колея задняя - 520 мм
Колея передняя - 1200 мм
Масса - 360 кг
На рынке
Похожие модели - Heinkel Kabine / Messerschmitt KR200 / СМЗ С3-А
Сегмент - A-сегмент
Модификации
- BMW Isetta 250
Двигатель - BMW R-25, 12 л. с.
} New Isetta
Isetta - автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время.
Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде
стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Западной Германии и
Великобритании.
Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм он стал известен
как «автомобиль-пузырь», это название позже заимствовали другие аналогичные
транспортные средства. Были и другие прозвища. В Германии было «das rollende Ei»
(букв. «катящееся яйцо») или «Sargwagen» (составное из Sarg - «гроб» и Wagen -
«тележка, повозка, автомобиль», букв. «гробовозка», «гробомобиль», изначально
означало тележку для перевозки гроба на кладбище; название появилось из-за
крайне низкой пассивной безопасности машины), «Halleluja-Auto» (букв.
«автомобиль-аллилуйя»; видимо, дело также было в пассивной безопасности) и «Adventsauto»
(букв. «рождественский автомобиль»; намек на популярную рождественскую церковную
песню «Macht hoch die Tür» [букв. «Двери вверх»]). Популярным было также «Knutschkugel»
(составное из knutschen - «обжиматься, целоваться» и Kugel - «шар, пуля»). Во
Франции - фр. «Yogurt pot» (букв. «кувшин с йогуртом»).
История
Крупная автомобилестроительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась
в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории,
подконтрольной СВАГ, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате
бомбардировок. К тому же командование союзников, в отличие от заинтересованной в
массовых поставках автотранспорта по репарациям советской администрации на
востоке Германии, запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951
году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль - BMW 501, но он оказался
очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза
банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно
должна была найти решение.
В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта».
Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше
похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную
дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью.
Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель
мощностью 9,5 л. с. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не
имел задней передачи. В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил
продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных
спортивных машин.
Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля. BMW
смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л. с., что способствовало
увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для
города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту
бензина. В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма
популярной. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, к тому времени
другие автомобильные фирмы начали выпускать машины немногим дороже, чем «Изетта»,
но в отличие от неё, они уже имели вид полноценного автомобиля. Но несмотря на
это, ожидаемый результат был достигнут - производство «Изетты» позволило
поправить финансовое положение концерна.
За восемь лет производства было сделано три варианта «Изетты»: двухместные под
индексами 250 и 300 и четырёхместный под индексом 600 (известный также как BMW
600). Несмотря на незамысловатость, машина была очень надёжна в техническом
плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии.
Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW
смог достичь больших успехов и был спасён от банкротства.
Iso Isetta (Италия)
Изначальное происхождение - от итальянской фирмы Iso SpA. В начале 1950-х годов
компания производила холодильники, мотороллеры и малые трёхколёсные грузовики.
Владелец Iso, Риволта Ренцо (Renzo Rivolta; 1908-1966), решил построить
небольшой автомобиль для массового потребления. В 1952 году инженеры
Эрменеджильдо Прети (Ermenegildo Preti; 1918-1986) и Пьерлуиджи Рагги (Pierluigi
Raggi; 1924-2012) разработали небольшой автомобиль, который использовал
двигатель от скутера, и назвали его Isetta - итальянское уменьшительное от слова
Iso. Как говорят, стилисты проектировали автомобиль Isetta, комбинируя два
скутера, поставив их близко друг к другу, добавив холодильник и формируя
каплеобразный результат.
VELAM Isetta (Франция)
VELAM приобрел лицензию у Iso в 1954 году на производство автомобилей,
основанных на базе Isetta. Поскольку Iso продал оборудование для постройки
кузова концерну BMW, VELAM разработали свои собственные кузова, но использовали
оригинальные двигатели Iso. Вместо шасси итальянской и немецкой версии на юге
использовали раму, прикреплённую на болтах к корпусу сзади, для крепления задних
колес, двигателя и трансмиссии. Передняя подвеска крепилась на болтах к передней
части кузова. Входная дверь открывалась кнопкой вместо ручки, а спидометр был
смонтирован в центре рулевого колеса.
VELAM начали производство автомобилей в 1955 году на старом заводе Тальбо и
машина была показана в 1955 году на Парижском автомобильном шоу. Было
представлено пять версий автомобиля: стандартная Isetta, кабриолет-версия,
люкс-версия, псевдо-спортивная версия и спортивный болид. Из-за конкуренции со
стороны Renault Dauphine производство прекратили в 1958 году.
Romi-Isetta (Бразилия)
В 1955 году здесь купили лицензию Isetta для станкостроительного завода со
штаб-квартирой в городе Санта-Барбара, в штате Сан-Паулу. Isetta была выбрана
потому, что она была идеальным инструментом для использования в городах в силу
своего размера и экономии топлива. Выпущенный 5 сентября 1956 года, это был
первый автомобиль, произведённый в Бразилии.
3000 штук Romi-Isetta были изготовлены между 1956 и 1961 гг. Они сохранили
дизайн Iso и использовали двигатели Iso до 1958 года; в 1959 году они перешли на
двигатели BMW 300.
BMW Isetta (Великобритания)
Isetta идеально подходит для городских и сельских дорог Великобритании, учитывая
достаточное пространство для двоих и их багажа. Первая автомагистраль М1 была
открыта только в 1959 году, и большинство обычных автомобилей едва достигали
скорости 60 миль/ч (97 км/ч). В 1957 году было начато производство модели Isetta
300 в Великобритании. В 1962 завод Isetta остановил производство
микроавтомобилей, но производил двигатели для Isetta до 1964 года.
Галерея
«Изетта» 300 - панель управления
«Изетта» 300 - вид сзади
«Изетта» 600
Двухцветная BMW Isetta 250
Решетка воздухозаборника
Messerschmitt KR200
Dinarg D-200
Iso Isetta Turismo
руль двигался вместе с дверью
Iso Isetta
Velam Isetta в музее Musée automobile de Vendée
BMW Isetta at the IAA 2009
Romi-Isetta в Гаване
Британская 3-колёсная Isetta
wikipedia.org (ru)
BMW Isetta / Isetta
Isetta
Виробник - Iso Autoveicoli / BMW / VELAM / Romi
Також називається - Iso Isetta (1953-56) / BMW Isetta (1955-62) / VELAM Isetta
(1955-58) / Romi-Isetta (1956-61)
Роки виробництва - 1955-1962
Наступник(и) - BMW 600
Двигун(и) - Бензиновий двигун
Довжина - 2290 мм
Ширина - 1370 мм
Маса - 350 кг
Isetta (1955-1962) - легковий автомобіль особливо малого класу, що випускався в
повоєнний час. Isetta був одним з найуспішніших мікроавтомобілів, які
випускалися в період після Другої світової війни, в роки, коли дешевий транспорт
для коротких відстаней був найнеобхіднішим. Незважаючи на те, що конструкцію
було створено в Італії, вона була побудована в ряді країн, у тому числі Іспанії,
Бельгії, Франції, Бразилії, Німеччині та Великій Британії. Завдяки формі яйця і
вікнам-міхурам, він став відомий як автомобіль-міхур, цю назву пізніше
запозичили інші аналогічні транспортні засоби.
Історія
Велика автомобілебудівна компанія BMW після Другої світової війни опинилася в
занепаді. З п'яти заводів цієї фірми чотири опинилися на території,
підконтрольній Радянської військової адміністрації в Німеччині, а завод у
Мюнхені був сильно пошкоджений внаслідок бомбардувань. До того ж, командування
союзників, на відміну від зацікавленої в масових постачаннях автотранспорту за
репараціями радянської адміністрації на сході Німеччини, заборонило BMW
займатися випуском автомобілів. Лише в 1951 році BMW виробило свій перший
післявоєнний автомобіль - BMW 501, але він виявився дуже дорогим і не мав успіху
на ринку. Над BMW нависла загроза банкрутства. До 1955 року ситуація стала
катастрофічною і компанія терміново мала знайти рішення.
В цей же час в Італії було налагоджено випуск невеликих машин під назвою «Ізетта».
Ця машина була дуже не схожа на всі інші. За своєю формою вона була схожа на
міхур, ніж на автомобіль. Посадка здійснювалася через єдині двері, які
відчинялися попереду, при цьому кермо рухалося разом з дверима.
Машина була розрахована лише на двох людей і мала дуже маленький двигун
потужністю 9,5 л. с. Найбільше цей автомобіль був схожий на мотоколяску та не
мав задньої передачі. 1955 року італійський виробник «Ізетти» вирішив продати
ліцензію на її виробництво, щоб перейти до випуску більш престижних спортивних
машин.
Компанія BMW вирішує придбати права на виробництво цього автомобіля. BMW змогла
підвищити потужність двигуна "Ізетти" до 13 л. с., що сприяло збільшенню
швидкості машини. "Ізетта" виявилася дуже підходящим автомобілем для міста. У
1956 році сталася Суецька криза, яка призвела до гострого дефіциту бензину. У
ситуації економічна «Ізетта» виявилася досить популярною. До 1964 BMW випустив
160 000 цих автомобілів, на той час інші автомобільні фірми почали випускати
машини трохи дорожче, ніж «Ізетта», але на відміну від неї, вони вже мали вигляд
повноцінного автомобіля. Але незважаючи на це, очікуваного результату було
досягнуто - виробництво «Ізетти» дозволило поправити фінансовий стан концерну.
За вісім років виробництва було зроблено три варіанти «Ізетти»: двомісні під
індексами 250 та 300 та чотиримісний під індексом 600 (відомий також як BMW
600). Незважаючи на простість, машина була дуже надійна в технічному плані і її
єдиним недоліком була погана опірність корозії.
Зараз цей автомобіль викликає у багатьох усмішку, але саме завдяки йому BMW зміг
досягти великих успіхів та був врятований від банкрутства.
Галерея
«Ізетта» 300 - панель керування
«Ізетта» 300 - вигляд ззаду
Британська триколісна Ізетта
Двоколірна BMW Isetta 250
BMW-Isetta на автосалоні IAA у Франкфурті, Німеччина
Ісетта в Гавані, Куба
BMW Isetta
Кермо рухалось разом із дверима
wikipedia.org (uk)