BMC В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
BMC
«Бэ-Мэ-Жэ»: BMC Sanayi ve Ticaret A.S., Kemalpasa Caddesi, No. 32, Pinarbasi,
35060 Izmir, Turkey
www.bmc.com.tr
Турецкая компания ВМС, бывшая некогда местным филиалом британского
автомобильного концерна British Motor Corporation, сокращенно ВМС («Би-Эм-Си»)
сегодня является крупнейшим национальным изготовителем широкой гаммы грузовых
автомобилей, марка которых произносится в Турции как «Бэ-Мэ-Жэ». Ее продукция
предназначена в первую очередь для местного рынка, но в последние годы фирма,
разработав несколько принципиально новых машин, начала поставлять их в десятки
стран мира, включая Западную Европу.
Программа компании ВМС, входящей в состав турецкого промышленного холдинга
Cukurova, включает несколько десятков самых разнообразных автомобилей для
перевозки грузов - от пикапов полной массой 2,75 т до наиболее мощных и тяжелых
в Турции грузовиков и седельных тягачей, способных работать в составе
автопоездов полной массой 44 т. Кроме них, ВМС изготовляет широкую гамму
армейских грузовиков, различные автобусы, дизельные двигатели и практически все
комплектующие агрегаты, большинство из которых выпускается по лицензиям
известных западных компаний. Вся эта программа выпускается на головном заводе в
Измире, где работает 32 тыс. человек, способных за один год собрать 21 тыс.
автомобилей и 18 тыс. двигателей. Между тем, финансовые проблемы позволяют
ежегодно выпускать не более 2 тыс. автомобилей, в том числе около 1,5 тыс.
грузовых.
Levend
С началом производства в 2000 г. нового семейства Levend 80TDi, идентичного
британским фургонам LDV, выпуск прежней легкой капотной гаммы Levend 1.8
прекращен. Напомним, что эта серия вела свое начало от английского пикапа
Leyland Sherpa середины 70-х гг. Теперь от нее на машинах Levend 80TDi
сохранился лишь 4-цилиндровый 1,8-литровый дизель, получивший турбонаддув и
развивающий мощность 75 л.с. Остаются в производстве также разработанные в
Турции легкие бескапотные автомобили серии Levend 3.0 полной массой 2,75-3,5 т,
оборудованные 4-цилиндровым 100-сильным дизелем Nissan рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском топлива и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Все они предлагаются как развозные бортовые грузовики, различные фургоны и шасси
с кабиной для установки легкого оборудования.
Fatih
Популярная в Турции гамма средних и тяжелых бескапотных грузовых автомобилей
Fatih включает многочисленные модели бортовых машин полной массой 8,4-36,0 т и
седельные тягачи для работы в составе автопоездов полной массой до 42 т. Они
предлагаются в вариантах с колесными формулами 4х2 или 6х2 с задней подъемной
осью и комплектуются 4- и 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью 107-214
л.с., коробками передач ZF или Eaton, ведущими мостами Rockwell, выпускаемыми в
Турции по лицензиям. Для поставки на экспорт ВМС предлагает свои автомобили с
более экономичными дизельными двигателями, удовлетворяющими требованиям Euro-2,
и 12-ступенчатыми трансмиссиями. Для национальной армии эта гамма предлагается в
различных полноприводных исполнениях с колесной формулой 4х4.
Profesyonel/Professional
Наряду с длительным выпуском технически устаревших автомобилей для местного
рынка, в 90-е гг. компания ВМС начала изготовление своей тяжелой гаммы
грузовиков Profesyonel, которые в экспортном исполнении имеют английское
наименование Professional, сокращенно Pro. Сегодня они стали наиболее
совершенными грузовиками турецкого производства, хотя от базовой серии Fatih эти
машины отличаются в основном использованием экологически более чистых и
экономичных вариантов прежних дизельных двигателей и оригинальной обтекаемой
кабиной, разработанной итальянской фирмой Pininfarina. В настоящее время гамма
Profesyonel предлагается в 15 базовых вариантах полной массой 12-26 т с
колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х2. Самой маленьким является развозной
грузовик Pro-518, на котором используется 4-цилиндровый 4,6-литровый дизель
Nissan FD46 с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Основу этой гаммы составляют
грузовики серии «600», укомплектованные 6-цилиндровыми дизельными агрегатами
Cummins рабочим объемом 5,9 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением,
удовлетворяющими нормам Euro-2 и развивающими мощность 162-287 л.с. Основной
моделью, предлагаемой в странах Западной Европы, является грузовик Pro-625
(4х2/6х2), получивший модернизированный 6-цилиндровый 5,9-литровый дизель
Cummins с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, развивающий
мощность 249 л.с. и удовлетворяющий экологическим нормам Euro-3. В 2003 г.
экспортная гамма пополнилась второй машиной Pro-628 (6х2), оснащенной тем же
дизелем, мощность которого доведена на 271 л.с. Большинство моделей серии
Profesyonel-600 выпускается одновременно в исполнениях 4х2 и 6х2 полной массой
18 и 25 т соответственно и 6-8 размерами колесной базы, что позволяет
использовать их для развозных операций, дальних перевозок и коммунального
хозяйства. Они оснащаются 6- или 9-ступенчатыми коробками передач Eaton,
усиленными мостами и подвеской на параболических рессорах или пневматических
баллонах, стандартными короткими или удлиненными кабинами. Их максимальная
скорость достигает 103 км/ч. Вторую гамму Profesyonel составляют тяжелые машины
серии «800», оборудованные 6-цилиндровым 8,3-литровым дизелем в 220-287 л.с.
Наиболее совершенным в ней считается магистральный седельный тягач 832LCX (4х2),
рассчитанный на работу в составе автопоездов полной массой 44 т и развивающий
максимальную скорость 93 км/ч. Он оснащен 16-ступенчатой коробкой передач ZF,
задней пневматической подвеской и спальной кабиной. На экспорт ВМС предлагает
также 17-тонный самосвал 832LDB (6х4) полной массой 26 т с 9-ступенчтатой
коробкой передач. Объемы их производства остаются небольшими, и потому основу
программы ВМС составляют пикапы и грузовики, разработанные много лет назад.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)