КамАЗ В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

КамАЗ (Российская Федерация)

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

Активная и систематическая работа коллектива Камского автомобильного завода (КамАЗ) по повышению технического уровня, качества, экономичности и экологической чистоты своих грузовиков начинает давать свои плоды, позволившие предприятию выйти из затянувшегося кризиса и освоить выпуск новых более совершенных машин. В 2001 г. КамАЗ изготовил 22109 автомобилей, практически сохранив стабильный уровень предыдущего года. Продукция завода эксплуатируется в 75 странах мира. Главным достижением 2002 г. можно считать освоение производства семейства экологически более чистых дизельных двигателей, которые, по мнению руководства завода, имеют уровень выбросов, уменьшенный в 3,2 раза, позволяя сохранить здоровье населения и окружающую среду. В конце 2001 г. Камский автомобильный завод (КамАЗ) отпраздновал выпуск 2,25-миллионного дизельного двигателя и получил сразу несколько престижных наград, в том числе российскую премию в области бизнеса «Компания 2001 года» и золотую медаль ЮНЕСКО «Пальмовая ветвь мира». 2002 год начался для КамАЗа с реализации новой рыночной стратегии, победы заводской команды в ралли-марафоне «Аррас-Дакар» и увеличения гарантийного срока для новых машин до полутора лет, а их основных агрегатов - до 500 тыс. км. Свидетельством возрождения КамАЗа стал пуск 12 марта 2002 г. первой линии главного сборочного конвейера, стоявшего в течение 5 лет, на котором в 1976 г. были собраны первые грузовики марки КамАЗ. Теперь на нем организована сборка нового семейства большегрузных автомобилей и тягачей. В июне 2002 г. завод посетил Председатель правительства Российской Федерации Михаил Касьянов, с которым был подписан многообещающий протокол «О перспективах развития и мерах поддержки ОАО «КамАЗ». За прошедший год завод представил несколько новых моделей, в том числе бескапотные грузовики среднего класса, тяжелые самосвалы и магистральные тягачи. По классификации КамАЗа вся программа завода подразделяется на 3 семейства по величине осевой нагрузки, но возглавляют ее легкие грузовые исполнения модели «Ока», которая выпускается на дочернем предприятии КамАЗа.

КамАЗ (Российская Федерация) Двухосное транспортное семейство

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

До недавнего времени КамАЗ специализировался только на 3-осных грузовиках, не находивших особого спроса за рубежом. Для решения этой проблемы было создано семейство 2-осных грузовиков, которое сегодня представляет шасси 43253 грузоподъемностью 9,5 т и полной массой 15,2 т. Как и большинство других грузовиков КамАЗ, оно оборудовано 11-литровым дизельным двигателем КамАЗ-740.11 мощностью 240 л.с. и механической двухрежимной 5-ступенчатой коробкой передач. На Московском мотор-шоу 2002 г. завод показал новый малотоннажный грузовик КамАЗ-4315 полной массой 11 т с погрузочной высотой 860 мм, создающий на российском рынке сильную конкуренцию белорусскому МАЗу-4370 с близкими параметрами. Новый 5-тонный КамАЗ оснащен дизелем Cummins В-180 с турбонаддувом мощностью 178 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач Praga, передним мостом Skoda, всеми дисковыми тормозами и короткой 3-местной кабиной над двигателем. Его максимальная скорость - 100 км/ч.

КамАЗ (Российская Федерация) Трехосное транспортное семейство

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

В эту наиболее обширную группу входят унифицированные многофункциональные дорожные автомобили с осевой нагрузкой до 9 т, обладающие повышенными потребительскими свойствами и оборудованные серийными агрегатами и узлами с учетом их дальнейшей модернизации. Базовым автомобилем в этом семействе считается 15-тонный КамАЗ-65115 (6х4) полной массой 24,5 т, на основе которого выпускаются многочисленные модели бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4. Все они оснащаются собственным 11-литровым дизелем КамАЗ-740.11, развивающим мощность 240 л.с. и соответствующим нормам Euro-1. В это семейство входят стандартные модели второго поколения с повышенной в среднем на 2 т грузоподъемностью и обновленной кабиной: шасси 53205, 53215, 53229 (6х4) и 53228 (6х6), седельные тягачи 54115, самосвалы 55102 и 55111 (6х4). В перспективе они получат дизели, удовлетворяющие требованиям Euro-2, новые трансмиссии с диафрагменным сцеплением и АБС.

КамАЗ (Российская Федерация) Полноприводное семейство

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

В него входят полноприводные вседорожные автомобили двойного назначения с осевой нагрузкой 6-8 т и односкатной ошиновкой, являющиеся развитием дорожных машин. Семейство составляют бортовые грузовики и тягачи с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, образующие армейскую гамму «Мустанг», однако также широко применяющиеся и для гражданских целей. Базовым здесь является 10-тонный грузовик-тягач КамАЗ-43118 (6х6), который дополняют бортовые модели 4326 (4х4), 43114 (6х6) и седельный тягач 44108. Все они оснащены 11-литровыми дизелями в 240 или 260 л.с., 5-ступенчатыми двухрежимными коробками передач и 2-ступенчатыми раздаточными, пневматической системой блокировки всех дифференциалов, шинами с регулируемым давлением и 3-местными кабинами. Самая мощная модель 6350 (8х8) оборудована длинноходным 360-сильным дизелем КамАЗ-740.50, 16-ступенчатой коробкой передач ZF и колесными планетарными редукторами.

КамАЗ (Российская Федерация) Семейство повышенной грузоподъемности

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

Эти автомобили с осевой нагрузкой 10-13 т созданы на базе транспортных машин, но отличаются многочисленными оригинальными агрегатами и узлами. Развитию именно этого семейства КамАЗ сейчас уделяет особое внимание. Оно считается долгожданным прорывом в класс тяжелых грузовиков и станет базой для новых перспективных моделей. Именно эти машины были поставлены на главный конвейер КамАЗ, запущенный в марте 2002 г. после 5-летнего перерыва. На нем началась сборка 3-осных самосвалов 6520, седельных тягачей 6460 и многоцелевых 4-осных шасси 6540. Базовым в этом семействе является самосвал КамАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20 т с 320-сильным дизелем КамАЗ-740.50, на основе которого разработаны еще три автомобиля - 65115 (6х4) и 65111 (6х6) грузоподъемностью 14-15 т и 18,5-тонный 6540 (8х4), оснащенные 260-сильным двигателем КамАЗ-740.30 с промежуточным охлаждением воздуха наддува. К этому же семейству относят магистральные седельные тягачи 5460, 5470 (4х2), 6460, 65116 и 65117 (6х4) с вместительными и более комфортными кабинами с двумя спальными местами, рассчитанные на работу в составе автопоездов полной массой 40-46 т и способные развивать на трассе максимальную скорость 100 км/ч. Тягачи 5460 и 6460 оснащены мотором КамАЗ-740.50 в 360 л.с., а представленный в 2002 г. вариант 5470 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 10,5 т оборудован новым 12,3-литровым дизелем КамАЗ-740.80 мощностью 420 л.с., причем оба силовых агрегата соответствуют нормам токсичности Euro-2. Большинство магистральных тягачей оснащается импортными трансмиссиями и мостами. В производственную программу КамАЗа входят также низкорамные автобусные шасси с 260-сильным двигателем переднего расположения и сельскохозяйственный трактор КТ-240К (4х4).

КамАЗ (Российская Федерация) Ока-11113-27

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМИ), 423808, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, Республика Татарстан, Российская Федерация

Программу ОАО «КамАЗ» открывает продукция дочернего Завода малолитражных автомобилей (ЗМИ), с конвейера которого ежедневно сходит по 170 штук переднеприводных легковых машин ВАЗ-11113 «Ока». На их базе предлагаются пикап 11113-27 и фургон «Тойма» с 1,5-кубовым грузовым отсеком. Они оснащаются 2-цилиндровым 750-кубовым бензиновым двигателем поперечного расположения мощностью 33 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. На скорости 90 км/ч машины расходуют всего 4,5 л топлива на 100 км и развивают максимальную скорость 130 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)