DAC В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
DAC
ДАК: Roman S.A. Brasov, Poienelor Street Nr. 5, 2200 Brasov, Romania
www.roman.ro
В трудных условиях свободного рынка Брашовский автозавод продолжает
совершенствование гаммы своих грузовых автомобилей марки DAC, основой которых
по-прежнему остаются дизельные машины немецкой корпорации MAN более чем
20-летней давности. Несмотря на огромные производственные и финансовые проблемы,
ежегодно завод предлагает новые модели с модернизированными и более комфортными
кабинами, улучшенной передней облицовкой, новыми видами силовых агрегатов
ведущих мировых изготовителей, удовлетворяющих современным требованиям и
наиболее жестким экологическим нормам.
Брашовский автозавод предлагает обширную программу бескапотных машин 5 весовых
категорий грузоподъемностью от 3 до 28 т и полной массой 7,5-38,0 т.
Коммерческая гамма состоит из 22 базовых моделей, большинство из которых
представляют собой достаточно совершенные и прочные конструкции, по
экологическим нормам соответствующие требованиям Euro-2. Сегодня практически
каждая серия параллельно оснащается как собственными дизельными двигателями с
турбонаддувом и промежуточным охлаждением, выпускающимися по лицензии MAN, так и
более совершенными силовыми агрегатами фирм Renault, MAN, Caterpillar или
International, а также разнообразной гаммой механических коробок передач
румынского и зарубежного производства с числом ступеней от 5 до 18 и агрегатами
шасси по заказу покупателей. Все автомобили комплектуются собственными откидными
цельнометаллическими кабинами над двигателем с разной облицовкой, лонжеронными
рамами, управляемыми и ведущими мостами, дисковыми или барабанными тормозами с
2-контурным пневмоприводом, гидроусилителем рулевого управления, рессорными
подвесками и алюминиевыми бортовыми платформами.
Семейство 8.130/19.410 (4х2)
В наиболее обширное семейство 2-осных грузовиков Брашовского завода входит
широкая номенклатура грузовиков от легкой 3-тонной модели 8.130F до скоростных
магистральных тягачей серии 19.410, рассчитанных на работу в составе автопоездов
полной массой 38-40 т и развивающих скорость до 120 км/ч. На легкой серии 8.130
устанавливается румынские 4-цилиндровый 3,9-литровый дизель 392L4 мощностью 126
л.с. и 5-ступенчатая коробка передач, а унифицированная с нею более тяжелая
4,5-тонная модель 10.150F оборудуется французским 4-цилиндровым 4,1-литровым
мотором Renault в 150 л.с. и 9-ступенчатой трансмиссией. Машины средней гаммы
16.250F, 17.260F и 18.250F по требованиям заказчиками предлагаются на выбор с
румынскими, французскими или американскими 4- или 6-цилиндровыми силовыми
агрегатами рабочим объемом 6,2-10,3 л, развивающими мощность в узком диапазоне
250-260 л.с., румынской механической 10-ступенчатой коробкой передач или
9-ступенчатой Eaton-Fuller. В 2002 г. завод представил 8-тонный грузовик 17.260F
с новой кабиной повышенной вместимости Space Cab FNL, получившей оригинальную
переднюю облицовку, подвеску на 4 гидроамортизаторах и электропривод боковых
стекол. В техническом отношении эта машина практически не изменилась: ее основой
служит прежнее шасси с 10,3-литровым дизелем Roman-1035 в 260 л.с. и румынская
10-ступенчатая коробка передач. В семейство 2-осных магистральных седельных
тягачей 19-тонного класса по-прежнему входят модели 19.300FLS, 19.380FLS и
19.410FLS с удлиненными спальными кабинами с повышенным расположением крыши,
6-цилиндровыми дизелями International, Renault или Caterpillar в 300, 380 и 410
л.с. соответственно, 13- или 18-ступенчатыми коробками передач Eaton или Renault.
В 2003 г. стандартный тягач 19.410FLS с базой в 3500 мм появился в исполнении
ADR. Благодаря установке 6-цилиндрового 12-литрового мотора MAN D2866 с
турбонаддувом мощностью 410 л.с., эта модель стала первым серийным румынским
грузовиком, соответствующим экологическим нормам Euro-3. Второй новинкой на этом
тягаче стала немецкая 16-ступенчатая коробка передач ZF. В составе 40-тонного
автопоезда он развивает максимальную скорость 106 км/ч.
Семейство 22.380/33.300 (6х2/6х6)
В это семейство входят 3-осные грузовики и специальные шасси DAC с колесными
формулами 6х2, 6х4 и 6х6. Базовыми в нем являются модели 24.300FNL (6x2),
26.300DF (6x4) и 22.380DFA (6х6) грузоподъемностью 11,5-16,2 т, на которых
устанавливаются различные кузова, цистерны, лесовозное или противопожарное
оборудование. Для них используются дизельные двигатели Renault и International
рабочим объемом 8,7-11,1 л мощностью 300 и 380 л.с., механические коробки
передач с числом ступеней от 8 до 13. В 2003 г. в этой гамме появился вариант
24.310FNL (6х2), получивший 310-сильный мотор Renault dCi11 с системой впрыска
топлива Common Rail и электронным управлением, соответствующий нормам Euro-3.
Для 14-тонных самосвалов с задней разгрузкой служат шасси 26.300DFK и 26.380DFK
(6х4), укомплектованные двигателями Renault или Caterpillar в 300 и 380 л.с.
соответственно, 13-ступенчатой коробкой передач Eaton или 18-ступенчатой Renault.
Их полноприводные варианты 26.380DFAR и 33.300DFA представляют собой балластный
тягач с 4-местной кабиной для работы в составе 70-тонного автопоезда и
низкорамное длиннобазное шасси для установки бурового и нефтедобывающего
оборудования массой до 22 т, на котором стоит автоматическая 5-ступенчатая
коробка передач Allison. В 2002 г. завод освоил магистральный тягач 26.380DFS
(6х4) с 380-сильным мотором Caterpillar, 18-ступенчатой трансмиссией Renault и
новой обтекаемой кабиной FGL над двигателем с двумя спальными местами.
Американский 410-сильный дизель используется на самом мощном седельном тягаче
26.410DFS (6х4).
Семейство 32.300/38.300 (8х4)
Семейство 4-осных бескапотных шасси DAC для 20-тонных строительных самосвалов и
установки бетоносмесителей по-прежнему включает несколько базовых моделей с
колесной формулой 8х4 полной массой до 38 т. Их комплектуют силовыми агрегатами
Roman или Caterpillar мощностью по 300 л.с., собственной 10-ступенчатой коробкой
передач или 9-ступенчатой Fuller и способны передвигаться со скоростью до 100
км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)