Rolls-Royce Silver Cloud (1 G.) `1955 - Представительский автомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Rolls-Royce Silver Cloud

Rolls-Royce Silver Cloud
Overview
Manufacturer - Rolls-Royce Ltd
Production - 1955-1966 (7,372 produced)
Assembly - Crewe, England
Designer - John P. Blatchley
Body and chassis
Layout - FR layout
Powertrain
Engine - Mk.I: 4.9 L (300 cu in) I6 / Mk.II & Mk.III: 6.2 L (380 cu in) V8
Transmission - 4-speed automatic
Dimensions
Kerb weight - 4,647 lb (2,108 kg)
Chronology
Predecessor - Silver Dawn
Successor - Silver Shadow

The Rolls-Royce Silver Cloud is a luxury automobile produced by Rolls-Royce Limited from April 1955 to March 1966. It was the core model of the Rolls-Royce range during that period. The Silver Cloud replaced the Silver Dawn and was, in turn, replaced by the Silver Shadow. The John P. Blatchley design was a major change from the pre-war models and the highly derivative Silver Dawn. As part of a range rationalisation, the Bentley S1 was made essentially identical, apart from its radiator grille and badging.

Models

Silver Cloud

Silver Cloud I
Overview
Production - 1955-1958 (2,238 produced)
Body and chassis
Body style - 4-door saloon / variations provided by coachbuilders were: 2-door convertible . 2-door coupé
Related - Bentley S1
Powertrain
Engine - 4.9 L (300 cu in) I6
Transmission - 4 speed GM Hydramatic automatic
Dimensions
Wheelbase - 123 in (3,124 mm) (short-wheelbase) / 127 in (3,226 mm) (long wheelbase, offered for 1957 and 1958 cars)
Length - 212 in (5,385 mm)
Width - 74.75 in (1,899 mm)
Height - 64 in (1,626 mm)

Construction is body-on-frame, which permitted special bodied versions, though the overwhelming majority were built with the standard Pressed Steel Company manufactured steel body shell. A light-weight aluminium alloy was used for doors, bonnet/hood and boot/trunk lid. The chassis is a simple steel box section, welded together and very rigid. The car is 5.38 m (212 in) long, 1.90 m (75 in) wide, and weighs 1.95 tonnes. The engine is a 155 hp / 4000 rpm 4.9 L (300 cu in) six-cylinder unit with inlet over exhaust valves: twin SU carburettors were added in September 1957. The standard transmission was a four-speed automatic, the General Motors designed Hydramatic transmission. The turning circle was 41 feet 8 inches (12.70 m).
Brakes are hydraulic and assisted by the Rolls-Royce mechanical servo with 11 in (279 mm) drums and suspension was independent coils at the front and semi-elliptic springs at the rear. Twin brake master cylinders were incorporated from April 1956.
Power steering and air conditioning became available as options in 1956.
A long-wheelbase version lengthened by 4 in (102 mm) was also made available in September 1957, outwardly very similar to the existing car but offering improved leg space for rear-seat passengers.
The British Motor magazine tested a standard-wheelbase factory-bodied Series I in 1956 recording a top speed of 102.9 mph (165.6 km/h) and acceleration from 0-60 mph (97 km/h) in 13.5 seconds and a fuel consumption of 14.5 miles per imperial gallon (19.5 L/100 km; 12.1 mpg-US). The test car cost £5078 including taxes.
The coachbuilder Harold Radford offered conversions of the 4-door saloon into an estate car. One of these conversions, chassis no. LSMH65, sold in March 2017 for $583,000 (inclusive of applicable buyer's fee) at RM Sotheby's Amelia Island auction.

Silver Cloud I saloon
1957 Silver Cloud I drophead coupé
Silver Cloud I Estate Car by H.J. Mulliner

wikipedia.org (en)

Rolls-Royce Silver Cloud

Rolls-Royce Silver Cloud
Общие данные
Производитель - Rolls-Royce
Годы производства - 1955-1966 (7,372 произведено)
Дизайн и конструкция
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Двигатель - 4.9 L I6 / 6.2 L V8
Массогабаритные характеристики
Длина - 5384,8 мм
Ширина - 1898,7 мм
Высота - 1625,6 мм
На рынке
Связанные - Bentley S1 / Bentley S2 / Bentley S3
Rolls-Royce Silver Dawn {} Rolls-Royce Silver Shadow

Rolls-Royce Silver Cloud - основная модель автомобиля компании Rolls-Royce Limited с апреля 1955 года по март 1966 года. Она сменила Silver Dawn, в свою очередь была заменена Silver Shadow. Silver Cloud стал квинтэсенцией стилистики послевоенных моделей Rolls-Royce и одним из классических автомобилей этой марки.
Конструкция и дизайн автомобиля
Дизайн автомобиля сильно отличался от довоенных моделей и стал логическим развитием Silver Dawn. Для автомобиля был разработан абсолютно новый цельнометаллический кузов. Элегантные плавные линии (зачастую подчёркиваемые двухцветной окраской, ставшей для этой модели каноническим вариантом) и общая стилистика кузова сделали «Серебряное Облако» одним из классических автомобилей этой марки. Rolls-Royce Silver Cloud, впервые с 1934 год получил на капот стоящую «Летящую Леди», бывшую однако уменьшенной, по сравнению с классической статуэткой. Основным дизайнером автомобиля был Джон П. Блэтчли (J. P. Blatchley).
Автомобиль длиной 5,38 м, шириной 1,9 м и весом 1,95 т был оснащен современным шестицилиндровым двигателем 4887 см³. Большинство автомобилей оснащалось автоматической коробкой передач. Задние тормоза - комбинация гидравлических и механических с обычным сервоприводом. Передняя подвеска с рычагами неодинаковой длины и спиральными пружинами с задними полуэллиптическими электрическими амортизаторами. Автомобиль развивал скорость 170 км/ч.
Версия Silver Cloud II вышедшая в 1959 году отличалась двигателем V8 объёмом 6230 см³, что довело вес до 2,11 т и была оснащена автоматической коробкой передач в качестве стандартной. В 1962 году был изменён дизайн кузова - Silver Cloud III получил более низкую линия кузова и двойные фары. Мощность двигателя была увеличена на 7,5 % (со 185 до 200 л. с.), максимальная скорость возросла до 187 км/ч.
Вехи в истории
Модель пользовалась заслуженной популярностью, так Rolls-Royce Silver Cloud I 1956 года с открытым кузовом красно-белого цвета (цвета династии Гримальди и флага Монако) выпуска стал свадебным подарком Ренье III Гримальди и Грейс Келли от Аристотеля Онассиса. Руководство компании, узнав об этом, подарило молодожёнам ещё и седан для повседневного использования. Белоснежный Silver Cloud 1960 года был в гараже Джорджа Харрисона.
На базе модели удлинённой версии модели Silver Cloud II был выпущен Rolls-Royce Phantom V. Silver Cloud II снялась в одной из серий бондианы - «Вид на убийство» / A View to a kill. Серебристый Rolls Royce Silver Cloud II 1962 года, носивший в фильме номерную табличку 354 HYK, на самом деле принадлежал продюсеру фильма Альберту Р. Брокколи. Его двойник-дублёр без двигателя по сценарию был утоплен главным злодеем Максом Зориным и его приспешницей Мэй Дэй в попытке погубить Джеймса Бонда. В фильме 1974 года «Угнать за 60 секунд» в списке угоняемых автомобилей было два автомобиля этой марки - под номером 31 Carey: Rolls Royce Silver Cloud II и под номером 44 Jackie: Rolls Royce Silver Cloud III. Роскошный Rolls-Royce Silver Cloud III convertible принимал участие в британском фильме Charlie Bubbles, подчёркивая классовое неравенство. В фильме «Лицо со шрамом» Автомобиль Rolls Royce Silver Cloud 1 (Несколько модифицированный) был средством передвижения главного героя Тони Монтана. Выход III версии модели был благосклонно воспринят специалистами и журналистами профильных изданий. Один из них, Дэвид Огилви, сказал про неё: «При шестидесяти милях в час самый громкий шум в новом Rolls-Royce исходит от электрических часов». Эта фраза стала рекламным слоганом модели.
Параллельно Rolls-Royce Silver Cloud выпускалась практически идентичная модель Bentley S.
Rolls-Royce Silver Cloud обладал определённым специфическим запахом салона, выполненного из натуральных материалов. После того, как в адрес компании начали поступать жалобы на то, что новые модели Rolls-Royce не в полной мере соответствуют репутации своих «предшественников», специалисты компании Rolls-Royce выяснили, что запах натуральных материалов (дерева, кожи, войлока) - единственный фактор, отличающий новые модели автомобилей от старых (помимо конструкционных различий). Детальный анализ аромата салона Silver Cloud 1965 года с целью определения его отдельных составляющих позволил специалистам компании создать состав, который распыляют в новых моделях.
Стилистическая концепция Rolls-Royce Silver Cloud послужила одной из основ для разработки модели Rolls-Royce Phantom 2003 года.
Произведено
Rolls-Royce Silver Cloud I (1955-1959):
- 2237 стандартных (121 из них с кузовами кузовных ателье)
- 122 удлинённых (36 из них с кузовами кузовных ателье)
Rolls-Royce Silver Cloud II (1959-1962):
- 2418 стандартных
- 299 удлинённых
Rolls-Royce Silver Cloud III (1962-1966):
- 2555 стандартных (328 из них с кузовами кузовных ателье)
- 254 удлинённых (47 из них с кузовами кузовных ателье)

1965 Rolls-Royce Silver Cloud III
Rolls-Royce Silver Cloud

wikipedia.org (ru)

Rolls-Royce Silver Cloud

Rolls-Royce Silver Cloud I
Виробник - Велика Британія . Rolls-Royce Limited . Кру
Роки виробництва - 1955-1959
Попередник(и) - Rolls-Royce Silver Dawn
Наступник(и) - Rolls-Royce Silver Shadow
Двигун(и) - 6-циліндровий, водяного охолодження
Коробка передач - 4+1
Колісна база - 3124-3225 мм
Довжина - 5385-5486 мм
Ширина - 1899 мм
Висота - 1626 мм
Маса - 1699-1812 кг

Rolls-Royce Silver Cloud (Роллс-Ройс Срібна Хмара) - модель люкс-класу, яку виготовляла компанія Rolls-Royce Limited з квітня 1955 по березень 1966 року. Модель прийшла на заміну Rolls-Royce Silver Dawn і її замінила модель Rolls-Royce Silver Shadow. Дизайн моделі значно відрізнявся від дизайну довоєнних моделей і моделі Silver Dawn. Через уніфікацію моделей Rolls-Royce і Bentley Motors Ltd . дана модель візуально різниться від моделі Bentley S1 лише написом на радіаторі.
Silver Cloud I
Модель отримала доволі жорстку раму шасі, на яку встановлювали фабричний сталевий кузов і двері, капот з алюмінію. Сталеві деталі кузова виготовляла британська компанія Pressed Steel Company і лише з 1965 їх почала виготовляти компанія Rolls-Royce для інших моделей. 6-циліндровий рядний мотор з об'ємом 4,9 л розвивав потужність 155 к.с. (114 кВт) при 4000 об/хв. Мотор мав систему клапанів IOE (англ. Inlet over Exhaust) з розміщеними у головці блоку циліндрів двома впускними клапанами з приводом від коромисел з штовхачами від розміщеного внизу розподільчого валу і двома випускними клапанами у блоці циліндрів з безпосереднім приводом від розподільчого валу. Його доповнювала 4-ступенева коробка передач. Барабанні гальма мали гідравлічний привід на усіх колесах з механічним підсилювачем системи Hispano-Suiza. За побажанням покупця могли встановлювати сервопідсилювач керма чи систему кліматизації. Ціна виносила 5078 фунтів.

wikipedia.org (uk)