ЗИЛ В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ЗИЛ (Российская Федерация)
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, 23, Российская Федерация
2 августа 2002 г. Московский автозавод ЗИЛ отмечал 86 лет со дня закладки
первого камня в основание предприятия. За это время ЗИЛ и его предшественники
АМО и ЗИС в общей сложности изготовили около 8 млн. грузовых автомобилей. В
настоящее время АМО ЗИЛ представляет собой одно из крупнейших российских
промышленных предприятий, в которое входят 13 заводов, где трудятся десятки
тысяч человек. Последнее десятилетие в истории ЗИЛа называют «эпохой «Бычка» -
малотоннажного дизельного грузовика, который позволил преодолеть труднейшие
времена экономических реформ начала 90-х гг. Между тем, спрос на эту машину, во
многом определяющую благополучие ЗИЛа, постепенно снижается. В 2001 г. ЗИЛ
выпустил 16235 грузовиков разных типов, что составило всего лишь 79,4% от объема
производства в не столь уж удачном 2000 г. Вновь назревающая кризисная ситуация
на ЗИЛе заставляет его руководство и конструкторов искать новые пути расширения
модельного ряда, повышения эксплуатационных параметров и качества новых машин. В
2002 г. ЗИЛ планирует довести выпуск до 25 тыс. автомобилей, хотя постепенно его
специализацией становится литьё церковных колоколов. Сегодня АМО ЗИЛ предлагает
120 моделей шасси, грузовых автомобилей и тягачей с колесными формулами 4х2,
4х4, 6х4 и 6х6 с полезной нагрузкой от 1,3 до 10 т (в составе автопоезда - до 30
т), которые комплектуются бензиновыми или дизельными двигателями российского или
зарубежного производства. В 2001-02 гг. ЗИЛ работал над повышением качества и
надежности агрегатов «Бычка», а также построил 20 образцов новой грузовой и
специальной техники. В его перспективных разработках - новые полноприводные
грузовики, 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели, трансмиссии и независимая
подвеска. Продукция ЗИЛа поступает во многие страны ближнего и дальнего
зарубежья, включая Индию, Египет, Ирак и ОАЭ.
ЗИЛ (Российская Федерация) Серия 4329
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, 23, Российская Федерация
Гамма классических 6-тонных капотных грузовиков среднего класса постепенно
расширяется за счет новых исполнений уже давно проверенных временем достаточно
простых и надежных шасси, доля которых в общем производстве ЗИЛа составляет 37%.
Как и для «Бычка», их модернизация проходит по пути использования 136-сильного
варианта хорошо известного дизеля Д-245. В 2002 г. им был укомплектован бортовой
грузовик 432930, который по экологическим требованиям может использоваться в
городской черте. Между тем, основная доля выпуска средних грузовиков все еще
приходится на модели с бензиновыми карбюраторными двигателями V8. Приятной
новинкой среди них стал грузовик 433360 с 6-литровым мотором ЗИЛ-508.10 V8,
получившим, наконец, электронную систему впрыска топлива.
ЗИЛ (Российская Федерация) Серия 4334
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, 23, Российская Федерация
Доля 3-осных грузовиков составляет лишь сотые доли процента в общем производстве
ЗИЛа (в 2001 г. их было собрано всего 368 штук). В прошедшем году на базе хорошо
известного шасси 4334 (6х6), сменившего известный ЗИЛ-131, был представлен
вариант 4334КО грузоподъемностью 3,75 т с удлиненной кабиной и двумя спальными
местами, оборудованный 170-сильным дизелем Caterpillar 3116 с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением, удовлетворяющим нормам Euro-2. Этим же требованиям
соответствует и 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236НЕ мощностью 230 л.с., который
установлен на 10-тонном грузовике 6309НО (6х4), оснащенном АБС и рассчитанном на
работу с прицепом в составе 30-тонного автопоезда.
ЗИЛ (Российская Федерация) Серия 5301 «Бычок»
Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ),
109280, г. Москва, ул. Автозаводская, 23, Российская Федерация
Вот уже в течение 10 лет лицо ЗИЛа определяет полукапотный 3-тонный развозной
грузовик ЗИЛ-5301 полной массой около 7 т, прозванный «Бычком». Он создавался в
самом начале российских экономических реформ. Работы на ним начались в конце
1991 г., а первый «Бычок» сошел с конвейера 30 декабря 1994 г., вслед за
последним грузовиком ЗИЛ-130. На российском рынке, давно ожидавшим собственный
легкий дизельный грузовик, он имел большой успех, позволивший ЗИЛу успешно
преодолеть трудные времена. В 1999 г. завод выпустил 22,5 тыс. «бычков», что
составило 63,5% его общего автомобильного производства. В последующее время,
когда на рынке появились более эффективные зарубежные аналоги, спрос на «Бычка»
покатился вниз. Это заставило ЗИЛ активно взяться за разработку новых более
совершенных модификаций. Сегодня завод предлагает 75 вариантов «Бычка» с тремя
размерами колесной базы (3245, 3650, 4250 мм) и двумя видами кабин, включая
шасси для специальных машин и автобусов. Основным силовым агрегатом для них
остается 4,75-литровый дизель Д-245.12С с турбонаддувом Минского моторного
завода (ММЗ), развивающий мощность 109 л.с., хотя по заказу предлагаются
двигатели Caterpillar, Renault и даже болгарский VAMO. На Московском мотор-шоу
2002 г. «Бычок» появился сразу в нескольких новых исполнениях. Созданный на его
короткобазном шасси седельный тягач 540100 предназначен для работы в составе
автопоезда полной массой 12,2 т, что заметно расширяет возможности его
применения на мелких развозных операциях. На шасси 5301В4 с базой 3650 мм
предлагается 2,5-тонный фургон-рефрижератор, а новый цельнометаллический фургон
5301СС-18 вместимостью 15,5 м3 с собственной генераторной станцией предназначен
для использования в подразделениях ФСБ. Наиболее перспективными являются
4,5-тонные грузовики полной массой 9,0 т, оснащенные 136-сильным дизелем ММЗ
Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, отвечающим нормам Euro-2.
Первый полукапотный вариант 2Э4362 внешне отличается от стандартного «Бычка»
лишь увеличенной до 4500 мм базой, зато второй - 4Э4362, собранный перед
открытием салона, должен олицетворять перспективную стратегию ЗИЛа на создание
развозных машин с кабиной над двигателем. Такой же силовой агрегат используется
и на реанимобиле 5301Н1 с колесной базой 3245 мм, впервые оборудованном задней
пневматической подвеской, ведущим мостом с блокируемым дифференциалом и колесами
с односкатными шинами. Эту гамму дополняет серия полноприводных шасси 4327
(4х4), выполненных на агрегатах «Бычка». Их развитием в 2002 г. стало шасси 3848
со всеми ведущими и управляемыми колесами, на котором смонтировано оборудование
спасательного автомобиля «Бизон».
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)