Tatra В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Tatra (Республика Чехия)

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Заводу Tatra из Копр-живнице, одному из старейших в мире машиностроительных предприятий, исполняется 150 лет. Долгое время после начала экономических реформ в Чехии ему удавалось сохранять независимость, но в конце 2001 г. пришлось сдаться на милость могущественных западных компаний: с разрешения чешского правительства 96% акций Tatra приобрела американская фирма SDC International, из которых 45% она передала в управление американской корпорации Terex по выпуску дорожно-строительной техники. Terex и Tatra образовали в США совместное предприятие American Truck Company, на котором предполагается выпускать грузовики для североамериканского рынка, сходные с чешскими машинами. Из Чехии туда будут поставляться шасси и кабины, а трансмиссия будет американская. Такой ход событий позволяет надеяться на новый взлет знаменитой марки Tatra и ее выход на новые рынки сбыта. После перехода завода Tatra в руки американского капитала в его производственной программе произошли серьезные изменения. В частности, прекращен выпуск дорожных грузовых автомобилей и седельных тягачей, причем еще несколько лет назад Tatra отказалась и от выпуска легковых машин. С 2002 г. вся деятельность завода в области гражданской техники сосредоточилась на изготовлении тяжелых полноприводных внедорожных самосвалов, тягачей и специальных шасси, к которым вплотную примыкает достаточно широкая гамма военной автотехники, описание которой выходит за рамки этого обзора. Российские потребители, как и прежде, могут получать машины Tatra двух семейств - капотный Jamal и бескапотный TerrNo1, а по заказам завод может поставлять уже снятые с производства варианты Т815. Автомобили обоих семейств максимально унифицированы между собой и имеют хорошо известные фирменные конструктивные особенности: центральная хребтовая рама, разрезные ведущие мосты с качающимися полуосями, независимая подвеска всех колес, блокировка дифференциалов, обеспечивающие машинам непревзойденную проходимость на местности, уменьшение поперечного крена кузова и высокую устойчивость. Известная «косолапость» грузовиков Tatra из-за сильного развала задних колес, приводившая к повышенному износу шин, теперь, по-видимому, будет устранена. Дело в том, что Tatra разработала новую заднюю подвеску King Frame с дополнительными упругими элементами - пневматическими баллонами сильфонного типа (в ряде исполнений - со встроенными витыми пружинами). Благодаря такой подвеске на порожнем грузовике задние полуоси остаются в горизонтальном положении (ранее их отклонение достигало 6,4°). В зависимости от грузоподъемности автомобиля она предлагается в нескольких вариантах с допустимой нагрузкой от 9 до 15 т на каждую ось. Передняя подвеска осталась прежней торсионной с телескопическими амортизаторами, рулевое управление с гидроусилителем лево- или правостороннее. На новых грузовиках используется 12,7-литровый дизельный двигатель T3C-928 V8 воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением (без электронного блока управления впрыском), отвечающий нормам Euro-3. В разных исполнениях он развивает мощность 367 или 408 л.с. В обновленном моторе изменена форма камеры сгорания, утолщена нижняя часть цилиндров и расширена их рабочая поверхность, уменьшен диаметр посадочного отверстия новой топливной форсунки с уменьшенным диаметром распылительных отверстий, число которых возросло до 8. Она имеет срок службы до 360 тыс. км - вдвое больше, чем предыдущая конструкция. Турбонагнетатель Holset оснащен регулятором Waste-Gate, позволяющим увеличить крутящий момент на низких оборотах и уверенно работать в условиях сильно разреженного воздуха. По желанию заказчика возможна комплектация машин прежними двигателями серии Т3В (Euro-1/2) или одним из зарубежных дизелей Deutz, Detroit Diesel или Cummins. Как и ранее, автомобили оснащены 1-дисковым сцеплением с гидропневматическим приводом, 10-ступенчатой синхронизированной коробкой передач с 2 ступенями заднего хода и гидроусилителем механизма переключения, точками отбора мощности для привода вспомогательного оборудования.

Tatra (Республика Чехия) 34ESK8

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 347
Номинальная мощность двигателя кВт - 255
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1570
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 36ESK8

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 347
Номинальная мощность двигателя кВт - 255
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1570
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280R21

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 28,5
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 48
Допустимая полная масса автопоезда, до - 49,2
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280R45

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 4x4
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 19
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 42
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280R84

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 8x8
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 41
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 76
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 5,7-6,4
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280S25

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 4x4
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 19
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 42
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280S25

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 28,5
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 48
Допустимая полная масса автопоезда, до - 49,2
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 280S84

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 8x8
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 41
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 76
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 5,7-6,4
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 380ESK8

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1670
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) 380SK4

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 33
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 53
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12667
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7
Число передач - 10

Tatra (Республика Чехия) Т163 Jamal

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Семейство капотных самосвалов Jamal Т163 (6х6) с задней разгрузкой, первоначально разработанных для России, выпускается с 1996 г. Их грузоподъемность составляет 19,2-23,8 т, полная масса - 33-38 т, в составе самосвального автопоезда она достигает 68,5 т. В 2002 г. на них начали устанавливать новые дизельные двигатели серии Т3С (Euro-3) мощностью 367 л.с. Они предлагаются в разных исполнениях для работы в карьерах, на открытых разработках и даже в городском строительстве. Машины снабжаются отключающимся приводом переднего моста, задними колесами с двускатной ошиновкой, опрокидывающимися назад кузовами ковшового типа, обогреваемыми отработавшими газами. Они выпускаются в двух базовых вариантах - 380SK4 с 12-кубовым кузовом с задним откидным бортом и 380SK8 с ковшовым кузовом увеличенного на 2 кубометра объема. Параллельно Tatra предлагает свои прежние самосвалы с дизелями в 313-367 л.с. (Euro-1/2), в том числе многоцелевое шасси 320RRK8. На всех машинах устанавливается цельнометаллическая кабина с откидным покатым пластиковым капотом, обеспечивающая высокую посадку водителя и хорошую обзорность. Ее обогрев осуществляется как за счет отвода тепла от двигателя, так и автономным отопителем. Новинкой 2002 г. стал вариант 36ESK8 полной массой 38 т со всеми односкатными колесами с шинами увеличенного размера (передние - 16,00R20, задние - 24R21), получивший прозвище «Маша». Его назначением является работа в карьерах и на мягких грунтах, а также эксплуатация в составе самосвального автопоезда.

Tatra (Республика Чехия) Т815 TerrNo1

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

Выпуск грузовиков серии TerrNo1 полной массой 19-41 т с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х8, относящихся к гамме Т815 и предназначенных для использования в различных отраслях хозяйства, производится с середины 90-х гг. Их главными исполнениями являются внедорожные самосвалы и шасси для установки специального оборудования. Они комплектуются откидной кабиной над двигателем, дизельными моторами мощностью 313-408 л.с. (Euro-2 и 3), а по желанию покупателя предлагаются с иными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения. Гидроусилитель рулевого управления облегчает управление тяжелой машиной на всех скоростях, а благодаря блокировке дифференциалов она уверенно чувствует себя на мягких грунтах и бездорожье. Базовое 2-осное шасси 280R45 (4х4) с 367-сильным двигателем предназначено для установки различного оборудования для городских коммунальных служб и самосвала 280S45 с 8-кубовым кузовом с 3-сторонней разгрузкой. Вариант 280R55 с 2-рядной кабиной применяется в пожарной охране и ремонтных службах. В 3-осной гамме базовым является самосвал 280S25 (6х6), оснащенный кузовом вместимостью 9-12 м3 с 3-сторонней разгрузкой. Он предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов и может использоваться на всех типах дорог, а также в составе автопоездов. Для монтажа различных кузовов и оборудования предназначены «нормальные» и низкорамные шасси грузоподъемностью 16,4-23,2 т и полной массой 25,5-33,0 т (в составе автопоездов - до 70 т). Новинкой 2002 г. стал 25-тонный самосвал 280S84 (8х8) полной массой 41 т с двумя передними управляемыми мостами и двускатной ошиновкой задних колес. Он снабжен кузовом S1 с задней разгрузкой с овальным профилем пола, предотвращающим налипание груза. Его вариантами являются самосвал S3 с 3-сторонней разгрузкой и многоцелевое шасси 280R84 с полезной нагрузкой 28 т.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)