МЗКТ В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
МЗКТ (Республика Беларусь)
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), 220021, г. Минск, Партизанский пр., 150,
Республика Беларусь
Бывшее производство военной автотехники МАЗа, превратившееся в 1990 г. в Минский
завод колесных тягачей (МЗКТ), предлагает сегодня не только многоосные шасси для
установки ракетных комплексов, но и вполне мирную вседорожную продукцию,
унаследовавшую от своих военных прообразов хорошее качество, неприхотливость и
высокую проходимость. Такие машины работают на бездорожье и в самых суровых
климатических условиях с разнообразными кузовами и специальным оборудованием.
Современная программа сравнительно небольшого предприятия, Минского завода
колесных тягачей (МЗКТ), выпускающего свои тяжелые машины по заказам с
использованием компонентов различных изготовителей, позволяет провести аналогию
с наиболее престижными зарубежными компаниями самого высокого уровня. Вся гамма
подразделяется на 7 классов, включающих 57 базовых моделей, в том числе 44
большегрузных автомобиля и 13 типов прицепов и полуприцепов. В программу входят
и некоторые военные полноприводные шасси и тяжелые тягачи, которые предлагаются
также в гражданских исполнениях. Программу МЗКТ возглавляют 25-тонные самосвалы
серии 6515 (8х4) полной массой 36-41 т, разработанные еще в советские времена на
МАЗе. Они оборудованы двигателями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-7511 V8 мощностью 330-400
л.с., механическими 9- или 16-ступенчатыми коробками передач. На их базе
предлагаются многоцелевые шасси 65271, 692371, 692375 и 692378, магистральные
бортовые грузовики 7321, контейнеровозы и автоцистерны на 20 тыс. л топлива. На
единственном в программе капотном шасси 65251 (6х6) выпускается 20-тонный
строительный самосвал 652511 с 400-сильным мотором и 13-кубовым кузовом,
развивающий скорость 80 км/ч. Эту гамму дополняет 24,5-тонный самосвал 75165
(8х8) с 470-сильным мотором ЯМЗ-8424 и 9-ступенчатой коробкой ЯМЗ-202. Для
буксировки сверхтяжелых грузов по шоссе и бездорожью завод предлагает несколько
версий 8х8, унифицированных с военными тягачами. Для монтажа кранов и различного
строительного оборудования используются специальные внедорожные низкорамные
шасси 8006 (6х4), 8007 (6х6) и 80071 (8х8) с полезной нагрузкой 11,3-24,0 т,
укомплектованные двигателями мощностью 240-330 л.с., механическими или
гидромеханическими коробками передач. Наибольший интерес представляет крановое
шасси 79081 (8х8) с 450-сильным дизелем Deutz, 16-ступенчатой коробкой передач
ZF и всеми управляемыми колесами, способными попарно поворачиваться в одну или в
разные стороны, что намного повышает маневренность машины и дает ей возможность
двигаться боком. На таком шасси устанавливаются краны грузоподъемностью 50-70 т,
весящие до 28 т. Его максимальная скорость движения - 75 км/ч. Для монтажа
различных кузовов и оборудования массой 22-24 т служат шасси 79091, 790912 и
79092 (8х8) с разными силовыми агрегатами мощностью 420-470 л.с. Их развитием
стал гигантский трубовоз 79096 грузоподъемностью 50 т, способный перевозить
плети длиной до 36 м со скоростью 70 км/ч. Программу замыкает низкорамное
17-метровое шасси 79191 (12х12) с 650-сильным дизелем ЯМЗ-8401 и автоматической
коробкой передач. Оно предназначено для установки бурильного оборудования массой
до 55 т. Такая машина полной массой 90 т способна передвигаться со скоростью 48
км/ч и разворачиваться на площадке шириной всего 38 м.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)