Урал В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Урал (Российская Федерация)
Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области,
пр. Автозаводцев, 1, Российская Федерация
В 2001 г. Уральскому автозаводу исполнилось 60 лет, в течение которых он
изготовил около 1,3 млн. автомобилей, в основном грузовых. Сегодня это
крупнейший в России и СНГ производитель грузовых машин повышенной проходимости.
Доля производства «Урала» в общем объёме выпуска грузовиков в СНГ составляет
20%, а в секторе полноприводной автотехники - 71%. Благодаря вхождению в 2001 г.
автозавода «Урал» в состав российского холдинга «РусПромАвто» (РПА) удалось
существенно стабилизировать ситуацию на предприятии, приступить к планомерной
реорганизации производства и расширению модельного ряда автомобилей. 1 декабря
2002 г. в соответствии с постановлением правительства России завод перешёл на
выпуск автомобилей с 230-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом
и промежуточным охлаждением, отвечающим требованиям Euro-2. Сегодня
производственная программа Автомобильного завода «Урал» включает широкую гамму
машин повышенной проходимости с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8
грузоподъёмностью от 4,5 до 15 т, способных эффективно работать практически в
любых дорожных и климатических условиях.
Урал (Российская Федерация) Бескапотная серия 5323/6323/63621
Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области,
пр. Автозаводцев, 1, Российская Федерация
Более 10 лет назад завод освоил выпуск бескапотных автомобилей с 2-местной
кабиной типа Р производства СП «ИВЕКО-УралАЗ», в которой приборы и органы
управления сгруппированы с учётом функциональности и максимального удобства для
водителя. Она устанавливается на большегрузные автомобили 5323, 6323 (8х8) и
63621 (6х6). Эти машины представляют собой разумный компромисс между повышенной
проходимостью и большой грузоподъёмностью, а бескапотная компоновка обеспечивает
оптимальное распределение полной массы по осям, высокую маневренность и
устойчивость, максимальное использование грузовой платформы для монтажа
различного оборудования. Одним из перспективных направлений деятельности
является разработка и освоение производства новых грузовиков полной массой 26-33
т, которая осуществляется в соответствии с соглашением с группой компаний FIAT.
Первым опытным образцом стал самосвал 63621 (6х6) с задней разгрузкой полной
массой 33,5 т, созданный на базе автомобиля «Урал-ИВЕКО-6329» и представляющий
собой первый вариант установки российского силового агрегата на шасси «Урал-ИВЕКО».
Самосвал оснащён дизелем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с., соответствующим
требованиям Euro-2, и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. В конце 2002 г.
построено специальное шасси 532365 (8х8) для крановых установок
грузоподъёмностью 30-35 т с удлиненной рамой и бескапотной низкорасположенной
кабиной, вынесенной на 1 м вперед, что позволило увеличить оперативное
пространство на грузовой платформе на 200 мм.
Урал (Российская Федерация) Капотная серия 4320/5557/6361
Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области,
пр. Автозаводцев, 1, Российская Федерация
Выпуск автомобилей капотной компоновки, наиболее массовых и отвечающих
особенностям российской эксплуатации, по-прежнему остается основой
производственной программы АЗ «Урал». Базовым автомобилем является 3-осный
«Урал-4320» (6х6) грузоподъёмностью от 5,5 до 12 т, на основе которого создано
более 120 моделей и модификаций, различающихся полезной нагрузкой, типом силовых
агрегатов, вариантами вспомогательных механизмов и т.д. Эту серию возглавляет
«лёгкий» 2-осный 4,5-тонный «Урал-43206» с короткой или двойной 6-местной
кабиной. Большим спросом пользуется длиннобазное 12-тонное шасси 4320-1912 (6х6)
с усиленными рамой, подвеской и мостами, которое используется для установки
специального оборудования для нефтегазодобывающих отраслей промышленности. В эту
гамму входят также тягачи 44202 с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 7,5 и
12 т, лесовозные и трубоплетевозные автопоезда. Типаж «Урала» включает также
10-тонные самосвалы 5557 с боковой разгрузкой и 55571 с задним опрокидыванием. В
2002 г. автозавод представил несколько новинок: автомобили с передним мостом с
допустимой нагрузкой до 6,5 т, усиленным механизмом отбора мощности и
антиблокировочной системой. Подготовлены к выпуску грузовики с блокировкой
межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов. На Московском автосалоне
2002 г. АЗ «Урал» представил седельный тягач 636142-02 (6х6) с новыми оперением
интегрального типа и кабиной, выполненной с учётом требований эргономики и
оснащенной пневматической подвеской сидений водителя и пассажира. Выпуск таких
машин запланирован на второе полугодие 2003 г. Более 3 лет «Урал» выпускает
вахтовые автобусы и кузова-фургоны различного назначения на шасси серии 4320.
Сегодня он предлагает модификации 32552 (4х4), 3255 и 32551 (6х6) с салонами на
22 и 28 мест, оснащенными мягкими сиденьями и усиленной тепло- и шумоизоляцией.
Ещё одной новинкой является 10-местный грузопассажирский автобус 325516 с
грузовой платформой для перевозки 3 т грузов.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)