Ford (EU) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Ford (EU)
«Форд»: Ford of Europe, Henry Ford Strasse 1, D-50725 Cologne, Germany
www.ford.com
Для европейского отделения корпорации Ford Motor год 100-летия этой компании
начался с очередного триумфа: в январе 2003 г. на Брюссельском автосалоне прошла
церемония награждения фургона Transit Connect, которому решением жюри,
состоявшего из журналистов 20 стран мира, был присвоен престижный титул «Фургон
2003 года». Одновременно жюри профессиональных автомобильных дизайнеров из 30
стран присвоило этой машине приз за лучший дизайн в своем классе. Следует
напомнить, что всего 2 года назад звания «Фургон года» удостоилось новое
семейство легких развозных автомобилей Transit. Эти безусловно высокие
технические достижения стали залогом коммерческого успеха компании Ford,
продукция которой выпускается на заводах в Германии, Великобритании, Бельгии,
Испании и Турции.
В сфере машин для доставки грузов европейское отделение Ford специализируется на
серийном производстве развозных автомобилей полной массой до 3,5 т, которые
стали одними из наиболее популярных в Западной Европе легких транспортных
средств. Его программа состоит из нескольких моделей небольших фургонов на шасси
легковых машин и пикапов, но лицо компании в этой области определяет гамма
легких фургонов Transit, которая теперь пополнилась принципиально новым
семейством переднеприводных машин Transit Connect и их грузопассажирскими
исполнениями Tourneo Connect.
Фургоны на легковых шасси
Многочисленные модели легковых автомобилей и минивэнов, выпускаемых компанией
Ford в Европе, являются базой для целого семейства легких фургонов, грузовой
отсек которых выполнен на месте демонтированных задних сидений. Такие машины
предлагаются на легковых шасси Fiesta, Focus и Mondeo, а также на базе
5-дверного минивэна Galaxy, комплектация которых практически не отличается от
серийных моделей. Вместимость их грузовых отсеков находится в пределах от 0,95
до 2,9 кубометров, грузоподъемность - 350-850 кг. На базе легкового автомобиля
Ford Fiesta выпускается цельнометаллический фургон Courier с грузовым отсеком с
задней распашной дверью, имеющим вместимость 2,8 м3, внутреннюю длину 1,5 м и
высоту 1,26 м. Автомобиль комплектуется 1,3-литровым бензиновым двигателем
мощностью 60 л.с. или 1,8-литровым с дизелем с турбонаддувом в 75 л.с. Его
максимальная скорость достигает 140 км/ч. Аналогичный фургон Express
грузоподъемностью 640-670 кг с 2,5-кубовым кузовом предлагается на легковом
шасси Escort, оснащенном 1,8-литровым дизелем мощностью 60 л.с., в варианте с
турбонаддувом она составляет 70 л.с.
Ranger
Среднеразмерный пикап Ranger (4х2/4х4) грузоподъемностью 1,0-1,35 т и полной
массой до 3 т, выпускающийся в Германии, по общей конструкции идентичен
американскому прототипу. В Западной Европе с 2002 г. он предлагается с новым
2,5-литровым 84-сильным дизелем Duratorq с турбонаддувом и промежуточным
охлаждением, обновленной решеткой радиатора, тормозной системой с АБС в
стандартном исполнении и передними дисковыми тормозами увеличенных размеров. На
полноприводных вариантах устанавливается преимущественно 109-сильный двигатель
Duratorq с турбонаддувом. Как и в США, европейские варианты Ranger предлагаются
с короткой 2-местной кабиной Regular Cab, удлиненной 4-местной Stretch Cab или
двойной 4-дверной Super Cab на 5 мест. Теперь машины с наиболее вместительными
кабинами приспособлены для буксировки прицепов полной массой, увеличенной до 2,8
т.
Transit Connect/ Tourneo Connect
С 2003 г. главной «боевой лошадкой» в программе европейского отделения Ford стал
легкий и компактный переднеприводный развозной фургон Transit Connect
полукапотной компоновки, который выпускается на турецком заводе Otosan близ
Стамбула с производственной мощностью 140 тыс. автомобилей в год, входящем в
корпорацию Ford. В отличие от большинства конкурентов Transit Connect является
сегодня единственным новым легким фургоном, конструкция которого разработана
практически заново. Специально для него создана рамнонесущая платформа с
усиленным встроенным передним бампером и передним поперечным расположением
силового агрегата и механической 5-ступенчатой коробки передач, передней
независимой подвеской McPherson и задней неразрезной осью на продольных
малолистовых рессорах, передними дисковыми тормозами, рулевым управлением с
гидроусилителем и цельнометаллическим кузовом с задними распашными дверями и
боковой сдвижной. Пока на автомобиле устанавливаются два типа унифицированных
4-цилиндровых двигателя рабочим объемом 1753 см3, соответствующих нормам Euro-3,
- бензиновый 115-сильный Duratec с верхним распределительным валом и дизельный
Duratorq с турбонаддувом в двух исполнениях - TDi с непосредственным впрыском и
TDCi с общей магистралью топливоподачи Common Rail, развивающие мощность 75 и 90
л.с. соответственно. Интервал их технического обслуживания составляет 50-60 тыс.
км пробега, замены масла - 20 тыс. км. Фургоны Connect предлагаются с двумя
размерами колесной базы (2664 и 2912 мм), имеют грузоподъемность 550-750 кг,
полную массу 2080-2340 кг, грузовые отсеки вместимостью 2,8-4,4 м3 с разной
высотой расположения крыши. Их максимальная скорость - от 147 до 165 км/ч,
средний расход топлива для дизельных машин при городском цикле - 7,8-7,9 л на
100 км, уровень шума в кабине - 72-73 дБ. Грузопассажирские исполнения на 2-5
мест с застекленным кузовом носят маркировку Tourneo Connect. При разной
планировке салона полезная вместимость грузовой части кузова составляет 1,8-4,2
м3.
Transit
Классическое семейство легких фургонов Transit нового поколения выпускается с
2001 г. на заводах в Великобритании, Бельгии и Турции (в 2004 г. на бельгийском
заводе оно будет прекращено). В него входят многочисленные варианты машин
полукапотной компоновки грузоподъемностью 1,4-1,7 т и полной массой 2,5-3,5 т с
передними или задними ведущими колесами, тремя размерами колесной базы и
четырьмя вариантами длины грузового отсека, укомплектованные шестью вариантами
дизелей Duratorq с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 75-120
л.с., механическими 5-ступенчатыми коробками передач и передней независимой
подвеской McPherson. С 2002 г. выпускается длиннобазный фургон Transit Jumbo
полной массой 4,25 т, оснащенный дизелями в 90 или 125 л.с. Автомобили Transit
предлагаются также в грузопассажирских исполнениях, как шасси с кабиной и
микроавтобусы.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)