FIAT В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

FIAT

ФИАТ: FIAT S.p.A., Corso Marconi 10, 10125 Torino, Italy

www.fiat.com

FIAT Automoveis S.A., Rodovia Fernao Dias, 429 km, Betim MG 32530-000 Caixa Postal 141, Brasil

fiat.com.br

Крупнейший итальянский автомобильный концерн FIAT пока еще не преодолел трудные времена: объемы его производства продолжают падать, а долги почти не уменьшаются. Все это нашло свое отражение и в секторе легких грузовых автомобилей, которые выпускаются как на предприятиях этой компании в разных странах мира, так и на заводах в Италии и Франции, находящихся в совместной собственности FIAT и французских фирм Peugeot и Citroёn. В 2003 г. достаточно высокий спрос имели легкие развозные фургоны FIAT Ducato нового поколения, в также грузопассажирские автомобили Doblo, выпускающиеся в Турции, а главной новинкой прошедшего года стало начало производства в Бразилии обновленного семейства пикапов Strada. В 2002 г. корпорация FIAT выпустила 356,4 тыс. легких грузовиков, в том числе в Италии - 127,4 тыс. машин.

Концерн FIAT располагает мощной и разветвленной производственной базой для изготовления обширного ряда легких автомобилей для перевозки мелких грузов массой от 350 кг до 2,2 т. В нее входят головные автозаводы в Италии, совместные предприятия с фирмами Peugeot и Citroёn, а также многочисленные филиалы, среди которых основными изготовителями грузовых машин являются отделения в Бразилии, Турции и Польше. Основу же грузовой программы составляют небольшие фургоны, которые собирают в Италии и Франции. По общей конструкции они практически идентичны французским машинам Peugeot и Citroёn, но отличаются комплектацией и деталями отделки, причем спецификой автомобилей FIAT считается их приспособленность к требованиям итальянского рынка и удачное сочетание практичности, приемлемой стоимости и достаточного комфорта. Не менее обширную гамму составляют пикапы и грузовые варианты серийных легковых автомобилей и минивэнов. В общей сложности FIAT выпускает более 50 базовых шасси легких грузовых машин в сотнях вариантов полной массой 1,15-3,5 т с вместимостью кузовов до 14 м3.

Фургоны на легковых шасси

Как и большинство крупных автомобильных компаний, FIAT выпускает разнообразную гамму легких фургонов Cargo и Van, выполненных на шасси серийных легковых автомобилей и минивэнов путем размещения отсека для перевозки грузов на месте снятых задних сидений и установки тонированных боковых окон. Такие машины выпускаются на легковых шасси Seicento и Punto с 3-дверными кузовами, а также на базе 5-дверных грузопассажирских вариантов Palio Weekend и Marengo. Новинками 2003 г. стали фургоны на шасси легковой модели Stilo и минивэна Ulysse нового поколения. В зависимости от исполнения вместимость их грузовых отсеков находится в границах 0,56-1,6 кубометров, а грузоподъемность - 350-600 кг. Комплектация и параметры этих автомобилей не отличаются от базовых исполнений.

Strada

С началом производства в Бразилии в 2001 г. нового пикапа Strada грузоподъемностью 630 кг с колесной базой 2718 мм, выполненного на удлиненном переднеприводном шасси серийного легкового автомобиля Palio, выпуск прежнего весьма популярного варианта Fiorino был свернут. Несмотря на молодость только что родившегося пикапа Strada, в 2003 г. фирма представила его второе рестайлинговое поколение с более привлекательными очертаниями, повышенным комфортом удлиненной кабины и увеличенным набором силовых агрегатов. В Бразилии он предлагается в основном с бензиновыми двигателями Fire рабочим объемом 1,2, 1,6 и 1,8 л. Для поставки в европейские страны из них выбран только 1,2-литровый вариант в 60 л.с., а базовыми исполнениями являются дизельные машины с 1,9-литровыми моторами мощностью 63 и 80 л.с. с турбонаддувом, причем последний оснащен общей магистралью топливоподачи Common Rail. Пикап снабжен цельнометаллической грузовой платформой длиной 1770 мм с задним откидным бортом, а при установке на ней жесткого верха превращается в фургон вместимостью 1,1 м3. Разные варианты развивают максимальную скорость 151-155 км/ч.

Scudo

Переднеприводные развозные машины Scudo, выпускающиеся на совместном предприятии во Франции, идентичны автомобилям Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. Они предлагаются с двумя размерами колесной базы (2824 и 3224 мм), что позволяет на их основе создать цельнометаллические фургоны вместимостью 4-5 кубометров, а также различные шасси с кабиной для установки бортовых платформ и грузопассажирские исполнения на 5-6 человек с боковыми окнами и уменьшенной полезной вместимостью кузова. Серия Scudo по-прежнему комплектуется 2-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 136 л.с. или экономичным 4-цилиндровым дизелем 2.0JTD с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и общей топливной магистралью высокого давления Common Rail, отрегулированным на мощности 94 и 109 л.с.

Doblo Cargo

Переднеприводные грузовые и грузопассажирские варианты автомобилей Doblo с несущими цельнометаллическими 3- или 5-дверными кузовами собирает турецкий филиал компании FIAT (завод TOFAS), что стало поводом к тому, что в Турции машины этой марки стали основным видом такси, на которых можно перевозить до 6 человек и небольшой груз. В эту серию входят около 30 вариантов, в том числе фургоны Doblo Cargo полной массой 1,9-2,0 т с двумя вариантами расположения крыши, что соответствует их вместимости 3,2-3,8 м3. Комплектация машин не претерпела существенных изменений. Они по-прежнему предлагаются с четырьмя типами 4-цилиндровых двигателей переднего поперечного расположения - бензиновыми рабочим объемом 1,2 или 1,6 л (65 и 103 л.с.), а также двумя типами 1,9-литровых дизелей, причем последний 100-сильный вариант 1.9JTD снабжен турбонаддувом, непосредственным впрыском и общей магистралью Common Rail. Все варианты оснащены 5-ступенчатой коробкой передач. По заказу они предлагаются с четырьмя подушками безопасности, АБС, аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков и навигационной системой.

Multipla Cargo

Легкая грузопассажирская серия Multipla, модернизированная в 2002 г., считается воплощением современного оригинального дизайна и передовых технических решений, однако высокую популярность на рынке завоевать ей пока не удалось. Фургоны Multipla Cargo полной массой 1,9-2,1 т и грузоподъемностью 630 кг в зависимости от планировки салона имеют полезную вместимость кузова от 0,43 до 1,9 м3. Главной технической новинкой остается вариант Multipla 100 Bipower, оснащенный 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, способным работать на бензине и на сжатом метане, который помещается в стальных баллонах под полом салона. В этих режимах он развивает мощность 103 и 90 л.с. соответственно, а газовый вариант 100 Blupower имеет мощность 95 л.с. Запас хода машин при работе на газе находится в границах 500-700 км. Помимо столь экзотичных исполнений стандартный фургон Multipla 100 комплектуется простым бензиновым мотором в 103 л.с., а Multipla 105JTD - новым 105-сильным дизелем 1.9JTD с общей магистралью топливоподачи Common Rail.

Ducato

В 2002 г. на заводе SEVEL в Италии началось серийное производство второго поколения развозных фургонов Ducato, выпускающихся с 1981 г. и в целом аналогичных французским автомобилям Citroёn Jumper и Peugeot Boxer. Помимо комплектации, ряда деталей и нескольких дополнительных исполнений, характерных только для Италии, главным отличием машин FIAT Ducato стало использование газовых двигателей. Эта гамма полной массой 2,9-3,5 т и грузоподъемностью 1,1-1,8 т предлагается в 15 базовых исполнениях (заводские индексы «11», «15» и «18») и 600 модификациях с 4 размерами колесной базы (2850, 3200, 3700, 4050 мм) и несколькими вариантами расположения крыши, что позволяет на их основе создать фургоны вместимостью 7,5-14 м3. Автомобили предлагаются также как шасси с короткой или двойной кабиной, пикапы, самосвалы, грузопассажирские варианты Рanorama и грузопассажирские микроавтобусы Combinato. В состав их силовых агрегатов входят 2-литровый бензиновый мотор в 110 л.с. и дизельные двигатели 2.0JTD и 2,8JTD л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива Common Rail, развивающие мощность 84 и 127 л.с. Собственным силовым агрегатом является 110-сильный дизель 2.3JTD, соответствующий 2,2-литровому мотору у французских машин. На основе бензинового мотора фирма предлагает гибридные исполнения Bipower и Gpower, работающие на бензине и сжатом метане или сжиженном природном газе соответственно. Автомобили Ducato предлагаются с механической или автоматической коробками передач, всеми дисковыми тормозами (для наиболее тяжелых версий Maxi), приводом на все колеса.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)