Freightliner В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Freightliner

«Фрейтлайнер»: Freightliner Corporation, P.O. Box 3849, Portland, Oregon, 97208, USA

www.freightlinerchassis.com

www.freightliner.com

Вхождение американской компании Freightliner в седьмое десятилетие своего существования ознаменовалось существенным улучшением ее положения в условиях сохраняющегося кризиса в секторе тяжелых коммерческих грузовиков. Благодаря усилиям корпорации DaimlerChrysler, за истекший год удалось не только снизить темп падения производства, но и существенно улучшить финансовое положение как головной группы Freightliner, так и всех входящих в ее состав производителей грузовых автомобилей, сохранив за собой лидирующее положение на рынках США, стран Северной и Южной Америки и общее третье место в мире. В 2002 г. компания Freightliner изготовила 53,9 тыс. тяжелых грузовиков, превысив уровень предыдущего года сразу на 37,2%, но пока не достигнув объема производства в наиболее удачном 2000 г. (79,1 тыс. автомобилей).

В условиях существенного падения спроса на тяжелые грузовики и седельные тягачи на американском рынке в 2003 г. компания Freightliner сделала главную ставку на расширение гаммы своих автомобилей легкого и среднего классов. В отличие от нескольких предыдущих лет, когда она регулярно представляла свои новые тяжелые машин для магистральных перевозок, в настоящее время эпицентр перспективных разработок переместился в малые классы. Теперь более существенная роль в производственной и сбытовой политике отводится деятельности ранее незаметных подразделений группы Freightliner, занимающихся изготовлением легких шасси и фургонов. К ним относится прежде всего отделение Custom Chassis, выпускающее низкорамные шасси для развозных фургонов и автобусов, а также сборочное производство автомобилей Sprinter в Южной Каролине. Главные новинки 2003 г. также связаны с грузовиками среднего класса. Речь идет о развитии серии Business Class M2, представленной годом ранее и сейчас пополнившейся новыми исполнениями.

Sprinter

Производством, продажей и обслуживанием семейства развозных цельнометаллических фургонов и грузопассажирских машин Freightliner Sprinter занимается компания DaimlerChrysler Vans LLC, основанная в июне 2001 г. Ее штаб-квартира располагается в штате Северная Каролина, а главное сборочное производство размещено на специальном заводе в Гаффни, в Южной Каролине. Эти автомобили являются копиями известных немецких развозных фургонов Mercedes-Benz Sprinter полной массой 2,6-6,0 т. В американскую гамму входят две базовые модели 2500 и 3500 в грузовом или грузопассажирском исполнениях, имеющих полную массу 3,85 и 4,5 т. Все варианты комплектуются высокоэкономичным рядным 5-цилиндровый 2,7-литровым дизелем Mercedes-Benz ОМ647 с системой подачи топлива Common Rail и турбонаддувом мощностью 154 л.с., автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, всеми дисковыми тормозами и АБС.

Walk-in Van

Для американского рынка отделение Freightliner Custom Chassis выпускает целую гамму простых низкорамных многоцелевых шасси, предназначенных для изготовления развозных фургонов, специальных машин, маршрутных автобусов или кэмперов. Для фургонов полной массой 4,5-12,6 т фирма предлагает 3 базовых шасси МТ35, МТ45 и МТ55 с лонжеронной рамой, передним расположением силового агрегата и задними одно- или двускатными колесами. На их основе выпускаются многоцелевые цельнометаллические фургоны Walk-in Van с боковой сдвижной дверью и грузовым отсеком вместимостью 2,2-3,6 м3, позволяющим перевозить грузы массой от 900 кг до 7 т. Шасси оснащаются дизельными двигателями Cummins ISB или Mercedes-Benz MBE900 мощностью 145, 170 или 185 л.с. (по заказу - до 225 л.с.), механической или автоматической коробкой передач, рессорной подвеской, всеми дисковыми тормозами с гидроприводом и АБС, рулевым механизмом с гидроусилителем. Шасси MT45-CNG оснащено 5,9-литровым мотором Cummins, работающим на природном газе.

Business Class М2

В феврале 2002 г. компания Freightliner представила капотный грузовик Business Class M2, заложивший основу нового семейства для замены прежней одноименной гаммы, выпускающейся с 1991 г. Первой появилась развозная модель М2-106 с расстоянием от кромки бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС), равным 106 дюймам (2692 мм). В марте 2003 г. Freightliner объявил о создании двух новых исполнений - М2-100 (4х2) и М2-112 (6х4) с размером ВВС в 100 и 112 дюймов соответственно (2540 и 2845 мм). Первая машина полной массой 7,2-11,8 т предлагается в основном с короткими размерами базы, двигателями Mercedes-Benz мощностью 170-250 л.с., механическими 6- или 7-ступенчатыми коробками передач или автоматической Allison, отклоняющимися на угол 55° передними управляемыми колесами с посадочным размером шин 19,5 дюймов. Многоцелевое шасси М2-112 полной массой до 30 т комплектуется силовыми агрегатами Mercedes-Benz мощностью до 450 л.с., механическими коробками передач Eaton-Fuller с числом ступеней 10-13 или автоматической коробкой Allison, задней пневматической подвеской AirLiner или усиленной рессорной TufTrac, короткой, удлиненной или двойной алюминиевыми кабинами с передней усиленной стальной перегородкой.

Cargo

Для небольших хозяйств Freight-liner параллельно с фирмой Sterling на своем заводе в Мексике выпускает многоцелевые бескапотные шасси Cargo полной массой 11,6-23,6 т с несколькими вариантами колесной базы, основой которых являются грузовики Ford Cargo, выпускавшиеся в 80-е гг. британским отделение корпорации Ford.

Condor

В программу Freightliner входит низкорамное шасси Condor (4х2/ 6х4) полной массой до 40,8 т, оснащенное низкорасположенной кабиной и экономичными дизельными двигателями в 279-385 л.с., которое предлагается также и под маркой Sterling.

Columbia/Century Class

Эту унифицированную гамму тяжелых магистральных тягачей представляют 6 базовых моделей полной массой 15,0-34,9 т с практически одинаковым внешним видом, рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой 36,3 т и более. Они отличаются друг от друга в основном формой оперения, длиной капота, световыми приборами, вариантами и оснащением кабин и спальных отсеков. Для серии Columbia с дизельными двигателями мощностью 283-456 л.с. параметр ВВС составляет 112 дюймов (2855 мм), для Century Class, оснащенной моторами в 283-608 л.с., - 120 дюймов или 3048 мм. На базовых шасси устанавливаются 4 типа спальных или жилых отсеков длиной от 864 до 1778 мм. С появлением нового семейства М2 среднего класса основные элементы обновленного внешнего оформления в скором времени будут использоваться и на этом семействе. Первой ласточкой в марте 2003 г. стал седельный тягач Columbia-112 для коротких региональных перевозок и работы в составе автопоездов полной массой до 36 т. Конструктивно он унифицирован с гаммой Columbia-120, внедренной в 1999 г., а также с серией М2-112, от которой отличается использованием более прочной задней ведущей тележки, допускающей нагрузку 23,4 т. Основными двигателями для этой серии являются силовые агрегаты Mercedes-Benz и Caterpillar мощностью до 470 л.с.

Coronado/Classic

С конструктивной точки зрения магистральные седельные тягачи Coronado и Classic практически не отличаются друг от друга. Оба оснащаются базовым 12,7-литровым двигателем Detroit Diesel мощностью 506 л.с., механической 13-ступенчатой коробкой передач Eaton-Fuller, богато укомплектованными жилыми отсеками с максимальной длиной до 1,8 м, широким выбором стандартного и дополнительного оборудования. Их главное внешнее отличие состоит в принципиально иной внешности и разных параметрах ВВС: для модели Classic - 120 дюймов (3048 мм), для наиболее крупных и престижных машин Classic XL и Coronado - 132 дюйма (3353 мм). Они предлагаются с дизелями мощностью 425-608 л.с., 13-ступенчатой коробкой передач и алюминиевыми баками на 530 л топлива.

Argosy

Тяжелые бескапотные магистральные тягачи Argosy комплектуются дизелями мощностью 283-608 л.с., поворачивающимися на угол 50° передними колесами, кабинами с V-образной панелью приборов, выдвигающимися боковыми лестницами и жилыми блоками длиной 2286-2794 мм.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)