DAF В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
DAF
ДАФ: DAF Trucks N.V., Hugo van der Goeslaan 1, Postbus 90065, 5600 Eindhoven,
Netherlands
www.daf.com
Голландская компания DAF, входящая в транснациональный концерн PACCAR Inc. и
отметившая в 2003 г. свое 75-летие, вновь находится на подъеме. Технической
основой для этого стал крупный успех двух ее последних разработок: два года
назад титул «Грузовик 2002 года» был присвоен легкой гамме LF, а в конкурсе 2003
г. новый тяжелый автомобиль XF95 удостоился не менее престижного второго места.
Помимо главных производственных центров в голландском городе Эйндховен и
бельгийском Вестерло, где занято 6,5 тыс. человек, DAF теперь располагает
современным сборочным предприятием в Великобритании, бывшим заводом компании
Leyland. Сокращение спроса на грузовые автомобили не позволили фирме превысить
своего рекордного значения, достигнутого в 2001 г. (30,4 тыс. шасси). В 2002 г.
компания DAF изготовила 38,8 тыс. грузовиков, в том числе в Голландии - 28,1
тыс. машин, на 5,5% меньше, чем в 2001 г. Доля новых тяжелых грузовых
автомобилей DAF на голландском рынке достигает 35%, в странах Западной Европы -
10,6%.
В 2003 г. компания DAF продолжала совершенствование всей гаммы своих грузовых
автомобилей, которые в текущем году предлагаются покупателям в расширенном
количестве исполнений с разными колесными формулами и новыми вариантами силовых
агрегатов. Главной новинкой является тяжелая серия XF95, выпускающаяся с октября
2002 г. и в течение прошедшего года пополнившаяся новыми исполнениями. Все
автомобили этой марки комплектуются новым поколением дизельных двигателей,
удовлетворяющих нормам токсичности Euro-3, модернизированными трансмиссиями и
узлами шасси с электронными системами управления.
Серия LF
С марта 2001 г. новое развозное семейство LF собирается на двух сборочных линиях
британского завода DAF в городе Лейланде, ежегодная производственная мощность
которого достигает 15 тыс. машин. Эта гамма пока не претерпела существенных
изменений и по-прежнему включает две унифицированные серии LF45 и LF55 полной
массой 6-12 и 12-18 т соответственно, оснащенные двумя типами экономичных
дизельных двигателей нового поколения с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом с
промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива Common Rail. Они
разработаны американской компанией Cummins, но носят марку PACCAR. К ним
относятся 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 3,9 и 5,9 л,
развивающие мощность 135-170 и 185-250 л.с. соответственно. Легкая гамма
оснащается механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач ZF, более
тяжелая дополнительно комплектуется 9-ступенчатой коробкой Eaton и по заказу
предлагается с автоматической гидромеханической коробкой Allison. На этих
машинах используются подвески на необслуживаемых параболических рессорах или
пневматических подушках, дисковые тормоза всех колес с пневматическим приводом и
АБС, новая цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которая
предлагается в коротком и удлиненном исполнениях в трех вариантах высоты и
вместимости, включая вариант со спальным местом. Новинками в гамме LF остаются
представленные еще в 2002 г. низкорамные 14,5-тонные шасси FAN (6х2) полной
массой 21 т с задней неведущей управляемой осью, а также 2-осный седельный тягач
FT для работы в составе 28-тонного автопоезда.
Серия CF
Сегодня на выпуск серии CF приходится до 3/4 общего объема производства компании
DAF. Эта гамма собирается с конца 2000 г. в Голландии и Великобритании и
представляет собой развитие предыдущего поколения грузовиков DAF, от которых
отличается обновленными силовыми агрегатами и более совершенной и комфортной
кабиной. В настоящее время в нее входят многочисленные варианты автомобилей
полной массой 18–42 т с колесными формулами от 4х2 до 8х4. Самая легкая модель
CF65 британской сборки базируется на шасси семейства LF с 5,9-литровым дизелем
PACCAR и комплектуется кабинами CF, поступающими из Бельгии. В Эйндоховене
выпускаются основные серии CF75 и CF85, на которых используются 6-цилиндровые
двигатели рабочим объемом 9,2 и 12,6 л, предоставляющие покупателю широкий
диапазон мощностей от 249 до 483 л.с., многоступенчатые трансмиссии с числом
передач от 8 до 16 и кабины в коротком исполнении, со спальным местом и в
наиболее просторном и комфортном варианте Space Cab. Работы по модернизации
семейства CF позволили дополнительно сократить собственную массу отдельных
моделей до 165 кг и довести уровень шума в кабине до 68 дБ при движении на
скорости 85 км/ч. С марта 2003 г. по заказу устанавливается механическая
автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач AS-Tronic от серии XF.
Главными новинками остаются многочисленные варианты машин с колесной формулой
6х2, включающие многоцелевые шасси FAG со средней управляемой осью и 3 варианта
с задней подкатной осью - FAR с неуправляемой с односкатными колесами, FAS - с
двускатными и FAN с управляемыми односкатными колесами, а также седельный тягач
FTP (6х2) со средней осью грузоподъемностью 4,4 т с 17,5-дюймовыми колесами и
электронным управлением процесса подъема и опускания, предназначенный для работы
в Великобритании при буксировке 44-тонных автопоездов. Седельные тягачи
предлагаются также в исполнениях FAT и FТT (6х4) с двигателями в 250– 483 л.с.,
рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой от 28 до 50 т.
Наиболее мощные варианты моторов в 340–483 л.с. устанавливаются на 4-осной гамме
для строительства, включающей шасси FAC (8х2) и FAD (8х4) полной массой до 42 т
для установки самосвальных кузовов и бетоносмесителей.
Серия XF95
В сентябре 2002 г. на Ганноверском автосалоне фирма представила новый 2-осный
седельный тягач XF95, который был удостоен второго места в конкурсе «Грузовик
2003 года». От своего непосредственного предшественника 95XF, выпускавшегося
небольшой серией с начала 2002 г., новый автомобиль отличается более обтекаемой
кабиной с новой панелью приборов и трансформируемым интерьером, чуть измененной
передней облицовкой, на которой маркировки DAF и XF поменялись местами,
обновленным бампером-спойлером и более округлыми блоками световых приборов с
уменьшенными размерами. По заявлению фирмы, автомобиль получил практически новое
шасси со всеми дисковыми тормозами, облегченное на 200 кг, и существенно
модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель ХЕ рабочим
объемом 12,6 л с турбонаддувом, отрегулированный на четыре варианта мощности в
пределах 381-530 л.с. Его экономичность повышена на 1,5-2,0%, периодичность
обслуживания доведена на 120 тыс. км, а по заказу не нем может устанавливаться
моторный тормоз-замедлитель. Помимо стандартной 16-ступенчатой коробки передач
ServoShift теперь по заказу предлагается 12-ступенчатая автоматизированная
коробка AS-Tronic. В базовом исполнении серия XF95 представляет собой
многоцелевое шасси FA с удлиненной кабиной Comfort Cab, но основную долю выпуска
составляют 2-осные магистральные тягачи FT и 3-осные варианты 6х2 со средней
неведущей осью - FTG с управляемыми односкатными колесами и FTP с неуправляемыми
подъемными колесами с 17,5-дюймовыми шинами и электронным управлением,
срабатывающим автоматически при изменении нагрузки на шасси. Тягачи оснащаются
более комфортными спальными кабинами Space Cab и Super Space Cab с ровным полом
длиной 2250 мм и внутренней высотой 1885 и 2255 мм соответственно. Новая серия
будет выпускаться во всех вариантах, характерных для прежнего семейства XF,
включая 7 видов тяжелых шасси, бортовых вариантов и седельных тягачей с колесной
формулой 6х2.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)