МотоТехникА В 2002 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Хит года: стритфайтеры
Это модное направление имеет весьма почтенную историю. 35 лет назад такие
мотоциклы называли Cafe-racers («гонщики вокруг кафе»). Откуда такое экзотичное
имя? От парней 60-х годов, гордо называвших себя «ton-up boys». Высшей доблестью
они считали гонки по улицам со скоростью за 100 миль в час («ton» на английском
сленге; по нашему - 161 км/ч). Поскольку ребята обычно собирались ночами в
пригородных кафе для дальнобойщиков, работавших круглые сутки, то оппоненты
обозвали их «гонщиками вокруг кафе». Название прижилось и распространилось также
и на мотоциклы этих парней - мощные английские машины (BSA Gold Star, Norton
Dominator, Triumph Bonneville), переделанные в гоночном стиле: форсированные
моторы, рули типа «clip-ons» (разрезные половины, крепящиеся непосредственно к
перьям вилки), одноместные седла с задним упором. Современные стритфайтеры
сохраняют явное стилистическое сходство с кафе-рэйсерами, хотя в своем рождении
они проделали обратную эволюцию. Ибо «стриты», как их прозвали в народе, -
потомки спортбайков. Их отличает отсутствие больших обтекателей, которые так
легко повредить в плотном городском потоке, и удобная в городе более прямая
посадка, с рулем увеличенной высоты и сдвинутыми вперед подножками.
Приветствуется и соответствующее дизайнерское оформление, броское и агрессивное.
Таков европейский путь создания стритфайтера. Эталонные образцы этого
направления: Ducati Monster, MV Agusta F4 Brutale и Triumph Speed Triple.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
ДЕТИ ГОНОЧНЫХ ТРАСС
Одна из самых долгожданных премьер 2002 года - семейство новых спортбайков
Ducati (999 и 749). Моторы Testastretta, которые дебютировали ранее в старом
шасси, наконец-то получили новое обрамление. Наиболее заметная перемена в
конструкции ходовой части - двухсторонний маятник задней подвески (вместо
прежнего, с консольным креплением колеса). Впервые на серийных мотоциклах
применена мультиплексная система передачи данных. Полностью обновлен и дизайн
мотоцикла. Его характерными чертами стали две вертикально расположенные круглые
фары, передние указатели поворотов в корпусах зеркал заднего вида. Событие №2 -
появление нового поколения 600-кубовых спортбайков. В сентябре 2002 года свои
новинки представили Honda, Kawasaki, Yamaha, а двумя месяцами позже - Triumph.
Пожалуй, самая любопытная новинка - Honda CBR600RR. В какой-то степени этот
мотоцикл стал вехой в развитии класса. Машина будет выпускаться параллельно с
практически не имеющим с ней ничего общего «мирным» спортбайком Honda CBR600F. В
активе RR - полностью переработанный четырехцилиндровый мотор с двумя форсунками
на цилиндр, сокращенная длина блока за счет размещения валов двигателя и коробки
передач в разных плоскостях, сваренная полностью из литых деталей
пространственная рама, задняя подвеска системы Unit Pro-Link с укрытой внутри
маятника рычажной системой.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
«ТАБУРЕТКА» КЛАССА GRAND TURISMO
Резкое падение спроса на 50-кубовые скутеры отчасти компенсируется ростом продаж
полноразмерных машин (от 125 см3 и выше). В Европе большие скутеры активно
вытесняют мотоциклы средней кубатуры (250 и 500 см3). Ведь аппарат со скутерной
посадкой и автоматической трансмиссией гораздо удобнее эксплуатировать в городе.
И не только в городе. Осенью 2002 года одновременно стартовала пара итальянских
машин - Aprilia Scarabeo 500 и Piaggio Beverly 500, весьма сходных концептуально
и технически (обе они используют один и тот же силовой агрегат - 39-сильный
Piaggio Master 500 i.e.). Производители назвали свои новинки «Скутеры класса
Grand Turismo», чему веришь. Порукой хорошим ходовым качествам - мощные рамы,
большие по скутерным меркам колеса, связанные комбинированной системой тормоза
(с двумя дисками на переднем колесе). Удачная ветрозащита и большие багажные
емкости создают комфорт в поездках на дальние (по европейским масштабам)
расстояния. К категории Grand Sport вполне можно отнести новый французский
скутер Peugeot Jet Force. Спортбайковский облик, диагональная рама из
алюминиевого сплава, расположенный по центру машины моноамортизатор задней
подвески, тормозная система с АБС и электрогидравлическим усилителем. Но главное
нововведение - 125-кубовый четырехтактный агрегат, оснащенный объемным
компрессором. Он обещает поднять кривую крутящего момента на 60% практически во
всем диапазоне оборотов.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
ЖИЗНЬ ВНЕ ДОРОГ
Экологические проблемы заботят и производителей внедорожной мототехники. Явное
превосходство мощностных показателей двухтактных двигателей ФИМ (Международная
федерация мотоспорта) решила нивелировать, предоставив огромную фору моторам
четырехтактным. С 2003 года в мотокроссе установлено такое соотношение:
125-кубовые двухтактные мотоциклы соревнуются в одном классе с 250-кубовыми
четырехтактными, 250-кубовые двухтактные - с 450-кубовыми четырехтактными. Такая
фантастическая льгота для более экологичных «четырехтактников» введена,
безусловно, с целью вытеснения «чадящих» двухтактных моторов. Такой же процесс
происходит и в другом важном классе, охватывающем внедорожную мототехнику. В
самых распространенных группах четырехколесных мотовездеходов (ATV) -
утилитарной и спортивно-утилитарной - переход на тяговитые и экономичные
четырехтактные двигатели фактически уже завершен. Но простые и дешевые
двухтактные моторы до сих пор остаются принадлежностью детских мотовездеходов.
Единственным исключением была маленькая Honda FourTrax TRX90, но в сезоне 2002
года серию детских мотовездеходов с четырехтактными двигателями выпустила
канадская компания Bombardier. Возможно, ее маленькие машины DS90 4-stroke и
Quest 90 4-stroke станут теми камушками, которые образуют лавину перехода на
четырехтактные двигатели и в этой категории.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
Мототехника развивающихся стран
Если сложить объемы производства мотоциклов и скутеров в Японии, США, странах
Западной Европы, итоговая цифра окажется несравнимо малой на фоне выпуска
мототехники в развивающихся странах. Десять миллионов двухколесных машин
ежегодно делает Китай, около четырех миллионов - Индия, к «миллионерам»
относятся также Индонезия, Тайвань, Малайзия, Таиланд, Бразилия. Немалая часть
этой армады производится на филиалах тех же японских концернов. Львиная доля -
по японским лицензиям. Но большое число компаний (особенно в Китае, Индии, на
Тайване) работает вполне самостоятельно. Некоторые из них показывают вполне
оригинальные разработки. В нашем обзоре собраны как раз такие производители,
проводящие активную экспортную политику и потому представляющие интерес в
качестве потенциальных (или уже действующих) игроков на российском рынке.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
Дорожные мотоциклы
Главный раздел нашего каталога посвящен мотоциклам, предназначенным для
эксплуатации на дорогах общего пользования. В зависимости от назначения,
конструктивных особенностей и стиля внешнего оформления эти машины можно
разделить на несколько основных групп: классики и неоклассики (минимум
облицовок, прямая посадка водителя), спортбайки (обтекатель типа Гран-при,
полулежачая посадка), стритфайтеры (переходное звено от классиков к
спортбайкам), мотоциклы в американском стиле (прямая посадка, обеспеченная
высоким рулем и вынесенными вперед подножками), туристские мотоциклы (большие
обтекатели, багажные кофры) и мотоциклы двойного назначения, предназначенные для
передвижения как по дорогам, так и по бездорожью (для них характерны шины
универсального рисунка, большой дорожный просвет). Впрочем, этот набросок
классификации несет некоторую долю условности. Многие модели сочетают в себе
особенности нескольких групп мотоциклов.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
Скутеры
Для этого чрезвычайно популярного класса мототехники характерно наличие развитой
облицовки, эффективно защищающей водителя от дорожной грязи, и двигателя,
сдвинутого к заднему колесу, под седло. Типичен для скутеров и небольшой диаметр
колес - от 10 до 16 дюймов. Подавляющее большинство современных скутеров
оснащено автоматическими центробежными сцеплениями и клиноременными вариаторами,
значительно облегчающими эксплуатацию машин в городе. Обычно вариатор объединен
с двигателем в единый блок. Корпус трансмиссии служит одновременно рычагом
задней подвески. К скутерам примыкают скутеретты - машины у которых двигатель
располагается в туннеле между ног водителя. Такая же особенность компоновки
присуща современным гиперскутерам, оснащенным двухцилиндровыми моторами, жестко
закрепленными на раме.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
Внедорожные мотоциклы
Термин «внедорожные мотоциклы» отнюдь не означает, что он объединяет лишь машины
для «грязевых» упражнений (хотя они и составляют большинство в данной
категории). «Внедорожный» - мотоцикл, не предназначенный для эксплуатации на
дорогах общего пользования. Сюда относятся аппараты как для развлекательной
езды, так и для спортивных соревнований (хотя деление это весьма условно). Среди
последних - мотоциклы для таких дисциплин, как мотокросс, эндуро, триал,
ралли-рейды, стремительно набирающий популярность в последние годы супермотард и
шоссейно-кольцевые гонки. Особую группу составляют детские спортивные и учебные
мотоциклы, предназначенные для юных спортсменов в возрасте от 4 лет.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)
Мотовездеходы
Мотовездеходы, они же ATV (All Terrain Vehicle), составляют совершенно
обособленную группу мототехники, которая выделяется прежде всего... числом
колес, обычно равным четырем, хотя известны также трехколесные и шестиколесные
аппараты. Вторая важная черта - колеса «обуты» в широкопрофильные шины с
«вездеходным» рисунком протектора, которые, вкупе с настроенной на максимальную
тягу характеристикой мотора и длинноходными подвесками, и обеспечивают этим
машинам выдающуюся проходимость. По особенностям компоновки трансмиссии они
разделяются на мотовездеходы с приводом на одну ось и полноприводные, а по
назначению - на утилитарные, спортивно-утилитарные, развлекательные и
спортивные. Особую группу составляют детские мотовездеходы.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)