Hyundai Santa Fe (SM) `2000 - Внедорожник (Южная Корея) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
HYUNDAI Santa Fe
HYUNDAI Santa Fe, вседорожник, автомобиль для активного отдыха.
Первый показ автомобиля состоялся в январе 2000. Корейская фирма Hyundai ранее
не выпускала собственных джипов. Ее «Хендэ Гэлопер» является одной из ранних
моделей «Мицубиси Паджеро». Но Hyundai Santa Fe создан корейцами самостоятельно.
В качестве ориентира констртрукторы Hyundai выбрали солидный «Лексус RX300». В
результате Hyundai Santa Fe получилась с крупными габаритами (4505х1820х1675
мм). Салон снабжен всеми возможными достижениями в области комфорта и
безопасности: от кондиционера до боковых воздушных подушек.
Hyundai Santa Fe оборудуется только бензиновыми двигателями двух модификаций.
Первая: четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель объемом 2,4 л мощностью
150 л. с. Вторая: новейший алюминиевый шестицилиндровый V-образный 24-клапанный
двигатель объемом 2,7 л мощностью 160 л. с. На шоссе машина может разгоняться до
скорости 200 или 220 км/ч. Коробка передач автоматическая, с возможностью
ручного переключения, привод передний, задний мост подключается в случае
необходимости через вискомуфту, подвески независимые. Передние тормоза дисковые,
задние - барабанные. По соотношению цена-качество-уровень комфорта Hyundai Santa
Fe весьма заманчива для покупателей.
Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe PHEV (fourth generation)
Overview
Manufacturer - Hyundai
Also called - Hyundai Maxcruz (LWB, South Korea; 2013-2019)
Production - 2000-present
Model years - 2001-present
Body and chassis
Class - Compact crossover SUV (2000-2006) / Mid-size crossover SUV
(2005-present)
Body style - 5-door SUV
Layout - Front-engine, front-wheel-drive / Front-engine, all-wheel-drive
The Hyundai Santa Fe (Korean: 현대 싼타페) is a sport utility vehicle (SUV) produced
by the South Korean manufacturer Hyundai since 2000. It is named after the city
of Santa Fe, New Mexico, and was introduced for the 2001 model year as Hyundai's
first SUV. The Santa Fe was a milestone in the company's restructuring program
of the late 1990s because the SUV was a hit with American buyers. Between 2006
and 2012, the Santa Fe was positioned between the smaller Tucson compact
crossover and the larger Veracruz.
The third-generation Santa Fe introduced in 2012 was available in two versions,
which are regular (short) and extended long-wheelbase version. The short model
was sold as the Santa Fe Sport in North America (three-row seating was not
available) and simply Santa Fe in global markets (three-row seating was standard
or optional), while the extended long-wheelbase model is called the Santa Fe in
the USA, Santa Fe XL in Canada and called the Hyundai Maxcruz in South Korea.
As of 2022, the Santa Fe is positioned between the Tucson and the Palisade in
Hyundai's crossover SUV catalogue, with the latter being the replacement of the
long-wheelbase Santa Fe.
First generation (SM; 2000)
First generation (SM)
2001 Hyundai Santa Fe (UK)
Overview
Also called - Hawtai Shengdafei (China)
Hyundai Santa Fe Classic (Russia)
Production - June 2000 - June 2006 / 2007-2012 (Russia) / 2006-2015 (China)
Model years - 2001-2006
Assembly - South Korea: Ulsan / China: (Hawtai) / Russia: Taganrog (TagAZ) /
Egypt: Cairo (Ghabbour Group)
Designer - K.S. Kim
Body and chassis
Platform - Hyundai-Kia Y4
Related - Hyundai Sonata (EF) / Hyundai Trajet / Kia Sorento / JAC Rein
Powertrain
Engine
Petrol: 1.8 L 18K4G I4 (China) / 2.0 L 4G94D I4 (China) / 2.4 L Sirius I4 / 2.7
L Delta V6 / 3.5 L Sigma V6
LPG: 2.7 L Delta LPi V6
Diesel: 2.0L D CRDI I4 / 2.0 L OED483Q I4 (China)
Transmission - 5-speed manual / 4-speed automatic / 5-speed automatic
Dimensions
Wheelbase - 2,620 mm (103.1 in)
Length - 4,500 mm (177.2 in)
Width - 1,820-1,845 mm (71.7-72.6 in)
Height - 1,675 mm (65.9 in) / 1,730 mm (68.1 in) (China)
Curb weight - 1,585-1,820 kg (3,494-4,012 lb)
2001
In its first year in production, the Santa Fe was offered with one of two engine
and transmission combinations. In North America, a fuel-efficient 2.4 L
four-cylinder engine was standard equipment and could be mated with either a
5-speed manual or a 4-speed automatic. A 2,656 cc (2.656 L; 162.1 cu in) Delta
V6 offered more power than the four-cylinder but was only available with the
automatic. Front-wheel drive was standard (with traction control optional with
the V6) and 4WD was optional. A 2.0 L Common Rail Turbo Diesel (CRTD) was
offered outside the United States. Australian Santa Fes went on sale in November
2000 with only one engine/transmission choice - a 2.7L V6 mated to a four-speed
automatic transmission. 4WD was standard. A cheaper 2.4L four-cylinder joined
the range several months later in 2001, but was only available with a manual
transmission.
2002
The Santa Fe entered its second year with only one minor change involving the
placement of the V6 emblem to a higher location on the tailgate. In February
2002, the center dash vents and buttons were restyled. The clock was relocated
to the center dash from its prior location in the overhead map light assembly,
which was also restyled. Demand for the Santa Fe continued to be up but owners
had several suggested changes for Hyundai.
Mid-2002
In a rare mid-year model change, Hyundai increased fuel tank capacity from 64 to
71 L (14.1 to 15.6 imp gal; 16.9 to 18.8 US gal) and a sunroof option was added
in May 2002. At the same time, chrome interior door handles replaced matte gray
handles and a chrome shifter gate on automatic equipped models replaced matte
silver gate trim. Few models also received a factory alarm confirmation chirp
feature when locked twice via remote, but was rarely equipped until the 2003
model began production.
2003
In 2003, Hyundai responded to some of the customer complaints and suggestions
such as the fact that the bonnet used a prop and not gas struts, there was no
light in the glove compartment, and the car itself did not have enough power. In
2003, Hyundai introduced the 3.5-liter V6 in addition to the other two gas
engines in North America. The bigger engine came with a computer-controlled
four-wheel drive system and a 5-speed automatic, based on the standard 4-speed.
A Monsoon high-performance sound system came standard on the mid-level GLS model
and came with a 6-disc CD changer on the top-tier LX. Rounding out the changes
in the 2003 model was the discontinuation of the highly unpopular Pine Green
which in some owner circles has gained the nickname 'Yucky Green'. In Australia,
the four-cylinder Santa Fe was dropped in 2003, due to slow sales, leaving the
2.7L V6 automatic as the only model.
2004
Hyundai continued to post sales records with the Santa Fe as it rolled into 2004
with very minor changes. The manual climate controls on the base GL and mid-line
GLS were revised very slightly. The remote keyless entry confirmation 'chirp'
when the 'LOCK' button on the remote was pressed twice became standard.
Mid-2004
Midway through the year the AM/FM antenna was moved from on the glass in the
rear driver's side window to a three-inch (76 mm) rubber antenna in the center
of the roof just above the tailgate.
2005
The Santa Fe received its final facelift for 2005. Changes were made to the
grille, tail lights, rear bumper, interior instrument cluster. The instrument
cluster was redesigned with the speedometer now reading 140 mph (225 km/h) (earlier
models only indicated 130 mph) and a better-designed toll ticket slot in the
driver's sun visor. Both sun visors also received extensions so the sun could be
blocked out better when coming in from the side. The base Santa Fe was
discontinued that time, making way for the Tucson.
In Australia, all models received body-colored (painted) bumpers from 2005 on.
The color 'Sandstone' was discontinued in favor of a slightly different color
named 'Mocha Frost'. The GL trim was dropped as was the four-cylinder engine and
its respective 5-speed manual transmission. The 2.7 L V6 took over duties as the
base engine. A passenger airbag cutoff that prevents the airbag from deploying
if the seat is unoccupied (or occupied by a small person) was also added. A
3-point seatbelt was added to the center rear seating position, as well. The
calendar function, housed in the overhead console was removed and a compass took
its place.
2006
The last year of this Santa Fe saw few changes. Two colors were discontinued for
2006, Merlot and Canyon Red. A rare color, Dark Emerald Green, was introduced
mid-year. It did not appear in any sales brochures and could have only been
ordered by a dealership. The LX trim level was renamed 'Limited' and got a
corresponding tailgate badge, a first for the Santa Fe of any trim level.
Another first was the availability of a monochromatic paint scheme, a departure
from the contrasting gray cladding previously standard. The monochromatic option
was only available on the Limited in black. In total, these options ran $1900,
pushing the Santa Fe's total asking price to nearly $30,000.
In Europe, the new Santa Fe model was launched in April as a 2006 model,
offering a new 2.2-liter diesel-powered engine and updated 2.7-liter
petrol-powered V6.
Hawtai
Part of a joint venture with Hyundai Motors that began in 2002, a Chinese
company, Hawtai Motor, manufactured the first-generation Santa Fe. While it did
make Hyundai-branded models for sale on the Chinese market, one of the versions
it debuted under its own brand name in 2009 was the Santa Fe C9. Utilizing a
1.8-liter turbocharged inline-four engine acquired from Rover, it was intended
to be priced at a significant discount to those bearing the Hyundai name.
Hyundai ended its partnership with Hawtai in 2010 and production ended in 2015.
2001 Hyundai Santa Fe (UK)
2005-2006 Hyundai Santa Fe (US)
Hawtai Santa Fe (China)
wikipedia.org (en)
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Общие данные
Производитель - Hyundai Motor Company
Годы производства - 2000 - настоящее время
Класс - Компактный кроссовер (2001 г - 2007 г) / Среднеразмерный кроссовер (с
2007 г)
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 5‑дв. SUV (5‑мест.) / 5‑дв. SUV (7‑мест.) (3 и 4 поколения)
Компоновка - переднемоторная, переднеприводная / переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула - 4 × 2 / 4 × 4
На рынке
Похожие модели - Kia Sorento Prime, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano
Сегмент - J-сегмент
} Hyundai Palisade
Hyundai Santa Fe - среднеразмерный кроссовер, созданный на платформе Hyundai
Sonata. Автомобиль был назван в честь города в Нью-Мексико. В 2001 году эта
модель была первым кроссовером Hyundai, выпущенным в то же время, что и Ford
Escape/Mazda Tribute и Pontiac Aztek. Santa Fe был основой программы
реструктуризации компании в конце 1990-х. И, несмотря на полученную критику со
стороны журналистов за его невнятный вид, автомобиль пользовался успехом в
Америке. Кроссовер был настолько популярен, что порой Hyundai не справлялся с
обеспечением имеющегося спроса. С 2007 года Santa Fe занимает промежуточное
положение между компактным внедорожником Hyundai Tucson и связанным с ним
роскошным кроссовером Hyundai Veracruz (которому предшествовал Hyundai Terracan).
С выходом последнего поколения существенно вырос в размерах, заменив Hyundai
Santa Fe Grand. В иерархии кроссоверов компании Hyundai занимает второе место
после самого крупного полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade, являясь
субфлагманом компании.
Первое поколение
Hyundai Santa Fe SM
Общие данные
Производитель - Hyundai Motor Company
Годы производства - 2001-2006 (Респ. Корея)
Сборка - Hyundai Motor, Ульсан, Корея / Пекин, Китай / ТагАЗ, Таганрог, Россия
Иные обозначения - Hyundai Santa Fe Classic (Россия) / Hawtai Santa Fe с 2008 /
Hawtai Santa Fe C9 с 2009
Двигатель - 3,5 л Sigma V6, 200 л. с. (149 кВт) / 2,7 л Delta V6, 173 л. с. (129
кВт) / 2,0 л D4 Diesel I4
Трансмиссия - 4-скор. АКПП / 5-скор. АКПП / 5-скор. МКПП
Массогабаритные характеристики
Длина - 4501 мм
Ширина - 2001-02 базовая: 1821 мм / 1844 мм
Высота - 1674 мм
Колёсная база - 2619 мм
На рынке
Связанные - Hyundai Azera / Hyundai Sonata / Kia Optima
В первый год производства, Santa Fe был предложен двумя двигателями с
соответствующей трансмиссией. В Северной Америке, экономичный, хотя с
недостаточной мощностью, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 л становится
стандартом и мог комплектоваться либо с 5-ступенчатой механической или
4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель 2656 CC (2,656 л) Delta
V6 предлагал больше мощности, чем двигатель с четырьмя цилиндрами, но был
доступен только с автоматической коробкой передач. Передний привод шел в
стандартной комплектации (с системой traction control опцией для двигателя V6),
полный привод по выбору. Двигатель Common-Rail Turbo Diesel (CRTD) объёмом 2
литра был предложен за пределами Соединенных Штатов. В Австралии Santa Fe
поступил в продажу в ноябре 2000 года только в одной комплектации: двигателем
2,7 л V6 соединенным с четырёхступенчатой полуавтоматической коробкой передач.
Полный привод был стандартом. Дешевые 2,4 л четырёхцилиндровые двигатели
появились несколько месяцев спустя, в 2001 году, но были доступны только с
механической коробкой передач. Наряду с аналогичными Ford Escape и Mazda Tribute,
Santa Fe был также первым компактным кроссовером с двигателем V6.
На автомобиле постоянный полный привод с несимметричным межосевым
дифференциалом, который делит крутящий момент между передними и задними колесами
в пропорции 60:40. Кроме того, дифференциал самоблокирующийся - пробуксовку
прекращает встроенная в него вискомуфта. За дополнительную плату на корейских
версиях устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения.
2002
У Santa Fe начался второй год без каких-либо изменений. Спрос на Santa Fe
продолжал увеличиваться, но владельцы имели некоторые предложения по изменению
для Hyundai.
Hyundai увеличил размер топливного бака с 64 до 71 литра и реорганизовал
расположение значков на задней двери. Были изменены внутренняя планировка
консоли и позиция часов.
2003
Hyundai выслушал жалобы автолюбителей по поводу отсутствия подсветки в бардачке,
недостаточной мощности и использования обычных подпорок вместо газовых стоек для
капота. В 2003 году был представлен 3,5-литровый двигатель V6 в дополнение к
двум другим бензиновым двигателям в Северной Америке. Больший двигатель
комплектовался контролируемой компьютером системой полного привода.
Детали управления автоматической трансмиссией делались хромированными в отличие
от матового стиля пластикового серебра в моделях 2001 и 2002 годов.
Высококачественная звуковая система Monsoon шла в базе для среднеуровневой
модели GLS и работала в паре с 6-дисковым CD-чейнджером в максимальной
комплектации версии LX. Завершающие изменения в 2003 году модели были
перечеркнуты весьма непопулярным зелёным цветом Pine Green, который в
определенных кругах автовладельцев получил прозвище «Yucky Green». 4-цилиндровые
модели в Австралии перестали продаваться ввиду отсутствия на них спроса, оставив
в продаже единственную модель с двигателем 2.7 л V6 и автоматической коробкой.
2004
Hyundai продолжает публиковать рекордные продажи автомобиля. Ручное управление
климат-контролем в базовой версии GL и средней версии GLS были пересмотрены
очень незначительно. Центральный замок подтверждающе «чирикал», когда кнопка «LOCK»
на пульте дистанционного управления нажималась два раза.
Радиоантенна AM/FM была перенесена со стекла заднего окна со стороны водителя на
крышу в центр прямо над задней дверью.
2005
Santa Fe получает своё последнее изменение формы. Изменения были внесены в
решетку радиатора, задние фары, задний бампер, интерьер комбинации приборов.
Приборная панель была пересмотрена в спидометре, который теперь имел предел в
140 миль/ч (ранее показывал не больше 130 миль/ч). Теперь был более удобный
кармашек для хранения чеков оплаты в солнцезащитном козырьке водителя. Оба
козырька также получили возможность лучше блокировать солнечный свет поступающий
с боков. Базовая версия больше не менялась, уступая место модели Tucson.
В Австралии все модели получили бампера в цвет кузова. Цвет «Песчаник» (Sandstone)
больше не использовался в пользу малоотличимого кофейного цвета «Mocha Frost».
Внутренняя отделка GL получила преимущество как это было в версии с
4-цилиндровым двигателем и ей соответствующей 5-ступенчатой механической коробки
передач. 2,7-литровый V6 взял на себя обязанности базового двигателя. Подушка
безопасности пассажира могла отключаться, что предотвращало от срабатывания
подушки безопасности, если в сиденье никого нет (или там находился ребёнок).
3-точечные ремни безопасности были добавлены в центр заднего сиденья.
2006
Два цвета перестали использоваться. Это Мерло (Merlot) и Красный Каньон (Canyon
Red). Редкий цвет Темный изумруд (Dark Emerald Green) был доступен в середине
года. Однако в брошюрах он не появлялся, а заказывался исключительно дилером.
Версия LX переименована в «Limited» и впервые для Santa Fe получила
соответствующий знак на задней двери. Ещё одним новшеством является наличие
монохроматической раскраски, это был уход от контрастного серого.
Монохроматическая опция доступна только в чёрной «Limited» версии. Эти
дополнения начинались от $1900, увеличивая общую стоимость автомобиля до $30000.
В Европе новая модель Santa Fe была начата в апреле как модель 2006 года,
предлагая новый 2,2-литровый дизельный двигатель и обновленный 2,7-литровый
бензиновый V6.
2007
В Корее модель снята с производства в связи с выходом нового поколения модели.
Безопасность Euro NCAP
Рейтинги
Пассажир - четыре звезды из пяти - 25
Пешеход - одна звезда из четырех - 4
Протестированная модель: Hyundai Santa Fe 2,0 GRD (2002)
Hyundai Santa Fe 2005-2006 годы
Hyundai Santa Fe первого поколения, вид сзади
wikipedia.org (ru)
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Виробник - Hyundai Motor Company
Роки виробництва - з 2001
Клас - SUV
Hyundai Santa Fe - SUV від південнокорейського виробника Hyundai Motor Company,
який виготовляється з 2001 року.
Перше покоління (2001-2006)
Перше покоління (SM)
Виробник - Hyundai Motor Company
Роки виробництва - 2001-2006
Двигун(и) - 2.0 CRDi (112к.с.) / 2.7 V6 (173к.с.) / 2.4 (146к.с.)
Колісна база - 2620 мм
Довжина - 4501 мм
Ширина - 1847 мм
Висота - 1676 мм
Маса - 1686-1814 кг
Споріднені - Hyundai Grandeur / Kia Magentis / Hyundai Sonata
Подібні - Mitsubishi Outlander / Nissan X-Trail / Subaru Forester / Honda CR-V /
Toyota RAV4
В березні 2001 року представлено перше покоління Hyundai Santa Fe. Автомобіль
одразу став бестселером в США.
На автомобілі постійний повний привід з несиметричним міжосьовим диференціалом,
який ділить крутний момент між передніми і задніми колесами в пропорції 60:40.
Крім того, самоблокуючий диференціал - пробуксовку припиняє вбудована в нього
вискомуфта. За додаткову плату на корейських версіях встановлювався задній
міжколісний диференціал підвищеного тертя.
У листопаді 2004 року модель оновили. Це дало Santa Fe нові системи повного
приводу, новий дизельний двигун VTG, нові задні ліхтарі, бампери і переглянуті
ґрати радіатора, а також зміни в інтер'єрі, в тому числі приладову панель.
З 2005 року модель виготовляється в Таганрозі (Росія).
З 2007 року модель отримала назву Santa Fe Classic.
Двигуни
Двигуни (Перше покоління)
Модель - Циліндри - Об'єм - Потужність - КПП - Привід - Примітки - Роки випуску
Бензинові
2.0 - Р4 - 1997 см² - 99 kW (135 к.с.) - 5-ст. механічна КПП - 2WD - _ -
2004-2006
2.4 - Р4 - 2351 см² - 107 kW (145 к.с.) - 5-ст. механічна КПП - 2WD або 4WD - _
- 11/2000-03/2006
2.7 V6 - V6 - 2656 см³ - 127 kW (173 к.с.) - 4-ст. автоматична КПП - 4WD - _ -
11/2000-03/2006
3.5 V6 - V6 - 3497 см³ - 149 kW (203 к.с.) - 5-ст. автоматична КПП - 2WD або 4WD
- тільки в США - _
Дизельні
2.0 CRDi - Р4 - 1991 см³ - 83 kW (113 к.с.) - 4-ст. автоматична КПП, 5-ст.
механічна КПП - 2WD або 4WD - _ - 03/2001-03/2006
2.0 CRDi-VGT - Р4 - 1991 см³ - 92 kW (125 к.с.) - 4-ст. автоматична КПП, 5-ст.
механічна КПП - 2WD або 4WD - _ - 11/2004-03/2006
2.0 CRDi-VGT - Р4 - 1991 см³ - 107 kW (145 к.с.) - 5-ст. механічна КПП - _ - _ -
_
2WD = Two-Wheel-Drive (передній привід)
4WD = Allradantrieb (повний привід)
Hyundai Santa Fe I (2001-2004)
Hyundai Santa Fe I (2004-2006)
Hyundai Santa Fe I (2004-2006)
wikipedia.org (ua)