IVECO В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

IVECO (транснациональный концерн)

ИВЕКО: Главный офис - IVECO NV, Prof. Bavincklaan, 5 Amstelveen, Netherland; головное предприятие - IVECO S.p.A., Via Puglia, 35, 10156 Torino, Italia

www.iveco.com

Представительство в России: 127006 г. Москва, Старопименовский пер. д. 13, стр. 2

www.ivecorussia.com

Для транснационального концерна IVECO, впервые за последнее десятилетие практически полностью обновившего всю свою программу, прошедший год стал временем очередных высоких достижений и побед. Наиболее крупный успех сопутствовал новой тяжелой гамме Stralis, которой решением международного жюри автомобильных журналистов был присужден титул «Грузовик 2003 года», причем с огромным опережением всех конкурентов. Весной 2003 г. компания IVECO представила вторую новую серию Stralis, сменившую известное семейство EuroTech, а также начала выпуск гаммы EuroCagro с новой кабиной. Дополнением к ним стала обновленная легкая гамма Daily с дизельными двигателями серии HPI, которая теперь называется Unijet. Несмотря на огромные инвестиции в новые проекты, положение концерна IVECO остается достаточно прочным. Общий объем автомобильной продукции возрастает из года в год: в 2002 г. выпуск легких машин составил 42,4 тыс. единиц, а в самом трудном секторе тяжелых машин ему удается вот уже несколько лет поддерживать стабильный уровень производства в 32-33 тыс. машин ежегодно. В России в 2003 г. продан 281 грузовик марки IVECO, включая машины отделения ИВЕКО-УралАЗ.

По темпам продаж грузовиков IVECO в России 2003 г. практически не отличался от предыдущего года: за первые 9 месяцев российские транспортники приобрели 187 автомобилей IVECO, в том числе 31 машину семейства Daily и 147 самосвалов и тягачей Stralis. Кроме того, через официальных дилеров было продано более 90 подержанных грузовиков. Прошедший год знаменателен для фирмы выходом на российский рынок двух новых семейств тяжелых грузовиков Stralis Active Day и Active Time, а также нового поколения EuroCargo, продажи которых в России начались одновременно с началом их сбыта в странах Западной Европы. Машины Stralis благоприятно приняты в нашей стране, по достоинству оценено совершенство конструкции их кабины и повышенные возможности ее трансформации. Несмотря на более высокую цену по сравнению с предшественниками, они способствуют осуществлению основной цели компании - завоеванию 10-12% российского рынка зарубежных грузовиков.

В 2003 г. транснациональный концерн IVECO предпринял очередной мощный рывок вперед, представив новые модели грузовиков среднего и тяжелого классов, что позволяет ему сохранять за собой лидирующее положение в мировом техническом прогрессе в этой области и общее шестое место по объемам выпуска тяжелой автотехники. С выпуском новых машин программа IVECO не претерпела изменений и по-прежнему включает многочисленные модели полной массой от 2,8 до 44 т, оборудованные теперь новыми агрегатами и более совершенными кабинами, что может обеспечить фирме коммерческий успех на рынках многих стран мира. Помимо двух легких серий Daily и EuroCargo, а также тяжелой EuroTrakker, основу программы сегодня составляют машины марки Stralis, сменившей сразу два прежних семейства EuroTech и EuroStar. Все они выполнены в новом фирменном стиле «Улыбка», получившим название за характерную форму воздухозаборного отверстия в передней панели.

Daily Unijet

В 2003 г. легкое семейство Daily, обновленное 4 года назад и внешне с тех пор не изменившееся, составляет обновленную гамму Unijet, оснащенную 4-цилиндровыми дизельными двигателями серии HPI с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива Common Rail второго поколения, соответствующими требованиям Euro-3. Новинкой среди них является только 2,3-литровый 16-клапанный мотор с двумя верхними распределительными валами и системой Common Rail с рабочим давлением 1800 бар, развивающий мощность 96 или 116 л.с. Вторым остается уже известный 2,8-литровый дизель, отрегулированный на 125 или 146 л.с. и работающий в основном с новой 6-ступенчатой коробкой передач ZF. К другим модификациям относятся более эластичная подвеска, введение синхронизаторов на передаче заднего хода, снижение уровня шумности в кабине на 2 дБ и установка бортового компьютера CompuDaily компании Compaq с функциями навигационной системы, противоугонного устройства и сотового телефона. В целом гамма Daily Unijet по-прежнему состоит из машин трех групп L, S и С полной массой 2,8-6,5 т, выпускающимися в 21 базовом исполнении с разными агрегатами, 8 размерами колесной базы (3000-4750 мм), тремя вариантами высоты кузова, задними одно- или двускатными колесами. Они являются основой для цельнометаллических фургонов вместимостью 7,0-17,2 м3, бортовых вариантов с длиной платформы до 6,2 м, седельных тягачей с короткой 3-местной кабиной или двойной на 6-7 мест, грузопассажирских исполнений и микроавтобусов.

EuroCargo

На 2004 г. компания IVECO предлагает свою «легкую» грузовую серию EuroCargo с новой более просторной кабиной с современным индивидуальным дизайном, разработанным итальянским кузовным ателье Bertone. Ее главной особенностью считается удачное сочетание аэродинамичных форм с повышенной безопасностью, высоким комфортом и агрессивностью передней отделки, которую подчеркивает стиль исполнения широких боковых дефлекторов и бампера с характерным воздухозаборным отверстием и встроенными блоками световых приборов. Среди других новинок в конструкции кабины следует отметить вклеенное лобовое стекло увеличенной площади, противоподкатную систему, структурные элементы и панели из оцинкованной стали и прессованных композитных материалов. Внутри установлены новая панель приборов с алюминиевыми накладками и жидкокристаллическим дисплеем, рулевая колонка с дополнительной регулировкой по высоте, более эффективная система вентиляции и отопления. Кабина предлагается в 3 базовых вариантах - короткая, удлиненная и двойная 6-местная, причем удлиненные исполнения предлагаются с одним или двумя спальными местами, а вариант с повышенным расположением крыши позволяет довести ее внутреннюю высоту до 2 м и разместить ёмкости для мелких вещей над лобовым стеклом. В техническом отношении новая гамма практически не отличается от предыдущей серии EuroCargo Tector, представленной в 2001 г. На ней устанавливаются два базовых дизельных двигателя семейства Tector с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой подачи топлива Common Rail с электронным управлением. Это 4- и 6-цилиндровые моторы рабочим объемом 3,9 и 5,9 л, отрегулированные на мощности 129-170 и 182-275 л.с. соответственно. Новые грузовики предлагаются с несколькими типами механических коробок с числом передач 5, 6 или 9, рессорной, пневматической или комбинированной подвеской, всеми дисковыми тормозами (для моделей 4х2) и АБС в стандартной комплектации. Они выпускаются также с колесными формулами 6х2 и 6х4, с задними колесными редукторами, в низкорамных и специальных исполнениях. Полная масса одиночных машин составляет 6,8–18,0 т, в составе автопоездов - до 32,5 т. Колесная база в пределах 2700-6570 мм позволяет оснащать их кузовами длиной от 3,8 до 10 м. Общее количество вариантов исполнения достигает 3000.

Stralis AT/AD

В отличие от серии EuroCargo новому поколению грузовиков, сменивших в 2003 г. гамму EuroTech, присвоена марка Stralis. Они представляют собой уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке шасси EuroTech, на которых монтируется кабина от выпускающихся с 2002 г. седельных тягачей Stralis, получивших титул «Грузовик 2003 года», но в более скромных вариантах. Так, на месте прежних серий EuroTech и EuroStar возникло объединенное семейство Stralis, отдельные варианты которого отличаются лишь типом кабины и комплектацией. Для бывших машин EuroTech используются две кабины - спальная Active Time (AT) и простая дневная Active Day (AD), давшие новым автомобилям соответствующие маркировки Stralis AT и Stralis AD, а всему семейству - индекс Stralis АТ/AD. Наиболее существенные отличия от оригинала имеют кабины с низким расположением крыши, предлагающиеся в коротком варианте Active Day и в удлиненном Active Time с одним спальным местом. Трансформируемая кабина Active Time с повышенным расположением крыши и двумя спальными местами внешне отличается от варианта Active Day чуть уменьшенной высотой, деталями внутреннего оснащения и цветовым решением интерьера с красной обивкой. Семейство Stralis AT/AD, предназначенное для выполнения самого широкого круга транспортных операций, включает до 1200 вариантов с полной массой одиночного автомобиля 18-26 т, в составе автопоезда - до 44 т. На них используются более экономичные и экологически чистые рядные 6-цилиндровые 24-клапанные дизельные двигатели Cursor-8 и Cursor-10 рабочим объемом 7,8 и 10,3 л соответственно с турбонагнетателем Holset с изменяющейся геометрией турбины и промежуточным охлаждением, предоставляющие покупателям широкий выбор мощности в пределах 273-430 л.с. Автомобили комплектуются механическими 9- и 16-ступеначатыми коробками передач, автоматизированной 12-ступенчатой EuroTronic второго поколения или автоматической 6-ступенчатой Allison, передними дисковыми вентилируемыми тормозами с АБС и EBS, а также задними дисковыми для наиболее мощных исполнений, рессорной или пневматической подвеской с электронным управлением и кондиционером в стандартном исполнении. Для России предлагается вариант RR с усиленными агрегатами шасси и толщиной лонжеронов рамы, увеличенной на 2 мм.

Stralis AS

Седельный тягач Stralis, представленный зимой 2002 г. и получивший титул «Грузовик 2003 года», сменил в программе IVECO прежнее тяжелое семейство Euro-Star. С появлением в ней в 2003 г. еще двух вариантов Stralis, пришедших на смену семейству EuroTech, он возглавил тяжелую гамму, которая по названию его трансформируемой кабины теперь называется Stralis Active Space или Stralis AS. Работая над другими новинками, компания IVECO предлагает этот автомобиль без существенных изменений.

EuroTrakker

Семейство многоцелевых автомобилей EuroTrakker не претерпело существенных изменений и предлагается в нескольких десятках исполнений с колесными формулами от 4х2 до 8х8 и полной массой 18–72 т (в составе автопоездов - до 110 т).

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)