ГАЗ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ГАЗ
ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр.
Ленина, д. 88, Российская Федерация
www.gaz.ru
Для Горьковского автозавода 2003 г. прошел под лозунгом «Предела совершенству
нет». Его вхождение в крупнейший российский автомобильный холдинг ООО «РусПромАвто»,
созданный в марте 2001 г., позволило вложить огромные средства во внедрение на
головном предприятии новых передовых технологий, улучшить качество продукции,
расширить программу и создать новые образцы автотехники. В области грузовиков
ГАЗ произвел рестайлинг всей легкой гаммы, но главные технически трудности
теперь связаны с внедрением новых образцов силовых агрегатов, удовлетворяющих
международным нормам токсичности отработавших газов Euro-2, которые вводятся на
территории России с 2004 г. Общие результаты деятельности ГАЗа достаточно
оптимистичны: в 2002 г. он изготовил 100258 грузовых машин, став единственным
российским автозаводом, достигшим в этом секторе положительного результата (+
12,4%) по сравнению с 2001 г. (89,2 тыс. грузовиков). За первое полугодие ГАЗ
собрал 50,4 тыс. грузовых машин - почти на 10% больше, чем за тот же период
годом ранее.
Горьковский автозавод (ГАЗ) остается одним из крупнейших автомобильных
предприятий Европы с полным производственным циклом, на котором сегодня занято
около 60 тыс. человек. С созданием холдинга ООО «Рус-ПромАвто», объединившего
выпуск 56% российских грузовиков, положение на ГАЗе, головном предприятии
крупнейшего автомобильного концерна, постепенно выправляется: согласно
заводскому бизнес-плану объемы выпуска автомобилей будут возрастать ежемесячно
на величину до 20%, а заработная плата рабочих уже повысилась на одну треть. За
последние годы на ГАЗе внедрены новые комплексы высокоэффективных
технологических процессов - производство турбонагнетателей, сидений,
электрооборудования и высококачественного инструмента.
Основная доля выпуска грузовиков ГАЗ приходится на популярные легкие развозные
машины «Соболь» и «Газель» и их многочисленные модификации. При общем сохранении
грузовой программы главной заботой завода стало ее переоснащение экологически
более чистыми силовыми агрегатами, к которым относятся отечественные двигатели
ЗМЗ, минские ММЗ, лицензионные ГАЗ-560/562 и новый 2,8-литровый мотор
IVECO-8040.43C с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. С января 2003
г. все автомобили гаммы «Соболь-Газель» предлагаются в улучшенном внешнем
исполнении с новой передней облицовкой и блок-фарами каплевидной формы, а
ежедневный выпуск серии «Газель» достигает 620 шасси. Для выпуска
специализированных исполнений и переоснащения салона с января 2003 г. в бывшем
цехе по сборке легковых автомобилей «Чайка» оборудовано новое производство -
Завод автомобилей малых серий (ЗАМС).
Соболь
С начала 2003 г. легкие развозные грузовики и фургоны «Соболь» полной массой 2,8
т серийно выпускаются в новом внешнем исполнении, а сборка их полноприводных
вариантов в марте переведена на главный конвейер. Обновленная кабина семейства
«Соболь-Газель» получила более обтекаемые крылья и бампер, выпуклую переднюю
стенку с измененной формой решетки радиатора, каплевидные блок-фары со
стеклянными или пластиковыми рассеивателями, а бортовые варианты комплектуются
платформой с новыми креплениями на раме. В распоряжении водителя теперь новая
более современная, удобная и безопасная панель приборов, рулевое колесо с
массивной перекладиной, измененные формы регуляторов системы отопления и ряд
новых деталей. Изменение формы деталей кабины, ее несущего каркаса и небольшой
сдвиг радиатора вперед позволили увеличить моторный отсек в длину на 200 мм и в
высоту на 600 мм, что теперь позволит монтировать в нем новые силовые агрегаты.
В целом же программа «Соболь» не изменилась. В нее по-прежнему входят автомобили
с колесной базой 2760 мм и задней односкатной ошиновкой: 1-тонный грузовик
ГАЗ-2310, фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 900 кг с вместимостью стандартного
цельнометаллического кузова 6,9 м3, грузопассажирские варианты 2752 (4х2) и
27527 (4х4), а также микроавтобусы 2217 и 22177 (4х4) на 6-10 мест, которые
служат базой для ряда специализированных машин. Пока формально базовыми для всех
моделей остаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели: 16-клапанный 2,3-литровый
ЗМЗ-4063.10 и «нормальный» 2,5-литровый ЗМЗ-4026.10 мощностью 98 и 100 л.с.
соответственно. На небольшой части выпуска уже монтируется 2,1-литровый
95-сильный дизель ГАЗ-560, собирающийся по лицензии фирмы Steyr, однако
укомплектованные им машины существенно проигрывают в стоимости. К установке на
семейство «Соболь-Газель» уже подготовлен собственный вариант ГАЗ-5602 с
турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, удовлетворяющий
нормам Euro-3. Автомобили предполагается оснащать также новым 2,2-литровым
16-клапанным дизелем ЗМЗ-5143.10 с турбонаддувом мощностью 98 л.с.,
соответствующим требованиям Euro-2 и рассчитанным на длительное развитие с целью
удовлетворения перспективных норм на чистоту отработавших газов. С марта 2003 г.
на семействе «Соболь-Газель» устанавливается 106-сильный дизель IVECO,
обеспечивающий средний расход топлива 12 л на 100 км, но объемы выпуска таких
машин пока незначительны, а основная доля автомобилей будет предлагаться с
отечественными моторами.
Новинками 2003 г. в серии «Соболь» являются 5-местный грузопассажирский вариант
«Собкор» для перевозки и обеспечения работы телевизионных бригад и журналистов,
снабженный люком и рабочей площадкой на крыше, галогенными прожекторами,
поворотными сиденьями и стеллажами для имущества, грузопассажирские
микроавтобусы-салоны «Соболь-Баргузин» с дизелем IVECO и с приводом на все
колеса, санитарные и инкассаторские варианты.
Газель
За истекший год в семействе популярных развозных автомобилей «Газель» с колесной
базой 2900 мм и задними двускатными колесами произошли те же стилистические и
конструктивные изменения, как и на малой серии «Соболь». Популярная в стране
«Газель», наконец-то, приобрела привлекательную внешность и более удобную
кабину, выводящие ее на уровень лучших зарубежных образцов. Намного хуже дело
обстоит с их комплектацией новыми силовыми агрегатами, которые с 2004 г. по
экологической чистоте должны будут удовлетворять международным требованиям
Euro-2, за которыми уже близится введение в России норм Euro-3. Помимо
применяющихся в настоящее время двигателей, на небольшой части выпуска «Газели»
уже устанавливаются 95-сильный дизель ГАЗ-560 и 106-сильный IVECO с
турбонаддувом и промежуточным охлаждением, но основными, по-видимому, станут
отечественные моторы - быстроходный 98-сильный дизель ЗМЗ-5143.10 с
турбонаддувом, соответствующий требованиям Euro-2, и 16-клапанный бензиновый
мотор ЗМЗ-40522.10 с системой впрыска топлива, развивающий мощность 152 л.с. В
2003 г. на микроавтобусе ГАЗ-32212 были представлены еще один перспективный
16-клапанный дизель ГАЗ-5602 мощностью 110 л.с. с турбонаддувом и промежуточным
охлаждением воздуха наддува, удовлетворяющий нормам Euro-3, и тормозная система
с АБС. Уделив основное внимание стилистическим и экологическим вопросам, за
прошедший год ГАЗ не успел существенно пополнить эту гамму новыми вариантами.
Семейство «Газель» полной массой 3,5 т по-прежнему включает бортовые грузовики с
полезной нагрузкой 1,25-1,5 т - модель 3302 с короткой 3-местной кабиной, 33023
с двухрядной 6-местной и их полноприводные исполнения 33027 и 330273 (4х4),
цельнометаллический 9-кубовый фургон 2705 грузоподъемностью 1350 кг и его
грузопассажирский вариант с 4,5-кубовым грузовым отсеком, а также их варианты
27057 (4х4) и микроавтобусы серии 3221, включая полноприводные 32217 с задней
односкатной ошиновкой.
На Московском автосалоне 2003 г. в серии «Газель» были представлены новое
длиннобазное шасси 330232 с 6-местной кабиной, грузопассажирский автобус для
перевозки 4 инвалидов в колясках и 4 сопровождающих, легкие самосвалы и
перегружатели контейнеров на шасси 3302, 15-местный микроавтобус 322131 для
маршрутных такси с высоким расположением крыши с двигателем ЗМЗ, работающим на
сжиженном нефтяном газе.
Валдай
При создании семейства «Валдай» полной массой 7,4 т уже были учтены
перспективные стилистические и экологические требования, поэтому грузовик смог
избежать многих изменений, свойственных сегодня гамме «Соболь-Газель». Напомним,
что этот автомобиль 4-тонного класса представляет собой сочетание шасси
грузовика ГАЗ-3307 с 17,5-дюймовыми колесами, коробкой передач от модели
«Садко», передними дисковыми тормозами и кабиной от «Газели» с новой панелью
приборов. С первого же появления в 1999 г. «Валдай» выделялся характерной
облицовкой с каплевидными блоками фар, которая теперь стала «фирменной» для
всего развозного семейства ГАЗ. Автомобиль предлагается в бортовом исполнении
3310 и как шасси для установки 13-кубовых фургонов. Еще в 2002 г. на модели
ГАЗ-331018 устанавливался 4-цилиндровый дизель IVECO-8040.45С рабочим объемом
3,9 л мощностью 136 л.с., а в 2003 г. появились варианты со 122-сильными
силовыми агрегатами - 2,8-литровым мотором IVECO-8140 и 4,75-литровым ММЗ
Д-245.7Е2, удовлетворяющими нормам Euro-2. Начало серийного выпуска гаммы
«Валдай» намечено лишь на 2006 г.
Серия 3307/3308/3309
С приходом в Россию норм Euro-2 судьба «нормальных» грузовиков ГАЗ становится
проблематичной. Как известно, для 4,5-тонных капотных машин ГАЗ-3307 и 2-тонных
полноприводных ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) используются карбюраторные двигатели V8,
не укладывающиеся ни в какие экологические рамки. Выпуск моделей 3309 и 33082 с
6-цилиндровым 150-сильным дизелем ГАЗ-562 остается незначительным, поэтому
главные надежды в этой серии возлагаются на минские дизели ММЗ Д-245.7Е2 в 117
л.с., разработанные под требования Euro-2. Они устанавливаются на шасси 3309 и
33081 «Садко». В эту же гамму входит также совсем недавно сложившееся 1,5-тонное
семейство «Егерь», выполненное на полноприводном шасси 33081 с двойной 5-местной
кабиной с кондиционером воздуха, коротким кузовом и электрической лебедкой. В
2003 г. на шасси 33081 был представлен вахтовый автобус «Земляк».
Тигр
В 2004 г. предполагается начать серийное производство нового многоцелевого
автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр» (4х4), который годом ранее носил индекс 2975. Для
гражданских целей предназначен 1,5-тонный 4-дверный грузопассажирский вариант
233001 с грузовой платформой, оснащенный американским 6-цилиндровым 5,9-литровым
дизелем Cummins с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и механической 6-ступенчатой
коробкой передач. Объем его выпуска оценивается в 250 машин ежегодно.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)