ГАЗ-19 Concept `1955 - Вседорожник (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ГАЗ-19
ГАЗ-19А
Общие данные
Производитель - ГАЗ, (Горький, СССР)
Годы производства - 1955
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула - 4 × 2
Двигатель - ГАЗ-69
Массогабаритные характеристики
Длина - 3850 мм
Ширина - 1850 мм
Высота - 2030 мм
Колёсная база - 2300 мм
Другая информация
Грузоподъёмность - 600
ГАЗ-67Б {} УАЗ-450 (фактический)
ГАЗ-19 и ГАЗ-19А - советские опытные автомобили, заднеприводные фургоны на базе
ГАЗ-69 грузоподъёмностью 600 кг. По габаритам и колёсной базе автомобили были
аналогичны ГАЗ-69.
Опытные образцы ГАЗ-19 и ГАЗ-19А были построены в Горьком в 1955 году. Оба имели
идентичные цельнометаллические закрытые кузова с оригинальными боковыми дверьми,
крышей и двустворчатой задней дверью. Отличие составляло наличие у ГАЗ-19А
остекления, позволявшего при необходимости перевозить в кузове людей; у ГАЗ-19
вместо стёкол были глухие подштамповки на кузовных панелях. Главным назначением
считалось обслуживание почтовых учреждений, хотя потенциально такой автомобиль
мог использоваться и в качестве городского развозного фургона.
Освоению этих моделей в серийном производстве помешал главным образом тот факт,
что собственное производство штампов и пресс-форм Горьковского завода в тот
момент было полностью загружено - к освоению готовились целый ряд новых моделей.
Против неё говорила и сравнительно небольшая потребность в автомобиле такого
типа, делавшая организацию его производства экономически невыгодной. Кроме того,
производство базовой модели ГАЗ-69 уже планировалась к передаче на Ульяновский
автозавод, что делало освоение новых модификаций автомобиля в Горьком
нерациональным. В Ульяновске же была создана своя собственная, более совершенная
конструкция - фургон УАЗ-450 вагонной компоновки, по сравнению с которым ГАЗ-19
с его капотной компоновкой и нерациональным использованием длины кузова выглядел
явно устаревшим.
Впоследствии малосерийный выпуск подобных фургонов на шасси ГАЗ-69 был развёрнут
на некоторых авторемонтных заводах.
wikipedia.org (ru)