DAC В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

DAC

ДАК: Roman S.A. Brasov, Poienelor Street Nr. 5, 2200 Brasov, Romania

www.roman.ro

В трудных условиях свободного рынка Брашовский автозавод продолжает совершенствование гаммы своих грузовых автомобилей марки DAC, основой которых по-прежнему остаются дизельные машины немецкой корпорации MAN более чем 20-летней давности. Несмотря на огромные производственные и финансовые проблемы, ежегодно завод предлагает новые модели с модернизированными и более комфортными кабинами, улучшенной передней облицовкой, новыми видами силовых агрегатов ведущих мировых изготовителей, удовлетворяющих современным требованиям и наиболее жестким экологическим нормам.

Брашовский автозавод предлагает обширную программу бескапотных машин 5 весовых категорий грузоподъемностью от 3 до 28 т и полной массой 7,5-38,0 т. Коммерческая гамма состоит из 22 базовых моделей, большинство из которых представляют собой достаточно совершенные и прочные конструкции, по экологическим нормам соответствующие требованиям Euro-2. Сегодня практически каждая серия параллельно оснащается как собственными дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, выпускающимися по лицензии MAN, так и более совершенными силовыми агрегатами фирм Renault, MAN, Caterpillar или International, а также разнообразной гаммой механических коробок передач румынского и зарубежного производства с числом ступеней от 5 до 18 и агрегатами шасси по заказу покупателей. Все автомобили комплектуются собственными откидными цельнометаллическими кабинами над двигателем с разной облицовкой, лонжеронными рамами, управляемыми и ведущими мостами, дисковыми или барабанными тормозами с 2-контурным пневмоприводом, гидроусилителем рулевого управления, рессорными подвесками и алюминиевыми бортовыми платформами.

Семейство 8.130/19.410 (4х2)

В наиболее обширное семейство 2-осных грузовиков Брашовского завода входит широкая номенклатура грузовиков от легкой 3-тонной модели 8.130F до скоростных магистральных тягачей серии 19.410, рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой 38-40 т и развивающих скорость до 120 км/ч. На легкой серии 8.130 устанавливается румынские 4-цилиндровый 3,9-литровый дизель 392L4 мощностью 126 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач, а унифицированная с нею более тяжелая 4,5-тонная модель 10.150F оборудуется французским 4-цилиндровым 4,1-литровым мотором Renault в 150 л.с. и 9-ступенчатой трансмиссией. Машины средней гаммы 16.250F, 17.260F и 18.250F по требованиям заказчиками предлагаются на выбор с румынскими, французскими или американскими 4- или 6-цилиндровыми силовыми агрегатами рабочим объемом 6,2-10,3 л, развивающими мощность в узком диапазоне 250-260 л.с., румынской механической 10-ступенчатой коробкой передач или 9-ступенчатой Eaton-Fuller. В 2002 г. завод представил 8-тонный грузовик 17.260F с новой кабиной повышенной вместимости Space Cab FNL, получившей оригинальную переднюю облицовку, подвеску на 4 гидроамортизаторах и электропривод боковых стекол. В техническом отношении эта машина практически не изменилась: ее основой служит прежнее шасси с 10,3-литровым дизелем Roman-1035 в 260 л.с. и румынская 10-ступенчатая коробка передач. В семейство 2-осных магистральных седельных тягачей 19-тонного класса по-прежнему входят модели 19.300FLS, 19.380FLS и 19.410FLS с удлиненными спальными кабинами с повышенным расположением крыши, 6-цилиндровыми дизелями International, Renault или Caterpillar в 300, 380 и 410 л.с. соответственно, 13- или 18-ступенчатыми коробками передач Eaton или Renault. В 2003 г. стандартный тягач 19.410FLS с базой в 3500 мм появился в исполнении ADR. Благодаря установке 6-цилиндрового 12-литрового мотора MAN D2866 с турбонаддувом мощностью 410 л.с., эта модель стала первым серийным румынским грузовиком, соответствующим экологическим нормам Euro-3. Второй новинкой на этом тягаче стала немецкая 16-ступенчатая коробка передач ZF. В составе 40-тонного автопоезда он развивает максимальную скорость 106 км/ч.

Семейство 22.380/33.300 (6х2/6х6)

В это семейство входят 3-осные грузовики и специальные шасси DAC с колесными формулами 6х2, 6х4 и 6х6. Базовыми в нем являются модели 24.300FNL (6x2), 26.300DF (6x4) и 22.380DFA (6х6) грузоподъемностью 11,5-16,2 т, на которых устанавливаются различные кузова, цистерны, лесовозное или противопожарное оборудование. Для них используются дизельные двигатели Renault и International рабочим объемом 8,7-11,1 л мощностью 300 и 380 л.с., механические коробки передач с числом ступеней от 8 до 13. В 2003 г. в этой гамме появился вариант 24.310FNL (6х2), получивший 310-сильный мотор Renault dCi11 с системой впрыска топлива Common Rail и электронным управлением, соответствующий нормам Euro-3. Для 14-тонных самосвалов с задней разгрузкой служат шасси 26.300DFK и 26.380DFK (6х4), укомплектованные двигателями Renault или Caterpillar в 300 и 380 л.с. соответственно, 13-ступенчатой коробкой передач Eaton или 18-ступенчатой Renault. Их полноприводные варианты 26.380DFAR и 33.300DFA представляют собой балластный тягач с 4-местной кабиной для работы в составе 70-тонного автопоезда и низкорамное длиннобазное шасси для установки бурового и нефтедобывающего оборудования массой до 22 т, на котором стоит автоматическая 5-ступенчатая коробка передач Allison. В 2002 г. завод освоил магистральный тягач 26.380DFS (6х4) с 380-сильным мотором Caterpillar, 18-ступенчатой трансмиссией Renault и новой обтекаемой кабиной FGL над двигателем с двумя спальными местами. Американский 410-сильный дизель используется на самом мощном седельном тягаче 26.410DFS (6х4).

Семейство 32.300/38.300 (8х4)

Семейство 4-осных бескапотных шасси DAC для 20-тонных строительных самосвалов и установки бетоносмесителей по-прежнему включает несколько базовых моделей с колесной формулой 8х4 полной массой до 38 т. Их комплектуют силовыми агрегатами Roman или Caterpillar мощностью по 300 л.с., собственной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-ступенчатой Fuller и способны передвигаться со скоростью до 100 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)