Volkswagen Touareg (Typ 7L) `2002 - Кроссовер (Германия) 2002
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

VW Touareg 4.2 V8 (эпитет - когда дорога не имеет значения)
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-02-26 20:53:39
VW Touareg на украинском рынке уже год. За это время он успел «осесть» в гаражах 220 любителей off-road. Однако по большому счету то была заслуга Touareg с 3,2-литровым двигателем.
Перед нами VW Touareg с шильдиком V8 и 310-лошадиными силами под капотом. Внешне, он практически ничем не отличим от 3,2-литровй версии, но стоит только вставить ключ в замок зажигания и по «густому басу» двигателя становится понятно, что это «не простой Touareg».
Раз так, то пора посмотреть на что он способен, разумеется вне асфальта.
Подойдя к машине, можно просто потянуть за ручку и открыть дверь. Конечно, если ключ от нее у вас в кармане: Touareg укомплектован системой Keyless, не только снимающей с охраны автомобиль, когда владелец к ней подходит (и, соответственно, ставящей на охрану, когда владелец отходит от автомобиля), но и позволяющей завести двигатель простым нажатием кнопки. Процесс запуска двигателя дублируется пикторгаммами.
А что будет, если кто-нибудь попытается угнать Touareg с работающим двигателем без ключа? Мотор будет работать до тех пор, пока его не заглушат. Это к тому, что система Keyless Access хоть и выполняет некоторые функции «противоугонки», но лишь частично. Не предохраняет она и от «десантника», то есть, пока вы находитесь вблизи, ваша машина уже без защиты. Поэтому вторая сигнализация будет не лишней.
Интерьер
Открываем водительскую дверь - и ...перед вами панорама роскошного дворца. Величие, достойное Римской империи в ее лучшие годы! Строго, изысканно, колоссально. И очень качественно. Не кресла, а троны, не руль, а штурвал почти ручной работы, не консоль, а панель управления самолетом. Кажется, что монументальный рычаг КПП управляет не коробкой передач, а это «рубильник» управления Вселенной. Коллекция отделочных материалов полна, не хватает разве что мрамора. Металл, дерево, кожа, пластик всех видов... Например, для приборной панели использовано антибликовое минеральное стекло. Как тут не поразиться! Даже искушенным в деле роскоши будет чему позавидовать. Стекла, зеркала, сиденья, рулевая колонка - все управляется кнопками. Поэтому и подобрать единственную удобную для себя позу - проще простого.
Экскурсию по салону Touareg можно проводить часами. Вот владельцы других внедорожников обзавидуются... В споре с друзьями можно смело утверждать, что в Touareg есть то, чего в их джипах точно нет. Такую детальку вы обязательно найдете. Взять хотябы «брелок-выкидуху», да таким аксессуаром можно поразить видавших виды... Клацать и играться сервоприводами, регулировками и режимами можно не один час, хватило бы аккумулятора. Даже крючки для одежды закрываются мини-дверками.
Если по существу, то список оснащения нашего Touareg занимал несколько листов бумаги, а предназначение некоторых кнопок так и осталось для нас загадкой. Зато представьте, что спустя несколько месяцев с момента покупки, вы откроете для себя в СВОЕМ VW Touareg что-то новенькое. Да это сродни идеальной спутнице жизни.
По части эргономики нам показалось не совсем удобным расположение подрулевых переключателей. Для того, чтобы включить указатель поворота, приходится снимать руку с руля или делать эту операцию мизинцем. Вердикт - водитель VW Touareg должен уметь делать «распальцовку».
Для задних пассажиров предусмотрен и зональный обогрев и пепельницы. Сидения достаточно комфортны и места для ног в самый раз. В подголовниках «просились» мониторы DVD, но в нашей версии их не было.
Заглянем в багажник. Наш Volkswagen оснащен докаткой, компрессором и баллончиком с герметиком. И спрятано все это под полом багажника. Конечно, хотелось бы иметь полноценное запасное колесо, но тогда пришлось пожертвовать либо багажным отсеком, либо эстетикой внешнего облика.
«Докатка» - компромисный вариант. Зато по части объема багажника вопросов нет.
Пора в путь
V8 4.2 310 сил. Что еще нужно, чтобы сделать процесс езды максимально быстрым? Под аккомпанемент «правильного баса» всех «лошадей» VW Touareg стартует с такой резвостью, за которую и платятся все эти тысячи евро. Со светофора Touareg всегда уходит первый.
Катимся по городу, «автомат» знай себе щелкает передачами. А теперь нужно побыстрее. Педаль в пол - и «автомат «опускается» на две, а то и на три передачи после чего следует стремительное ускорение. «Автомат» работает вполне адекватно. А если перейти в режим «Спорт», то «автомат» начинает шире использовать низшие передачи и напрочь «забывает» о шестой ступени.
Энергоемкость подвесок чрезвычайной высока, и смело можно нестись по любой дороге. Можно даже попытаться изобразить из себя Колина МакРея и, подняв кучу брызг. Отлично показал себя и мотор. Его восемь цилиндров и 4,2 литра рабочего объема с легкостью справляются с массой автомобиля любыми горками. Динамика - как у хорошего седана. Переключения очень мягкие и быстрые, хорошо прогнозируемые. Кому этого мало, может перейти в “ручной” режим. Качните рычаг КПП влево, и “автомат” зафиксирует ту передачу, на которой он в это время двигался. Таким образом можно не только быстро разгоняться, но и эффективно тормозить двигателем. Если разгоняетесь, то при достижении максимальных оборотов “автомат” сам перейдет на следующую ступень, не дожидаясь, пока сработает ограничитель оборотов. Если же подтормаживаете двигателем, то управляющая “автоматом” электроника допустит небольшой “перекрут”, помогая быстрее остановить машину. Но не ждите, что в “ручном” режиме можно включить вторую передачу на 100 км/ч - электроника следит за этим и не позволит стрелке тахометра “допрыгнуть” до красной зоны.
Вспомнив о внедорожных качествах VW Touareg отправляемся на бездорожье. Наша версия была укомплектована пневмоподвеской с изменяемой высотой. Включаем режим высокой подвески и клиренс у Touareg подымается до максимума в 300 мм. Блокируем дифференциал и вперед.
Впечатлений хватает. Touareg прет везде, въезжает на любой подъем (в рамках разумного) и нигде не спасовал. Сквозь рык мотора время от времени слышен “сочный” треск и хруст. Как мы потом выяснили, это работала противобуксовочная система и дифференциал.
Водителю “Туарега” даже в критической ситуации можно нисколько не волноваться, и даже более того - совершенно не обязательно знать хоть какие-то внедорожные приемы вождения. Диагональное вывешивание, спуск и подъем. Это абсолютно не имеет значения, 4.2, принцип “больше газу - меньше ям” и «умная электроника» вполне справятся с возникшим препятствием.
Покатавшись по холмам несколько минут окончательно становится понятным, что здесь Touareg больше делать не чего.
Вердикт
VW Touareg - уникальный внедорожник, а с мотором 4,2 и пневмоподвеской он и вовсе вне конкуренции. Возьмем, лидеров продаж в сегменте полноразмерных внедорожников. BMW Х5, Mercedes ML, Lexus, модный Infiniti. В эту компанию мы бы еще отнесли и традиционных «японцев» Toyota Land Cruiser. BMW X5 4.4 в базовой комплектации обойдется в 71 тыс. евро, Mercedes-Benz ML500 - 66 тыс. евро,VW Touareg 4.2 - 65200 евро , а в роскошной комплектации, где есть практически все и даже подвеска с регулируемым просветом - 76500 евро, Infiniti FX45 будет стоить столько же, но в долларах. Есть над чем подумать? Тогда еще стоит подумать и над Toyota Land Cruiser 100 за 63-69 тыс. евро. и Lexus GX470 за 61 тыс. евро?
Теперь пройдемся по спискам опций и выясним: у кого есть регулируемая по высоте подвеска? У кого 310 л.с.? Только Infiniti FX45 с 315 л.с. может потягаться. В Touareg вы можете полностью подобрать комплектацию под себя, заказать такую-то отделку салона, такие-то опции. Получается, что Ваш Touareg будет практически эксклюзивным. "Японцы" таким подходом похвастаться не могут. Бери, что есть, можно выбрать только цвет авто и цвет кожи, да и то из тех машин, что стоят у дилера. Как нам кажется, что за такие деньги покупатель вправе расчитывать на индивидуальный подход.