Sibal car (1 G.) `1955 - Джип (Южная Корея) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Sibal (car)
Sibal
Overview
Production - 1955-1963
Assembly - Euljiro, South Korea / Jongno, South Korea / Yongsan, South Korea
Body and chassis
Body style - 2 door Jeep
Related - Willys Jeep / Nissan Patrol (4W60)
Powertrain
Engine - 1.3 L 1322 cc 4-cylinder
Transmission - ADV 3 only go back to the 1st MT
Sibal (Korean: 시발; Hanja: 始發, IPA: [ɕiːbal]) was a South Korean automotive brand.
It was the first passenger vehicle produced in South Korea, from May 1955 to
August 1963. The word Sibal means 'inception' or 'beginning'.
The first Sibal was hand-built by brothers Choi Mu-seong, Choi Hae-seong and
Choi Soon-seong, based on the famous Willys Jeep. Initial demands for Sibal were
low. However, after winning a presidential award, production began to flourish.
Overview
First produced in 1955, the Sibal was initially hand-built using mostly imported
parts, and a body shell made from old oil drums. Based on the Willys Jeep,
production was slow until the vehicle gained a presidential award, whereupon it
became a relatively popular choice for Korean taxi firms.
In 1962 the Korean government instigated The Automobile Industry Protection Act,
forcing foreign manufacturers to create partnerships with existing automotive
companies. As a result early versions of companies such as Kia, SsangYong and
others gained cheap inroads to Korea, and the Sibal was discontinued in 1963.
Jiefang CA-30
A replica Sibal constructed by the Samsung Transportation Museum from the
original blueprints
A replica Sibal constructed by an unknown museum
wikipedia.org (en)
Sibal
Sibal
Общие данные
Годы производства - 1955-1963
Сборка - Южная Корея
«Sibal» (Сибаль, кор. 시발) - первый Южно-Корейский автомобиль. Выпускался в
1955-1963 годах.
История
В начале 1955 года инженер Ким Ён-сам, работавший в компании «Кукчже чхарян»
занимавшейся ремонтом автомобилей, нашёл способ изготовлять головки цилиндров
двигателя на доступном в Корее оборудовании.
В апреле 1955 года первый произведенный/восстановленный двигатель был установлен
на собранном в «Кукчже чхарян» из нескольких списанных американских армейских
джипах, причём кузов автомобиля был изготовлен из бочек из-под масла. Вначале
было собрано восемь автомобилей.
10 ноября 1955 года автомобиль получивший название «Сибаль» («Начинание») был
представлен на Национальной промышленной выставке, которая проходила во дворце
Кёнбоккун, где получил высшую награду выставки - Президентский приз.
В мае 1958 года компания согласовала с правительством план по производству 100
машин в месяц.
Объем в 1200 машин в год был значителен: в 1955 году во всей стране было лишь
18.356 автомашин (6.556 легковых автомобилей, 8.103 грузовика и 2.953 автобуса),
при этом в целях сокращения расходов на импорт топлива правительством было
введено ограничение на регистрацию новых автомобилей - число автомобильных
номеров было постоянным, и для постановки машины на учёт нужно было
утилизировать старый автомобиль.
Компания была переименована в «Автомобильную компанию Sibal» и открыла новые
мастерские на улице Ыльчжиро, в самом центре Сеула. Производственные мощности в
основном размещались в палатках. Джипы имели твёрдую крышу и красились в чёрный
или синий цвет.
Детали вначале получали разбирая списанные американские машины, но вскоре стали
собирать сами, и если в 1958 году локализация составляла 56%, то уже в 1960 году
достигла 84%.
После Военной революции 1961 года в стране был взят новый экономический курс и с
1963 года стал собираться из машинокомлектов по лицензии японский автомобиль
«Ниссан Блюберд», а иностранные компании получив доступ на рынок Кореи.
В 1963 году производство Сибаль было свёрнуто. Число выпущенных машин
неизвестно, оценивается в три тысячи (согласно корейским источникам - 2 235
единицы).
Не сохранился ни один экземпляр автомобиля, машины которые сейчас можно увидеть
в ряде музеев являются репликами.
Автомобильная промышленность Республики Корея
В те времена огромным достижением казалось изготовление фирмой Kia в 1952 г.
первого корейского... велосипеда, а левый ряд на улицах корейских городов
предназначался исключительно для воловьих упряжек. Начинать с 1955 г. историю
корейской автомобильной промышленности едва ли возможно: «Сибаль» был собран в
кустарной автомастерской... из нескольких списанных американских джипов.
По-настоящему производство автомобилей началось только в 1974 г., то есть во
времена, когда во всю работал «АвтоВАЗ», не говоря уж о заводах Форда или
Тойоты. Тем поразительнее успехи корейских автомобилестроителей, ведь сейчас
Корея занимает в мире пятое место по производству автомобилей.
- Андрей Ланьков
wikipedia.org (ru)