ВАЗ-21099 Самара (1 G.) `2000 - Седан (РФ) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ВАЗ-21099 Самара
ВАЗ-21099 Самара, компактный переднеприводный автомобиль с поперечно
расположенным двигателем.
Первый показ - 1984. Выпускается с 1990 года. Завершающая модель семейства «самар»
отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У
нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были
выполнены без пластиковой «маски», а салон отличался новой панелью (народное
название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения
перешли на все семейство.
«Самара»-седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью,
выпускалась и выпускается только с 1,5 л двигателем (за исключением экспортных
комплектаций - 1,1, 1,3, роторно-поршневый двигатель Ванкеля). Примечательно,
что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой
состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке
она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ВАЗ-2110 решено было
сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099.
Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце
индекса.
Сегодня особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и
обивки дверей) «Самары-2» - ее индекс 21099-04.
Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD