FIAT В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FIAT
ФИАТ: FIAT S.p.A., Corso Marconi 10, 10125 Torino, Italy
www.fiat.com
FIAT Automoveis S.A., Rodovia Fernao Dias, 429 km, Betim MG 32530-000 Caixa
Postal 141, Brasil
fiat.com.br
Крупнейший итальянский автомобильный концерн FIAT пока еще не преодолел трудные
времена: объемы его производства продолжают падать, а долги почти не
уменьшаются. Все это нашло свое отражение и в секторе легких грузовых
автомобилей, которые выпускаются как на предприятиях этой компании в разных
странах мира, так и на заводах в Италии и Франции, находящихся в совместной
собственности FIAT и французских фирм Peugeot и Citroёn. В 2003 г. достаточно
высокий спрос имели легкие развозные фургоны FIAT Ducato нового поколения, в
также грузопассажирские автомобили Doblo, выпускающиеся в Турции, а главной
новинкой прошедшего года стало начало производства в Бразилии обновленного
семейства пикапов Strada. В 2002 г. корпорация FIAT выпустила 356,4 тыс. легких
грузовиков, в том числе в Италии - 127,4 тыс. машин.
Концерн FIAT располагает мощной и разветвленной производственной базой для
изготовления обширного ряда легких автомобилей для перевозки мелких грузов
массой от 350 кг до 2,2 т. В нее входят головные автозаводы в Италии, совместные
предприятия с фирмами Peugeot и Citroёn, а также многочисленные филиалы, среди
которых основными изготовителями грузовых машин являются отделения в Бразилии,
Турции и Польше. Основу же грузовой программы составляют небольшие фургоны,
которые собирают в Италии и Франции. По общей конструкции они практически
идентичны французским машинам Peugeot и Citroёn, но отличаются комплектацией и
деталями отделки, причем спецификой автомобилей FIAT считается их
приспособленность к требованиям итальянского рынка и удачное сочетание
практичности, приемлемой стоимости и достаточного комфорта. Не менее обширную
гамму составляют пикапы и грузовые варианты серийных легковых автомобилей и
минивэнов. В общей сложности FIAT выпускает более 50 базовых шасси легких
грузовых машин в сотнях вариантов полной массой 1,15-3,5 т с вместимостью
кузовов до 14 м3.
Фургоны на легковых шасси
Как и большинство крупных автомобильных компаний, FIAT выпускает разнообразную
гамму легких фургонов Cargo и Van, выполненных на шасси серийных легковых
автомобилей и минивэнов путем размещения отсека для перевозки грузов на месте
снятых задних сидений и установки тонированных боковых окон. Такие машины
выпускаются на легковых шасси Seicento и Punto с 3-дверными кузовами, а также на
базе 5-дверных грузопассажирских вариантов Palio Weekend и Marengo. Новинками
2003 г. стали фургоны на шасси легковой модели Stilo и минивэна Ulysse нового
поколения. В зависимости от исполнения вместимость их грузовых отсеков находится
в границах 0,56-1,6 кубометров, а грузоподъемность - 350-600 кг. Комплектация и
параметры этих автомобилей не отличаются от базовых исполнений.
Strada
С началом производства в Бразилии в 2001 г. нового пикапа Strada
грузоподъемностью 630 кг с колесной базой 2718 мм, выполненного на удлиненном
переднеприводном шасси серийного легкового автомобиля Palio, выпуск прежнего
весьма популярного варианта Fiorino был свернут. Несмотря на молодость только
что родившегося пикапа Strada, в 2003 г. фирма представила его второе
рестайлинговое поколение с более привлекательными очертаниями, повышенным
комфортом удлиненной кабины и увеличенным набором силовых агрегатов. В Бразилии
он предлагается в основном с бензиновыми двигателями Fire рабочим объемом 1,2,
1,6 и 1,8 л. Для поставки в европейские страны из них выбран только 1,2-литровый
вариант в 60 л.с., а базовыми исполнениями являются дизельные машины с
1,9-литровыми моторами мощностью 63 и 80 л.с. с турбонаддувом, причем последний
оснащен общей магистралью топливоподачи Common Rail. Пикап снабжен
цельнометаллической грузовой платформой длиной 1770 мм с задним откидным бортом,
а при установке на ней жесткого верха превращается в фургон вместимостью 1,1 м3.
Разные варианты развивают максимальную скорость 151-155 км/ч.
Scudo
Переднеприводные развозные машины Scudo, выпускающиеся на совместном предприятии
во Франции, идентичны автомобилям Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. Они
предлагаются с двумя размерами колесной базы (2824 и 3224 мм), что позволяет на
их основе создать цельнометаллические фургоны вместимостью 4-5 кубометров, а
также различные шасси с кабиной для установки бортовых платформ и
грузопассажирские исполнения на 5-6 человек с боковыми окнами и уменьшенной
полезной вместимостью кузова. Серия Scudo по-прежнему комплектуется 2-литровым
16-клапанным бензиновым мотором мощностью 136 л.с. или экономичным 4-цилиндровым
дизелем 2.0JTD с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и общей
топливной магистралью высокого давления Common Rail, отрегулированным на
мощности 94 и 109 л.с.
Doblo Cargo
Переднеприводные грузовые и грузопассажирские варианты автомобилей Doblo с
несущими цельнометаллическими 3- или 5-дверными кузовами собирает турецкий
филиал компании FIAT (завод TOFAS), что стало поводом к тому, что в Турции
машины этой марки стали основным видом такси, на которых можно перевозить до 6
человек и небольшой груз. В эту серию входят около 30 вариантов, в том числе
фургоны Doblo Cargo полной массой 1,9-2,0 т с двумя вариантами расположения
крыши, что соответствует их вместимости 3,2-3,8 м3. Комплектация машин не
претерпела существенных изменений. Они по-прежнему предлагаются с четырьмя
типами 4-цилиндровых двигателей переднего поперечного расположения - бензиновыми
рабочим объемом 1,2 или 1,6 л (65 и 103 л.с.), а также двумя типами 1,9-литровых
дизелей, причем последний 100-сильный вариант 1.9JTD снабжен турбонаддувом,
непосредственным впрыском и общей магистралью Common Rail. Все варианты оснащены
5-ступенчатой коробкой передач. По заказу они предлагаются с четырьмя подушками
безопасности, АБС, аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков и навигационной
системой.
Multipla Cargo
Легкая грузопассажирская серия Multipla, модернизированная в 2002 г., считается
воплощением современного оригинального дизайна и передовых технических решений,
однако высокую популярность на рынке завоевать ей пока не удалось. Фургоны
Multipla Cargo полной массой 1,9-2,1 т и грузоподъемностью 630 кг в зависимости
от планировки салона имеют полезную вместимость кузова от 0,43 до 1,9 м3.
Главной технической новинкой остается вариант Multipla 100 Bipower, оснащенный
1,6-литровым 16-клапанным двигателем, способным работать на бензине и на сжатом
метане, который помещается в стальных баллонах под полом салона. В этих режимах
он развивает мощность 103 и 90 л.с. соответственно, а газовый вариант 100
Blupower имеет мощность 95 л.с. Запас хода машин при работе на газе находится в
границах 500-700 км. Помимо столь экзотичных исполнений стандартный фургон
Multipla 100 комплектуется простым бензиновым мотором в 103 л.с., а Multipla
105JTD - новым 105-сильным дизелем 1.9JTD с общей магистралью топливоподачи
Common Rail.
Ducato
В 2002 г. на заводе SEVEL в Италии началось серийное производство второго
поколения развозных фургонов Ducato, выпускающихся с 1981 г. и в целом
аналогичных французским автомобилям Citroёn Jumper и Peugeot Boxer. Помимо
комплектации, ряда деталей и нескольких дополнительных исполнений, характерных
только для Италии, главным отличием машин FIAT Ducato стало использование
газовых двигателей. Эта гамма полной массой 2,9-3,5 т и грузоподъемностью
1,1-1,8 т предлагается в 15 базовых исполнениях (заводские индексы «11», «15» и
«18») и 600 модификациях с 4 размерами колесной базы (2850, 3200, 3700, 4050 мм)
и несколькими вариантами расположения крыши, что позволяет на их основе создать
фургоны вместимостью 7,5-14 м3. Автомобили предлагаются также как шасси с
короткой или двойной кабиной, пикапы, самосвалы, грузопассажирские варианты
Рanorama и грузопассажирские микроавтобусы Combinato. В состав их силовых
агрегатов входят 2-литровый бензиновый мотор в 110 л.с. и дизельные двигатели
2.0JTD и 2,8JTD л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и общей магистралью
подачи топлива Common Rail, развивающие мощность 84 и 127 л.с. Собственным
силовым агрегатом является 110-сильный дизель 2.3JTD, соответствующий
2,2-литровому мотору у французских машин. На основе бензинового мотора фирма
предлагает гибридные исполнения Bipower и Gpower, работающие на бензине и сжатом
метане или сжиженном природном газе соответственно. Автомобили Ducato
предлагаются с механической или автоматической коробками передач, всеми
дисковыми тормозами (для наиболее тяжелых версий Maxi), приводом на все колеса.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)