Mini Hatch (1) `2000 - Хетчбэк (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Mini Hatch
Mini Hatch
Общие данные
Производитель - BMW
Годы производства - 2000 - настоящее время
Сборка - Plant Oxford, Коули, Оксфорд, Великобритания
Класс - Супермини
Дизайн и конструкция
Компоновка - переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула - 4 × 2
Массогабаритные характеристики
Длина - 3620 мм
На рынке
Похожие модели - Ford Fiesta, Peugeot 208, Lexus CT
Сегмент - B-сегмент
Mini {
Mini Hatch - базовая модель автомобильной марки MINI, впервые зарегистрированной
в Великобритании в 1959 году, а с 1994 года принадлежащей концерну BMW. С 2001
года после модернизации производственных площадей выпускалась в совершенно
обновлённой версии, дизайн которой стилистически основан на классическом
«культовом автомобиле 1960-х годов». Главный конструктор Фрэнк Стефенсон
называет свои работы не проектированием в стиле ретро, а «эволюцией оригинала».
Разработка
Руководители Rover Group осознавали необходимость разработки замены
классического Mini ещё в начале 1990-х годов: его двигатели не соответствовали
вновь вводимым ЕС нормам допустимых выбросов, пассивная безопасность не
удовлетворяла растущим требованиям покупателей - в старом кузове подушки
безопасности разместить невозможно. Группе дизайнеров было поручено начать
разработку нового автомобиля. Но когда стали появляться первые проекты, Rover
Group стала собственностью BMW, и конструкторам пришлось согласовывать
результаты работы уже с новым руководством. И хотя публично оно полностью
одобряло идеи британских инженеров, на практике имело абсолютно иные планы на
проект, названный R59. В Мюнхене была создана дизайнерская группа, которой была
поставлена задача разработать автомобиль столь же неординарный, как и детище
Алека Иссигониса. Главное противоречие английской и немецкой групп состояло в
том, что первые хотели создать современный экономичный автомобиль, а вторые -
стильную спортивную машину. Для руководства BMW настал момент выбора, решение
было принято 15 октября 1995 года, когда представители двух дизайнерских бюро
встретились в Heritage Motor Centre для презентации своих предложений. Англичане
выдвинули 3 концепции, немцы - 6. Наиболее точное соответствие духу Mini было
установлено в разработках Дэвида Саддингтона (Rover Group) и Фрэнка Стефенсона
(американца из команды BMW). Окончательное решение было вынесено спустя
несколько месяцев в пользу последнего. Инженерное воплощение дизайнерских
решений было поручено конструкторам Rover Group. В 1997 году появился первый
концепт-кар под кодом ACV30, который был заявлен на ралли Монте-Карло. Другой
концепт-кар - Rover Spiritual, был представлен на Женевском автосалоне.
Работающая модель будущего автомобиля была представлена в том же году на
Франкфуртском автосалоне. В июне 1999 года документация была передана в Мюнхен
для окончательной доработки. MINI был официально представлен на Парижском
автосалоне в 2000 году.
Первое поколение
Mini Hatch 1
Общие данные
Производитель - MINI
Годы производства - 2000-2006
Иные обозначения - Mini Hardtop (в США) / Mini One, R 50 / R 52 / R 53
Двигатель - 1,4 L l4 . 1,4 L дизель . 1,6 L l4
Трансмиссия - CVT 5-МКПП 6-МКПП 6-АКПП
Массогабаритные характеристики
Длина - 3630 мм
Ширина - 1690 мм
Высота - 1420 мм
Колёсная база - 2470 мм
Масса - 1132 кг
Другая информация
Дизайнер - Фрэнк Стефенсон
Mini {
Mini Hatch первого поколения выполнялись в базовой комплектации - Mini One с
бензиновым двигателем 1,4 литра (что по результатам профессиональных тестов
позволяет достигать абсолютно достаточных показателей мощности), Mini One/D с
дизельным двигателем, и спортивных - Mini Cooper и Mini Cooper S (с
нагнетателем).
Названия спортивных версий происходят от их классических аналогов, которые
используют фамилию Джона Купера - конструктора команды Купер Формулы-1,
переработавший в 1961 году первую версию Mini. Внешне модели имеют определённые
различия, которые, при этом, не являются принципиально существенными. Обе
спортивные версии оформлены бо́льшим количеством хромированных деталей, Cooper S
оснащён сдвоенной выхлопной трубой и, соответственно, характерным для
автомобилей с нагнетателем заборным устройством на капоте. Его салон оснащён
спортивными сиденьями с дополнительными валиками боковой поддержки.
На рынке США и Австралии предложены в основном спортивные версии, так как жаркий
климат требует наличие кондиционера, а менее мощные модификации не позволяют его
полноценную эксплуатацию.
Безопасность
Mini Hatch показало себя довольно неплохо в тесте Euro NCAP:
Euro NCAP
Рейтинги
- Пассажир - 4 из 5 звезд - 25
- Пешеход - 1 из 4 звезд - 8
Протестированная модель: Mini Hatch One 1,6 L . LHD (2002)
Классический Mini и MINI Cooper S 2000-х
wikipedia.org (ru)