МотоТехникА В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Хит года: стритфайтеры

Это модное направление имеет весьма почтенную историю. 35 лет назад такие мотоциклы называли Cafe-racers («гонщики вокруг кафе»). Откуда такое экзотичное имя? От парней 60-х годов, гордо называвших себя «ton-up boys». Высшей доблестью они считали гонки по улицам со скоростью за 100 миль в час («ton» на английском сленге; по нашему - 161 км/ч). Поскольку ребята обычно собирались ночами в пригородных кафе для дальнобойщиков, работавших круглые сутки, то оппоненты обозвали их «гонщиками вокруг кафе». Название прижилось и распространилось также и на мотоциклы этих парней - мощные английские машины (BSA Gold Star, Norton Dominator, Triumph Bonneville), переделанные в гоночном стиле: форсированные моторы, рули типа «clip-ons» (разрезные половины, крепящиеся непосредственно к перьям вилки), одноместные седла с задним упором. Современные стритфайтеры сохраняют явное стилистическое сходство с кафе-рэйсерами, хотя в своем рождении они проделали обратную эволюцию. Ибо «стриты», как их прозвали в народе, - потомки спортбайков. Их отличает отсутствие больших обтекателей, которые так легко повредить в плотном городском потоке, и удобная в городе более прямая посадка, с рулем увеличенной высоты и сдвинутыми вперед подножками. Приветствуется и соответствующее дизайнерское оформление, броское и агрессивное. Таков европейский путь создания стритфайтера. Эталонные образцы этого направления: Ducati Monster, MV Agusta F4 Brutale и Triumph Speed Triple.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

ДЕТИ ГОНОЧНЫХ ТРАСС

Одна из самых долгожданных премьер 2002 года - семейство новых спортбайков Ducati (999 и 749). Моторы Testastretta, которые дебютировали ранее в старом шасси, наконец-то получили новое обрамление. Наиболее заметная перемена в конструкции ходовой части - двухсторонний маятник задней подвески (вместо прежнего, с консольным креплением колеса). Впервые на серийных мотоциклах применена мультиплексная система передачи данных. Полностью обновлен и дизайн мотоцикла. Его характерными чертами стали две вертикально расположенные круглые фары, передние указатели поворотов в корпусах зеркал заднего вида. Событие №2 - появление нового поколения 600-кубовых спортбайков. В сентябре 2002 года свои новинки представили Honda, Kawasaki, Yamaha, а двумя месяцами позже - Triumph. Пожалуй, самая любопытная новинка - Honda CBR600RR. В какой-то степени этот мотоцикл стал вехой в развитии класса. Машина будет выпускаться параллельно с практически не имеющим с ней ничего общего «мирным» спортбайком Honda CBR600F. В активе RR - полностью переработанный четырехцилиндровый мотор с двумя форсунками на цилиндр, сокращенная длина блока за счет размещения валов двигателя и коробки передач в разных плоскостях, сваренная полностью из литых деталей пространственная рама, задняя подвеска системы Unit Pro-Link с укрытой внутри маятника рычажной системой.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

«ТАБУРЕТКА» КЛАССА GRAND TURISMO

Резкое падение спроса на 50-кубовые скутеры отчасти компенсируется ростом продаж полноразмерных машин (от 125 см3 и выше). В Европе большие скутеры активно вытесняют мотоциклы средней кубатуры (250 и 500 см3). Ведь аппарат со скутерной посадкой и автоматической трансмиссией гораздо удобнее эксплуатировать в городе. И не только в городе. Осенью 2002 года одновременно стартовала пара итальянских машин - Aprilia Scarabeo 500 и Piaggio Beverly 500, весьма сходных концептуально и технически (обе они используют один и тот же силовой агрегат - 39-сильный Piaggio Master 500 i.e.). Производители назвали свои новинки «Скутеры класса Grand Turismo», чему веришь. Порукой хорошим ходовым качествам - мощные рамы, большие по скутерным меркам колеса, связанные комбинированной системой тормоза (с двумя дисками на переднем колесе). Удачная ветрозащита и большие багажные емкости создают комфорт в поездках на дальние (по европейским масштабам) расстояния. К категории Grand Sport вполне можно отнести новый французский скутер Peugeot Jet Force. Спортбайковский облик, диагональная рама из алюминиевого сплава, расположенный по центру машины моноамортизатор задней подвески, тормозная система с АБС и электрогидравлическим усилителем. Но главное нововведение - 125-кубовый четырехтактный агрегат, оснащенный объемным компрессором. Он обещает поднять кривую крутящего момента на 60% практически во всем диапазоне оборотов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

ЖИЗНЬ ВНЕ ДОРОГ

Экологические проблемы заботят и производителей внедорожной мототехники. Явное превосходство мощностных показателей двухтактных двигателей ФИМ (Международная федерация мотоспорта) решила нивелировать, предоставив огромную фору моторам четырехтактным. С 2003 года в мотокроссе установлено такое соотношение: 125-кубовые двухтактные мотоциклы соревнуются в одном классе с 250-кубовыми четырехтактными, 250-кубовые двухтактные - с 450-кубовыми четырехтактными. Такая фантастическая льгота для более экологичных «четырехтактников» введена, безусловно, с целью вытеснения «чадящих» двухтактных моторов. Такой же процесс происходит и в другом важном классе, охватывающем внедорожную мототехнику. В самых распространенных группах четырехколесных мотовездеходов (ATV) - утилитарной и спортивно-утилитарной - переход на тяговитые и экономичные четырехтактные двигатели фактически уже завершен. Но простые и дешевые двухтактные моторы до сих пор остаются принадлежностью детских мотовездеходов. Единственным исключением была маленькая Honda FourTrax TRX90, но в сезоне 2002 года серию детских мотовездеходов с четырехтактными двигателями выпустила канадская компания Bombardier. Возможно, ее маленькие машины DS90 4-stroke и Quest 90 4-stroke станут теми камушками, которые образуют лавину перехода на четырехтактные двигатели и в этой категории.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Мототехника развивающихся стран

Если сложить объемы производства мотоциклов и скутеров в Японии, США, странах Западной Европы, итоговая цифра окажется несравнимо малой на фоне выпуска мототехники в развивающихся странах. Десять миллионов двухколесных машин ежегодно делает Китай, около четырех миллионов - Индия, к «миллионерам» относятся также Индонезия, Тайвань, Малайзия, Таиланд, Бразилия. Немалая часть этой армады производится на филиалах тех же японских концернов. Львиная доля - по японским лицензиям. Но большое число компаний (особенно в Китае, Индии, на Тайване) работает вполне самостоятельно. Некоторые из них показывают вполне оригинальные разработки. В нашем обзоре собраны как раз такие производители, проводящие активную экспортную политику и потому представляющие интерес в качестве потенциальных (или уже действующих) игроков на российском рынке.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Дорожные мотоциклы

Главный раздел нашего каталога посвящен мотоциклам, предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования. В зависимости от назначения, конструктивных особенностей и стиля внешнего оформления эти машины можно разделить на несколько основных групп: классики и неоклассики (минимум облицовок, прямая посадка водителя), спортбайки (обтекатель типа Гран-при, полулежачая посадка), стритфайтеры (переходное звено от классиков к спортбайкам), мотоциклы в американском стиле (прямая посадка, обеспеченная высоким рулем и вынесенными вперед подножками), туристские мотоциклы (большие обтекатели, багажные кофры) и мотоциклы двойного назначения, предназначенные для передвижения как по дорогам, так и по бездорожью (для них характерны шины универсального рисунка, большой дорожный просвет). Впрочем, этот набросок классификации несет некоторую долю условности. Многие модели сочетают в себе особенности нескольких групп мотоциклов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Скутеры

Для этого чрезвычайно популярного класса мототехники характерно наличие развитой облицовки, эффективно защищающей водителя от дорожной грязи, и двигателя, сдвинутого к заднему колесу, под седло. Типичен для скутеров и небольшой диаметр колес - от 10 до 16 дюймов. Подавляющее большинство современных скутеров оснащено автоматическими центробежными сцеплениями и клиноременными вариаторами, значительно облегчающими эксплуатацию машин в городе. Обычно вариатор объединен с двигателем в единый блок. Корпус трансмиссии служит одновременно рычагом задней подвески. К скутерам примыкают скутеретты - машины у которых двигатель располагается в туннеле между ног водителя. Такая же особенность компоновки присуща современным гиперскутерам, оснащенным двухцилиндровыми моторами, жестко закрепленными на раме.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Внедорожные мотоциклы

Термин «внедорожные мотоциклы» отнюдь не означает, что он объединяет лишь машины для «грязевых» упражнений (хотя они и составляют большинство в данной категории). «Внедорожный» - мотоцикл, не предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. Сюда относятся аппараты как для развлекательной езды, так и для спортивных соревнований (хотя деление это весьма условно). Среди последних - мотоциклы для таких дисциплин, как мотокросс, эндуро, триал, ралли-рейды, стремительно набирающий популярность в последние годы супермотард и шоссейно-кольцевые гонки. Особую группу составляют детские спортивные и учебные мотоциклы, предназначенные для юных спортсменов в возрасте от 4 лет.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Мотовездеходы

Мотовездеходы, они же ATV (All Terrain Vehicle), составляют совершенно обособленную группу мототехники, которая выделяется прежде всего... числом колес, обычно равным четырем, хотя известны также трехколесные и шестиколесные аппараты. Вторая важная черта - колеса «обуты» в широкопрофильные шины с «вездеходным» рисунком протектора, которые, вкупе с настроенной на максимальную тягу характеристикой мотора и длинноходными подвесками, и обеспечивают этим машинам выдающуюся проходимость. По особенностям компоновки трансмиссии они разделяются на мотовездеходы с приводом на одну ось и полноприводные, а по назначению - на утилитарные, спортивно-утилитарные, развлекательные и спортивные. Особую группу составляют детские мотовездеходы.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)