Euclid-Hitachi (карьерные самосвалы) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Euclid-Hitachi (США)
«Юклид-Хитачи»: Euclid-Hitachi Heavy Equipment, Inc., 22221 St. Clair Avenue,
Clevelend, Ohio 44117-2522 USA
Компания Euclid относится к старейшим в мире изготовителям карьерных самосвалов,
которые начала выпускать еще в 1933 г. В послевоенное время она разрослась до
размеров концерна c предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров
которых сходили тяжелые внедорожные машины с традиционной фирменной бледно
зеленой окраской, отличавшиеся особой прочностью и высокими эксплуатационными
качествами. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid
неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были
автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем
сеть его зарубежных заводов дала жизнь новой марке Terex. В настоящее время
Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и соответственно
называется Euclid-Hitachi. Очередной этап преобразований компании Euclid
пришелся на 90-е гг. В конце 1992 г. японская финансово-промышленная корпорация
Hitachi выкупила 20% группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В
1994 г. было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через 2 года доля
японской стороны была доведена до 60%, а в октябре 1998 г. произошло
окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. В результате
реорганизации все производство было переведено из США в канадский город Гуэлф,
провинция Онтарио, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. Несмотря на
все хитросплетения современного бизнеса, на заводах Euclid никогда не
прекращалась работа по созданию новых тяжелых машин, и к настоящему времени
Euclid-Hitachi предлагает одну из наиболее обширных в мире программ карьерных
самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т с полной массой 56,9-435,5 т,
оборудованных механической или электрической трансмиссиями. Формирование
современной гаммы началось еще в 70-е гг. с создания популярного «механического»
самосвала R85 и 154-тонной модели R170, впервые получившей электромеханический
привод с генератором переменного тока и тяговыми электромоторами в ступицах
задних колес. В 80-е гг. началось производство 190-тонного самосвала R190 с
такой же трансмиссией. Эти модели заложили основные конструктивные принципы всех
современных машин. В первой половине 90-х гг. они входили во второе поколение В,
характерными техническими особенностями которого были прочная пространственная
несущая рама с трубчатыми поперечинами и качающимся А-образным подрамником
заднего моста, планетарные колесные редукторы, 2-контурный гидравлический привод
всех дисковых тормозов, подвеска Accu-Trac на гидропневматических стойках Neocon,
заполненных гелием и маслом, электронная система контроля и диагностики
Contronic, безопасная кабина с защитными системами ROPS и FOPS. В 1999 г.
началось внедрение более эффективных и экономичных машин третьего поколения С,
получивших новую более комфортную и безопасную кабину с экологически чистым
кондиционером и телескопической рулевой колонкой, централизованную смазку шасси
и две комплексные электронные системы второго поколения Contronic II и
Haultronic II для управления механическими агрегатами и контроля за нагрузкой.
Современную программу карьерных самосвалов Euclid-Hitachi возглавляют модели
R32С и R36С грузоподъемностью 36-40 т, разработанные принадлежавшей концерну
Volvo небольшой фирмой Kockums и выпускающиеся на заводе в польском городе
Гливице. Они оборудованы дизелями Volvo в 375-427 л.с., автоматической 5- или
6-ступенчатой коробкой передач Allison и развивают максимальную скорость 57-63
км/ч. К «механической» гамме относятся также самосвалы модельного ряда Euclid
R40C, R60C, R65С, R85C, R90C и R130C грузоподъемностью от 42 до 145,5 т,
оборудованные дизельными двигателями Cummins или Detroit Diesel с турбонаддувом
и электронным управлением мощностью 486-1244 л.с., автоматическими трансмиссиями
с 6 передачами вперед и 1-2 назад, задними многодисковыми тормозами в масляной
ванне. На них используются грузовые платформы ковшового типа с геометрической
ёмкостью 17-53 м3, время опрокидывания которых составляет 10-12 с. Максимальная
скорость машин находится в пределах 49-78 км/ч. Гамма тяжелых «электрических»
самосвалов Euclid-Hitachi состоит из 6 моделей грузоподъемностью 136-282 т с
кузовами ёмкостью 59-148 м3. Базовыми являются машины R150, R170C, R190C, R220С
и R260С, на которых используются 12- или 16-цилиндровые V-образные дизели
мощностью от 1200 до 2390 л.с. с турбонаддувом и системой электронного
управления и диагностики DDEC III, электрогенераторы переменного тока General
Electric с 7-режимным электродинамическим замедлителем, тяговые электромоторы в
блоке с планетарными редукторами и сухие дисковые тормоза. В 1999 г. фирма
начала выпуск одного из крупнейших в мире 2-осных карьерных самосвалов - модели
R280AC грузоподъемностью 256 т (в США - 282 т). Ее главной технической
особенностью являются более эффективные и простые генератор постоянного тока
Siemens и мотор-колеса с электронным управлением. Машина оборудована дизельными
двигателями Cummins QSK60L или Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 2646 л.с. с
рабочим объемом 60,2 и 65,0 л соответственно и всеми дисковыми тормозами в
масляной ванне. Длина самосвала 14,2 м, ширина - 8,2 м, высота - 7 м. При полной
массе 435,5 т он может перевозить до 150 кубометров груза со скоростью 62 км/ч.
К настоящему времени фирма изготовила около 50 тыс. машин. С 1979 года в СССР,
Россию и страны СНГ было поставлено более 60 самосвалов марки Euclid, причем
пробег некоторых из них превысил 1 млн. км.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)