ЛуАЗ В 2000 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ЛУАЗ
ЛуАЗ, «Луцкий автомобильный завод» (LUAZ), украинская компания, выпускающая
автомобили повышенной проходимости типа «джип». Штаб-квартира находится в г.
Луцке.
Производство автомобиля ЗАЗ-969В, представлявшего собой сельский вариант
«Запорожца», было начато на Луцком машиностроительном заводе в 1966. Эта модель,
выпускавшаяся до 1971, имела расположенный спереди силовой агрегат и привод
только на передние колеса.
В 1971 был освоен полноприводной вариант ЛуАЗ-969 с тем же двигателем. В 1979 с
конвейера сошел основательно модернизированный ЛуАЗ-969М - с измененным внешним
видом, раздельным приводом тормозов, измененным интерьером и другими
усовершенствованиями. Высокая проходимость, приспособленность к перевозке самых
разнообразных грузов, сравнительно доступная цена привлекли не только наших
покупателей. В 1978 ЛуАЗ-969М был отмечен на одной из выставок в Италии в числе
10 лучших полноприводных автомобилей, а в 1979 - удостоен золотой медали на
выставке «Земля-кормилица» в ЧССР.
Однако требования к технико-экономическим и эксплуатационным качествам
автомобилей стали возрастать. ЛуАЗ-969М начал уступать зарубежным аналогам в
экономичности, динамике, комфортабельности.
В результате обширной модернизации ЛуАЗ-969М удалось существенно улучшить
эксплуатационные параметры. Так, в начале 90-х годов появился автомобиль,
который получил индекс ЛуАЗ-1302. На 24% возросла мощность, в среднем на 16%
сократился расход топлива, снизился уровень внешнего и внутреннего шума;
улучшились динамические показатели (скорость, динамика разгона). Система
отопления и вентиляции с отопителем, включенным в систему жидкостного охлаждения
двигателя, измененными воздуховодами позволила создать более комфортные условия
в салоне.
В настоящее время в Луцке почти прекращено производство модели с индексом 1302,
так как эта машина вряд ли может конкурировать с зарубежной продукцией. Сегодня
главным достоинством машины является ее проходимость. Украинский «джип» длиной
всего 3,4 метра снабжен независимой торсионной подвеской всех колес. Долгое
время использовался V-образный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения от
автомобиля ЗАЗ-968, но в течение последних нескольких лет на этих автомобилях
устанавливается 4-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения рабочим
объемом 1,1 литра, который применяется на «Таврии».
Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD