Foden В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Foden (Великобритания)
«Фоден»: Foden Trucks Co., Ltd., Moss Lane, Sandbach, Cheshire CW11 9YM, Great
Britain
Вот уже более 20 лет компания Foden, один из старейших в мире изготовителей
грузовиков, является членом американского концерна Paccar, что позволило ей
успешно преодолеть кризисные времена и остаться на плаву. Платой за это стала
полная потеря самостоятельности и характерных для этой фирмы конструктивных и
дизайнерских решений. Особенно серьезные перемены в ее судьбе наступили в конце
90-х гг., с присоединением к Paccar голландской компании DAF. С тех пор
программа Foden не раз подвергалась урезаниям, и к настоящему времени в ней
осталась единственная серия Alpha, аналогичная продукции DAF. Ежегодно Foden
собирает порядка 1100 машин. В конце 90-х гг. руководство американского концерна
Paccar предприняло решительные шаги по реорганизации своих западноевропейских
отделений. В результате осенью 1999 г. головной завод Foden в Сэндбече был
закрыт, и все производство перевели на Leyland. Две фирмы так и не смогли
ужиться на одном предприятии, которое в конце-концов практически полностью
переключилось на изготовление автомобилей DAF. В этом противостоянии пока
выигрывает компания Foden, сохранившая свое имя, а выпуск грузовиков Leyland был
прекращен. В настоящее время программа компании Foden состоит из двух
унифицированных серий Alpha 2000 и Alpha 3000 полной массой 18-32 т,
соответствующих голландским грузовикам DAF 75CF и 85CF. Они отличаются
комплектацией, базовыми параметрами, длиной и вместимостью кабин DAF с
характерной для Foden передней облицовкой. Преодолев полосу «увлечения»
дизельными двигателями DAF, теперь на грузовиках Foden используются
исключительно американские моторы Cummins и Caterpillar мощностью 215-525 л.с. с
электронным управлением, многоступенчатые трансмиссии Eaton или ZF, усиленные
мосты Rockwell, тормозные системы с АБС, рессорные или пневматические подвески.
От прежних конструкций Foden на них сохранились лишь подкатные мосты с
управляемыми и подъемными колесами. В отличие от большинства фирм компания Foden
классифицирует свои автомобили по назначению, причем в каждый разряд входят
модели обеих серий. Исключение представляет класс развозных грузовиков,
состоящий из облегченных машин Alpha 2000 с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4,
оборудованных дизелями в 215-405 л.с. Толчок к развитию класса строительных
грузовиков дал крупный заказ от ряда британских строительных организаций. В него
входят автомобили обеих серий, мощность двигателей которых находится в границах
275-405 л.с. Базовыми исполнениями являются шасси 6х4 для 7-кубовых
бетоносмесителей полной массой 26-29 т, 18-тонные самосвалы 8х4 и седельные
тягачи 6х4, предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой 65 т
(в особых исполнениях - до 150 т). Третий класс магистральных машин включает
прежде всего седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х2, оборудованные
моторами в 305-525 л.с., задними или средними односкатными подъемными и
управляемыми мостами. С 2000 г. на серии Alpha 3000 предлагается новая кабина XL
с повышенным расположением крыши, двумя спальными местами и многочисленными
емкостями для мелких вещей. Габаритная высота такого автомобиля - 3,7 м,
внутренняя высота кабины - 1,8 м. В марте 2002 г. фирма Foden объявила о
создании принципиально новой «аэродинамичной» кабины со специфической передней
облицовкой. Она разработана в американском техническом центре корпорации Paccar
и испытана в аэродинамической трубе. Несмотря на все преобразования, ежегодный
объем производства грузовиков Foden сохраняется на уровне 1000 единиц, которые
продаются в основном на местном рынке.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)