КамАЗ (специальные автомобили) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
КамАЗ
ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), Республика Татарстан, 423808, г.
Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29
www.kamaz.net
Камский автозавод является главным поставщиком вседорожных шасси для российских
аварийно-спасательных подразделений и пожарной охраны, на которых выпускаются
самые разнообразные специальные машины среднего и тяжелого классов, работающие в
наиболее неблагоприятных дорожных условиях в самых отдаленных регионах страны.
В программе практически любого крупного отечественного предприятия,
специализирующегося на изготовлении тяжелой пожарной, аварийно-спасательной и
иной автотехники для работы в чрезвычайных ситуациях в условиях сельской
местности и бездорожья, имеется несколько моделей, основой которых стали
бескапотные шасси марки КамАЗ. Они предлагаются со всеми вариантами колесной
формулы от 4х2 до 8х4, с полезной нагрузкой 5,1-22,0 т и полной массой 15,2-30,5
т. Все шасси оснащены дизельными двигателями серии КамАЗ-740 V8 рабочим объемом
10,85 л с турбонаддувом мощностью 240 или 260 л.с., механической 5- или
10-ступенчатой коробкой передач (для полноприводных вариантов - с 2-ступенчатой
раздаточной коробкой), пневматическим приводом тормозов, системой регулирования
давления воздуха в шинах, короткой или удлиненной 3-местной кабиной со спальным
местом. На заводах спецтехники их дооснащают не только специальным оборудованием
с приводом рабочих органов от трансмиссии шасси, но и дополнительными кабинами
или пассажирскими салонами в надстройке для боевого расчета. Эту программу
открывают 2-осные шасси 43253 (4х2) и 4326 (4х4) с 240-сильным дизелем, которые
используются в основном для пожарных машин среднего класса. Трехосные
240-сильные шасси 53215, 53229 (6х4) и унифицированный с ними полноприводный
вариант 53228 (6х6) с полезной нагрузкой 12,0-16,7 т применяются в основном в
крупных городах или на промышленных объектах для доставки тяжелого оснащения.
Наибольшее распространение в специальных службах получили шасси 43114 и 43118
(6х6) с дизелями в 240 и 260 л.с. соответственно, которые можно комплектовать
надстройками и оборудованием массой 7,7-12,0 т. Они послужили основой целой
гаммы пожарных, спасательных, оперативно-служебных, аварийных и тяжелых
санитарных машин, а выпускающиеся на их базе бортовые грузовики применяются в
МЧС России для перевозки гуманитарных грузов в отдаленные районы и зарубежные
страны, подвергшиеся воздействию стихийных бедствий и катастроф. Тяжелое
22-тонное шасси 6540 (8х4) пока использует только Торжокский завод для установки
своих 50-метровых пожарных гидроподъемников для спасения пострадавших с большой
высоты и тушения крупных возгораний. Специализированным предприятием ОАО «КамАЗ»
по производству пожарных автомобилей является АО «КамАЗинструментспецмаш»,
выпускающее свою продукцию исключительно на шасси марки КамАЗ.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)