Tatra В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Tatra (Республика Чехия)
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Заводу Tatra из Копр-живнице, одному из старейших в мире машиностроительных
предприятий, исполняется 150 лет. Долгое время после начала экономических реформ
в Чехии ему удавалось сохранять независимость, но в конце 2001 г. пришлось
сдаться на милость могущественных западных компаний: с разрешения чешского
правительства 96% акций Tatra приобрела американская фирма SDC International, из
которых 45% она передала в управление американской корпорации Terex по выпуску
дорожно-строительной техники. Terex и Tatra образовали в США совместное
предприятие American Truck Company, на котором предполагается выпускать
грузовики для североамериканского рынка, сходные с чешскими машинами. Из Чехии
туда будут поставляться шасси и кабины, а трансмиссия будет американская. Такой
ход событий позволяет надеяться на новый взлет знаменитой марки Tatra и ее выход
на новые рынки сбыта. После перехода завода Tatra в руки американского капитала
в его производственной программе произошли серьезные изменения. В частности,
прекращен выпуск дорожных грузовых автомобилей и седельных тягачей, причем еще
несколько лет назад Tatra отказалась и от выпуска легковых машин. С 2002 г. вся
деятельность завода в области гражданской техники сосредоточилась на
изготовлении тяжелых полноприводных внедорожных самосвалов, тягачей и
специальных шасси, к которым вплотную примыкает достаточно широкая гамма военной
автотехники, описание которой выходит за рамки этого обзора. Российские
потребители, как и прежде, могут получать машины Tatra двух семейств - капотный
Jamal и бескапотный TerrNo1, а по заказам завод может поставлять уже снятые с
производства варианты Т815. Автомобили обоих семейств максимально унифицированы
между собой и имеют хорошо известные фирменные конструктивные особенности:
центральная хребтовая рама, разрезные ведущие мосты с качающимися полуосями,
независимая подвеска всех колес, блокировка дифференциалов, обеспечивающие
машинам непревзойденную проходимость на местности, уменьшение поперечного крена
кузова и высокую устойчивость. Известная «косолапость» грузовиков Tatra из-за
сильного развала задних колес, приводившая к повышенному износу шин, теперь,
по-видимому, будет устранена. Дело в том, что Tatra разработала новую заднюю
подвеску King Frame с дополнительными упругими элементами - пневматическими
баллонами сильфонного типа (в ряде исполнений - со встроенными витыми
пружинами). Благодаря такой подвеске на порожнем грузовике задние полуоси
остаются в горизонтальном положении (ранее их отклонение достигало 6,4°). В
зависимости от грузоподъемности автомобиля она предлагается в нескольких
вариантах с допустимой нагрузкой от 9 до 15 т на каждую ось. Передняя подвеска
осталась прежней торсионной с телескопическими амортизаторами, рулевое
управление с гидроусилителем лево- или правостороннее. На новых грузовиках
используется 12,7-литровый дизельный двигатель T3C-928 V8 воздушного охлаждения
с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением
(без электронного блока управления впрыском), отвечающий нормам Euro-3. В разных
исполнениях он развивает мощность 367 или 408 л.с. В обновленном моторе изменена
форма камеры сгорания, утолщена нижняя часть цилиндров и расширена их рабочая
поверхность, уменьшен диаметр посадочного отверстия новой топливной форсунки с
уменьшенным диаметром распылительных отверстий, число которых возросло до 8. Она
имеет срок службы до 360 тыс. км - вдвое больше, чем предыдущая конструкция.
Турбонагнетатель Holset оснащен регулятором Waste-Gate, позволяющим увеличить
крутящий момент на низких оборотах и уверенно работать в условиях сильно
разреженного воздуха. По желанию заказчика возможна комплектация машин прежними
двигателями серии Т3В (Euro-1/2) или одним из зарубежных дизелей Deutz, Detroit
Diesel или Cummins. Как и ранее, автомобили оснащены 1-дисковым сцеплением с
гидропневматическим приводом, 10-ступенчатой синхронизированной коробкой передач
с 2 ступенями заднего хода и гидроусилителем механизма переключения, точками
отбора мощности для привода вспомогательного оборудования.
Tatra (Республика Чехия) 34ESK8
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 347
Номинальная мощность двигателя кВт - 255
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1570
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 36ESK8
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 347
Номинальная мощность двигателя кВт - 255
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1570
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280R21
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 28,5
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 48
Допустимая полная масса автопоезда, до - 49,2
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280R45
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 4x4
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 19
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 42
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280R84
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 8x8
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 41
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 76
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 5,7-6,4
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280S25
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 4x4
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 19
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 42
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280S25
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 28,5
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 48
Допустимая полная масса автопоезда, до - 49,2
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7-4,5
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 280S84
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 8x8
Тип кабины - кабина над двигателем
Допустимая полная масса автомобиля, от - 41
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 76
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 5,7-6,4
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 380ESK8
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 38
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12677
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1670
При оборотах - 1200
Колесная база - 3,7
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) 380SK4
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Колесная формула - 6x6
Тип кабины - капотная компоновка
Допустимая полная масса автомобиля, от - 33
Допустимая полная масса автомобиля, до - н.д.
Допустимая полная масса автопоезда, от - 53
Допустимая полная масса автопоезда, до - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, от - н.д.
Допустимая полная масса прицепа, до - н.д.
Тип двигателя - дизельный
Число цилиндров - 8
Турбонаддув - с промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя - 12667
Номинальная мощность двигателя л.с. - 367
Номинальная мощность двигателя кВт - 270
При оборотах - 1800
Максимальный крутящий момент - 1800
При оборотах - 1000
Колесная база - 3,7
Число передач - 10
Tatra (Республика Чехия) Т163 Jamal
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Семейство капотных самосвалов Jamal Т163 (6х6) с задней разгрузкой,
первоначально разработанных для России, выпускается с 1996 г. Их
грузоподъемность составляет 19,2-23,8 т, полная масса - 33-38 т, в составе
самосвального автопоезда она достигает 68,5 т. В 2002 г. на них начали
устанавливать новые дизельные двигатели серии Т3С (Euro-3) мощностью 367 л.с.
Они предлагаются в разных исполнениях для работы в карьерах, на открытых
разработках и даже в городском строительстве. Машины снабжаются отключающимся
приводом переднего моста, задними колесами с двускатной ошиновкой,
опрокидывающимися назад кузовами ковшового типа, обогреваемыми отработавшими
газами. Они выпускаются в двух базовых вариантах - 380SK4 с 12-кубовым кузовом с
задним откидным бортом и 380SK8 с ковшовым кузовом увеличенного на 2 кубометра
объема. Параллельно Tatra предлагает свои прежние самосвалы с дизелями в 313-367
л.с. (Euro-1/2), в том числе многоцелевое шасси 320RRK8. На всех машинах
устанавливается цельнометаллическая кабина с откидным покатым пластиковым
капотом, обеспечивающая высокую посадку водителя и хорошую обзорность. Ее
обогрев осуществляется как за счет отвода тепла от двигателя, так и автономным
отопителем. Новинкой 2002 г. стал вариант 36ESK8 полной массой 38 т со всеми
односкатными колесами с шинами увеличенного размера (передние - 16,00R20, задние
- 24R21), получивший прозвище «Маша». Его назначением является работа в карьерах
и на мягких грунтах, а также эксплуатация в составе самосвального автопоезда.
Tatra (Республика Чехия) Т815 TerrNo1
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
Выпуск грузовиков серии TerrNo1 полной массой 19-41 т с колесными формулами 4х4,
6х4, 6х6, 8х8, относящихся к гамме Т815 и предназначенных для использования в
различных отраслях хозяйства, производится с середины 90-х гг. Их главными
исполнениями являются внедорожные самосвалы и шасси для установки специального
оборудования. Они комплектуются откидной кабиной над двигателем, дизельными
моторами мощностью 313-408 л.с. (Euro-2 и 3), а по желанию покупателя
предлагаются с иными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения. Гидроусилитель
рулевого управления облегчает управление тяжелой машиной на всех скоростях, а
благодаря блокировке дифференциалов она уверенно чувствует себя на мягких
грунтах и бездорожье. Базовое 2-осное шасси 280R45 (4х4) с 367-сильным
двигателем предназначено для установки различного оборудования для городских
коммунальных служб и самосвала 280S45 с 8-кубовым кузовом с 3-сторонней
разгрузкой. Вариант 280R55 с 2-рядной кабиной применяется в пожарной охране и
ремонтных службах. В 3-осной гамме базовым является самосвал 280S25 (6х6),
оснащенный кузовом вместимостью 9-12 м3 с 3-сторонней разгрузкой. Он
предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов и может использоваться на
всех типах дорог, а также в составе автопоездов. Для монтажа различных кузовов и
оборудования предназначены «нормальные» и низкорамные шасси грузоподъемностью
16,4-23,2 т и полной массой 25,5-33,0 т (в составе автопоездов - до 70 т).
Новинкой 2002 г. стал 25-тонный самосвал 280S84 (8х8) полной массой 41 т с двумя
передними управляемыми мостами и двускатной ошиновкой задних колес. Он снабжен
кузовом S1 с задней разгрузкой с овальным профилем пола, предотвращающим
налипание груза. Его вариантами являются самосвал S3 с 3-сторонней разгрузкой и
многоцелевое шасси 280R84 с полезной нагрузкой 28 т.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)