ГАЗ В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГАЗ (Российская Федерация)

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

В январе 2002 г. крупнейший в России многопрофильный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) отметил свое 70-летие, которое он ведет от выпуска легендарной полуторки - простенького грузовика ГАЗ-АА. С этого времени на ГАЗе было освоено производство более 150 моделей различных автомобилей, из которых преимущество всегда оставалось за грузовыми. Сегодня ОАО «ГАЗ» - одно из крупнейших автомобильных предприятий Европы с полным производственным циклом, на котором работает свыше 82 тыс. человек. Однако до недавнего времени он все сильнее и сильнее погружался в кризисное состояние. Положение стало улучшаться в декабре 2000 г., когда главным акционером ГАЗа стала инвестиционно-промышленная группа «Сибирский алюминий» (ИПГ «Сибал»), выделившая на его развитие 170 млн. долларов США и включившая ГАЗ в холдинг «РусПромАвто». Дополнительный кредит в размере 390 млн. рублей предоставил МДМ-Банк. Это привело не только к смене руководства и реорганизации производства, но и к кардинальному изменению стратегической политики с переориентацией на крупные западные компании и организацию собственной сбытовой сети в лице торгового дома ООО «РусавтоГАЗ». Выпуск грузовых автомобилей всегда был главным направлением деятельности ГАЗа, и в настоящее время его удельный вес в этой области достигает 57% всего российского производства. В 2001 г. ГАЗ изготовил 89203 грузовика, что на 5,8% меньше, чем в 2000 г. За 6 месяцев 2002 г. было выпущено 46005 грузовых машин, а планируемый на 2002 г. объем производства должен составить 117,5 тыс. автомобилей. Основная доля выпуска грузовиков приходится на популярные легкие развозные машины «Соболь» и «Газель» и их многочисленные модификации. Главной же новинкой 2002 г. считается многоцелевой полноприводный автомобиль «Тигр». В 2002 г. основными направлениями деятельности ГАЗа были внедрение комплекса высокоэффективных технологических процессов производства и разработка новых конкурентоспособных вариантов грузовых автомобилей с целью получения на них международного сертификата качества, а также работы по модернизации семейства «Газель-Соболь» и созданию широкого ряда их специализированных вариантов, на которых предполагается устанавливать новые дизельные двигатели семейства ГАЗ-560/562, удовлетворяющие экологическим нормам Euro-2. Реализация программы их освоения на ГАЗе по лицензии фирмы Steyr пробуксовывает вот уже 6 лет, а тем временем в 2002 г. завод положил начало новому этапу сотрудничества в этой области - создание СП с крупнейшим транснациональным концерном IVECO для выпуска новых поколений легких грузовиков и их силовых агрегатов. Одновременно активизировалась кооперация и с другими компаниями дальнего зарубежья, в том числе с ZF в области трансмиссий и Bosch по автомобильному электрооборудованию. Предприятия по сборке различных грузовиков ГАЗ работают в Беларуси, Украине, Казахстане, Литве, Иране и Китае, причем сборка шасси 3307 организована при Арзамасском коммерческом техникуме и даже в одном из исправительных учреждений Нижегородской области.

ГАЗ (Российская Федерация) «Валдай»

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

Грузовой ГАЗ-3310 «Валдай» полной массой 7,4 т, появившийся в 1999 г., представляет собой сочетание шасси 150-сильного грузовика ГАЗ-3307 с 17,5-дюймовыми колесами, коробки передач от модели «Садко» и кабины «Газели», на которой впервые появилась характерная облицовка с клиновидной формой блоков фар. Автомобиль предлагается как бортовой вариант грузоподъемностью 3,75 т и шасси для установки фургонов и иных кузовов. На Московском мотор-шоу 2002 г. фургон «Валдай» появился в варианте 331018 с 3,9-литровым дизелем IVECO-8040.45С мощностью 136 л.с., передними дисковыми тормозами, новыми оперением и панелью приборов.

ГАЗ (Российская Федерация) «Газель»

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

Развозной грузовик «Газель» с колесной базой 2900 мм, выпускающийся с 1994 г., стал той спасительной соломинкой, благодаря которой ГАЗ смог выжить в труднейшие времена начала российских экономических реформ. Между тем, за 8 лет производства «Газель» почти не изменилась, не считая использования новых силовых агрегатов, появления нескольких модификаций и обновленной облицовки в стиле «Соболя», от которого она практически не отличается по общей конструкции и комплектации. Напомним, что «Газель» предлагается в 8 базовых грузовых исполнениях полной массой до 3,5 т: шасси и бортовые грузовики 3302 с короткой 3-местной кабиной и 33023 с двухрядной 6-местной грузоподъемностью 1500 и 1250 кг соответственно, цельнометаллический 9-кубовый фургон 2705 с полезной нагрузкой 1350 кг и 7-местный грузопассажирский вариант с 4,5-кубовым грузовым отсеком, а также их полноприводные исполнения 33027, 330273 и 27057 (4х4). На их базе выпускаются известные «маршрутки» - микроавтобусы 3221 на 8-13 пассажиров. В 2002 г. в этой гамме были представлены очередные исполнения: грузопассажирский ГАЗ-2705 с 2,8-литровым дизелем IVECO-8040.43С мощностью 106 л.с., шасси 3302 с рефрижераторным кузовом грузоподъемностью 1150 кг и 1,4-тонный самосвал САЗ-1504 с 3-сторонней разгрузкой.

ГАЗ (Российская Федерация) «Соболь»

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

Легкие развозные грузовики и фургоны «Соболь» полной массой 2,8 т выпускаются с 1998 г. на агрегатах более крупного семейства «Газель», от которого они отличаются укороченной до 2760 мм колесной базой и задними односкатными колесами. Автомобили предлагаются в двух базовых исполнениях - 1-тонный бортовой грузовик ГАЗ-2310 и цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 с полезной нагрузкой 900 кг и вместимостью кузова 6,9 м3, на основе которого предлагаются также 7-местный грузопассажирский вариант 2752 и микроавтобусы 2217 на 6-10 мест. На всех автомобилях устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели: 16-клапанный 2,3-литровый ЗМЗ-4063 и «нормальный» 2,5-литровый ЗМЗ-4023 мощностью 98 и 100 л.с. соответственно. В перспективе планируется использование 2,1-литрового дизеля ГАЗ-560 в 95 л.с. В 2001 г. «Соболю» присвоен титул «Лучший отечественный фургон».

ГАЗ (Российская Федерация) «Тигр»

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

«Гвоздем» Московского мотор-шоу 2002 г. стал принципиально новый полноприводный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр» (4х4) двойного назначения, созданный по заказу военного ведомства ОАЭ на шасси многоцелевого автомобиля «Водник». По всем параметрам и внешним данным он сразу же получил название «Российский Хаммер». Для гражданских нужд может быть использован его грузопассажирский 1,5-тонный вариант 29751 с двухрядной кабиной и грузовой платформой с тентом. Он оборудован американским 6-цилиндровым 5,9-литровым дизелем Cummins В-180 с турбонаддувом мощностью 180 л.с., механической 6-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской всех колес, гидроусилителем рулевого механизма и автоматической системой изменения давления в шинах. «Тигр» способен преодолевать 30-градусные подъемы, 1,2-метровые броды и развивать скорость до 140 км/ч. До конца года завод предполагает изготовить по заказам 17 таких машин.

ГАЗ (Российская Федерация) Серия 3307

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, Российская Федерация

Истоки этого семейства классических капотных грузовиков средней грузоподъемности уходят к первой послевоенной модели ГАЗ-51. Базовыми являются 4,5-тонный ГАЗ-3307 и полноприводный 2-тонный ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с бензиновыми моторами V8 мощностью 125 и 130 л.с., которые на последующих исполнениях 33081, 33082 и 3309 заменяются на 4- и 6-цилиндровые дизели в 122 и 150 л.с. В 2002 г. на полноприводном шасси 33081 были представлены новый многоцелевой грузовик ГАЗ-33251 «Егерь-2» с двойной кабиной и «большой российский джип» ГАЗ-3901 «Вепрь» с цельнометаллическим 11-местным грузопассажирским кузовом, укомплектованные 122-сильным дизелем ММЗ Д-245 с турбонаддувом.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)