ВАЗ В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ВАЗ (Российская Федерация)
АО «Волжский автомобильный завод» (АвтоВАЗ), 445633, г. Тольятти Самарской
области, Южное шоссе, 36, Российская Федерация
Волжский автомобильный завод (ВАЗ), являющийся крупнейшим в России и СНГ
изготовителем легковых машин, формально грузовиков никогда не выпускал, однако
сегодня под маркой ВАЗ известно множество пикапов, фургонов и специальных машин
для перевозки мелких грузов и работы в городском коммунальном хозяйстве. Их
мелкосерийным изготовлением занимается как собственное Опытно-промышленное
производство АвтоВАЗа, так и несколько дочерних компаний из Тольятти. Первым
коммерческим автомобилем марки ВАЗ был пикап «Бизон», построенный в начале 90-х
гг. на шасси «Нивы», который затем стал основой модели ВАЗ-2129. Одновременно в
соответствии с соглашением между научно-техническим центром (НТЦ) АвтоВАЗа и
фирмой ВАЗинтерСервис (ВИС) были разработаны пикапы и фургоны на шасси 2105 и
2108, первыми поступившие в широкую продажу. Теперь ВИС занимает лидирующее
положение в производстве легких грузовых машин на агрегатах ВАЗ, которым в
каталоге посвящена отдельная статья. Многие грузовые и специальные автомобили
марки ВАЗ проектировались и выпускались на базе Опытно-промышленного
производства АвтоВАЗа (ОПП), но затем их производство было передано дочерним
фирмам. Первым исключением из этой практики стал минифургон «Челнок»
грузоподъемностью 350 кг с 2-дверной кабиной на шасси ВАЗ-21083, известный также
как ВАЗ-2108Ф или ВАЗ-1706. В декабре 2001 г. он был поставлен на главный
конвейер АвтоВАЗа, правда, как «полуфабрикат», на который фирма «Лада-Тул»
устанавливает высокий пластиковый кузов вместимостью 2,2 м3. Вторым исключением
является полноприводный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда», собирающийся на ОПП, годовая
производственная мощность которого достигает 30 тыс. машин. В 2002 г. на
Московском мотор-шоу он был представлен как фургон «Утилитер» грузоподъемностью
600 кг с 2-местной кабиной и вместительным цельнометаллическим кузовом с двумя
боковыми сдвижными дверями и грузовым отсеком длиной 2 м и высотой 1,2 м. Как и
базовый вариант, он получил новую переднюю облицовку и гидроусилитель рулевого
управления в стандартном исполнении. В перспективе - грузовые исполнения нового
вседорожника Chevy-Niva и отечественного минивэна ВАЗ-2150. Вторым мелкосерийным
изготовителем легких грузовиков ВАЗ является компания ООО «Лада-Тул», входящая в
группу «Моторика». Ее специализацией в области коммерческих машин стали
различные пикапы и грузопассажирские 5-дверные исполнения базовой «Нивы-2131» с
колесной базой 2700 мм, переоборудованные для санитарных целей, пожарной охраны,
служб МВД и МЧС. В настоящее время основным пикапом является ВАЗ-2329-01 с
удлиненной 2-дверной 4-местной кабиной и грузовым отсеком длиной 1,5 м и шириной
1,4 м, над которым может быть установлен жёсткий пластиковый верх, превращающий
его в легкий фургон. По выбору покупателя автомобили оснащаются карбюраторным
1,8-литровым мотором, 1,7-литровым бензиновым двигателем с распределенным
впрыском мощностью 80,5 л.с. или перспективным дизелем ВАЗ-3431 в 75 л.с.,
кондиционером в кабине, защитными решетками и аркой, дополнительными
противотуманными фарами и пластиковыми накладками. Максимальная скорость пикапа
- 132 км/ч. Фирма «Лада Консул», занимающаяся единичным изготовлением легковых
автомобилей повышенной комфортности, также внесла свою лепту в область легкой
специальной техники. На базе своего полноприводного «Тарзана», вседорожника
рамной конструкции на агрегатах «Нивы-2121» с кузовами от легковых моделей, она
предлагает универсальное транспортное средство УТС для коммунальных служб и
работы в стесненных условиях крупных городов. В 2001 г. на Московском автосалоне
фирма представила поливомоечный вариант 210834 УТС с 600-литровой цистерной в
кузове, а в 2002 г. на шасси 210934 появился более совершенный
многофункциональный автомобиль 2110-90 «Тарзан-2» УТС с закрытым 5-дверным
кузовом, предназначенный для навески летнего или зимнего коммунального
оборудования. Он оснащен бензиновым 1,7-литровым двигателем с впрыском топлива,
постоянным приводом на все колеса и независимой задней подвеской. Первыми
специальными автомобилями компании «Бронто», созданной на базе НТЦ АвтоВАЗа,
были бронированные инкассаторские фургоны на шасси ВАЗ-2121, выпуск которых
наладили еще в 1993 г. Через два года она была преобразована в ОАО ПСА «Бронто»,
100% акций которого принадлежат АвтоВАЗу. Сегодня в программу «Бронто» входят
новые фургоны ВАЗ-212182 «Фора» и ВАЗ-212090 «Инкас», но наиболее оригинальным
стал электрический грузовик «Бронтокар», представленный в 2001 г. Изначально
разработанный как «универсальный транспортный модуль» для перевозки грузов
внутри цехов, он может превратиться в развозной автомобиль для работы в
центральной части крупных городов. Грузовик представляет собой компактный
электромобиль с открытыми 2-местной кабиной и грузовой платформой длиной 1,8 м,
шириной 1,5 м и погрузочной высотой 730 мм, под которой размещаются блоки
свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и тяговый электромотор мощностью 7
кВт. При снаряженной массе 730 кг электромобиль может перевозить до 850 кг груза
с максимальной скоростью 24 км/ч. Его запас хода - 60 км.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)