CNHTC В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
CNHTC (Китай)
«Си-Эн-Эйч-Ти-Си»: Китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков (China
National Heavy Duty Truck Corporation, CNHTC), 13 West Gongshanghe Road,
Tianqiao District, Jinan, Shandong, China
Головным изготовителем широкой гаммы тяжелых грузовых автомобилей в Китае
является Национальная корпорация тяжелых грузовиков (China National Heavy Duty
Truck Corporation, CNHTC), в которую входят около 20 предприятий, расположенных
по всей территории страны. Все вместе они каждый год выпускают 15-16 тыс.
автомобилей и 60-70 тыс. дизельных двигателей, а также большинство комплектующих
изделий: коробки передач, рулевые механизмы, ведущие мосты, тормозные системы и
другие автомобильные узлы. В их основе лежат многочисленные лицензии ведущих в
этих областях компаний Cummins, Fuller, ZF, Rockwell и других, а базой самых
популярных автомобилей стали австрийские грузовики Steyr, лицензию на которые
Китай закупил в середине 80-х гг.
В программу Китайской национальной корпорации тяжелых грузовиков CNHTC входит
достаточно широкая гамма самых разнообразных грузовиков, самосвалов, тягачей и
спецмашин полной массой до 32 т, выпускаемых по лицензиям известных мировых
изготовителей такой продукции. Корпорация ведет свою историю с середины 70-х
гг., когда на заводе в Цзинане, провинция Шаньдун, началась сборка румынских
грузовиков Roman, получивших в Китае марку Huanghe («Хуанхэ»). Для местного
рынка они выпускаются до сих пор. Поводом к созданию новой корпорации стало
приобретение китайским правительством в 1984 г. глобальной лицензии у
австрийской фирмы Steyr на грузовики серии «91» с проведением полной
реконструкции ряда небольших автомобильных предприятий для их сборки. В конце
80-х гг. ее наладили сразу на трех заводах в Цзинане, Чунцине и Сиане, ставших
основой корпорации CNHTC. Первоначально в эту серию входили 4 базовые модели, но
со временем в ней остались только серии 1291 и 1491, хотя в Чунцине собирают
третью гамму 1891, а существенно модернизированные грузовики Steyr, оснащенные
китайскими агрегатами, выпускаются там под маркой Hongyan (в каталоге им
посвящена отдельная статья).
На заводах в Цзинане и Сиане продолжается лицензионная сборка первых двух серий,
в которые входят бортовые автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 6х6
грузоподъемностью 6,7-21,0 т и полной массой 17-32 т, а также седельные тягачи
для работы в составе автопоездов массой до 55 т. Все они оснащаются
лицензионными агрегатами фирмы Steyr и носят характерные для нее цифровые
индексы. Автомобили комплектуются рядным 6-цилиндровым 9,8-литровым дизельным
двигателем Steyr WD615 с турбонаддувом, развивающим мощность 260 л.с., а с
промежуточным охлаждением воздуха наддува - 280 л.с. На них используются
механические 6- или 9-ступенчатые коробки передач ZF и Fuller, рулевой механизм
ZF с гидроусилителем, оригинальные планетарные бортовые редукторы, блокировка
осевых дифференциалов и удлиненная 3-местная кабина, которая в 2002 г. появилась
в варианте с повышенным расположением крыши и с новой передней облицовкой.
Автомобили предлагаются в многочисленных исполнениях с разными параметрами и
вариантами кузовов. В перспективе на них планируется установка дизелей Cummins
мощностью 225- 355 л.с. На заводе в Сиане выпускается также гамма более
современных грузовиков Steyr (модели 17S23, 32S29, 32S32 и др.), а в Чаньжене
собирают чешские грузовики Tatra 815-2 (6х6) с собственным дизелем V8.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)