КрАЗ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
КрАЗ
ОАО Холдинговая компания «АвтоКрАЗ», 39631, г. Кременчуг Полтавской области, ул.
Киевская, д. 62, Республика Украина
www.autokraz.com.ua
В апреле 2003 г. Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) отпраздновал свое
45-летие. Он остается главным украинским изготовителем грузовиков и одним из
крупнейших европейских автомобильных предприятий такого профиля. Он входит в
холдинговую компанию «АвтоКрАЗ», созданную в 1996 г. В конце 2002 г. 86,4% ее
акций перешли к немецко-украинской совместной компании «Мега Моторс». В 2002 г.
КрАЗ изготовил около 1400 автомобилей и еще 40 сборочных комплектов, что на 31%
меньше, чем годом ранее. Весьма существенное сокращение объемов производства
связано в первую очередь с уменьшением поставок грузовиков КрАЗ в Российскую
Федерацию, а основным перспективным направлением развития завода является
переоснащение всей производственной программы силовыми агрегатами,
удовлетворяющими международным требованиям Euro-2, вводимым в России с 2004 г.
За первые 6 месяцев 2003 г. завод собрал 306 машин, почти вдвое меньше, чем за
тот же период 2002 г.
Положение украинского автомобильного завода КрАЗ остается достаточно тяжелым.
Оно осложняется продолжающимся сокращением поставок в Россию, хотя в некоторой
степени их компенсирует возросший экспорт в страны Средней Азии и дальнего
зарубежья. С другой стороны, введение на территории России, главного покупателя
продукции КрАЗа, международных норм по токсичности отработавших газов Euro-2,
заставляет предприятие срочно заняться переоснащением всех своих машин новыми
силовыми агрегатами, удовлетворяющими этим требованиям. Показателем труднейшего
положения КрАЗа можно считать подписание 19 августа 2003 г. соглашения с
турецкой фирмой Karsan на сборку в Кременчуге микроавтобусов, идентичных давно
устаревшим и снятым с производства французским машинам Peugeot J9. Для
потребностей угледобывающей промышленности Вьетнама там организована сборка
самосвалов серии 6510.
Достаточно обширная программа КрАЗа включает 24 базовые модели тяжелых
грузовиков и их многочисленные модификации с колесными формулами от 4х2 до 8х4,
насчитывающие свыше 150 вариантов. Многие автомобили по-прежнему оснащаются
14,9-литровыми дизельными двигателями ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238М2 V8 (Euro-0) мощностью
240 и 330 л.с., но за прошедший год на заводе создано обновленное семейство с
силовыми агрегатами, соответствующими требованиям Euro-1 и Euro-2. К первой
серии относятся двигатели ЯМЗ-238БЕ/ДЕ с турбонаддувом мощностью 300 и 330 л.с.,
а нормам Euro-2 соответствует 330-сильный дизель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением воздуха наддува, который теперь устанавливаются
практически на всех базовых автомобилях, получивших новые цифровые индексы в
маркировке. На грузовиках КрАЗ испытываются также дизельные моторы Cummins, DAF,
Renault, IVECO, Volvo и Deutz. Все автомобили КрАЗ комплектуются сухим 1- или
2-дисковым сцеплением, механической 5- или 8-ступенчатой двухдиапазонной
коробкой передач, 2-ступенчатыми главными передачами и межколесным блокируемым
дифференциалом, гидроусилителем рулевого механизма и рессорной подвеской с
гидравлическими амортизаторами.
Двухосная серия
Для расширения своей производственной программы КрАЗ создал небольшую серию
2-осных автомобилей, унифицированных с серийными 3-осными машинами. Основным в
ней является шасси 5133Н2 (4х2) с колесной базой 5500 мм, 330-сильными дизелями
ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2, 5-ступенчатой коробкой передач, короткой или удлиненной
кабинами, на базе которого выпускаются бортовой 8,7-тонный грузовик 5133В2 и
седельный тягач 5444, предназначенный для работы в составе автопоезда полной
массой 27,8 т.
Трехосная серия
Профиль Кременчугского автозавода всегда определяли тяжелые 3-осные автомобили с
колесными формулами 6х4 и 6х6, общая номенклатура которых сегодня составляет 19
унифицированных базовых моделей, среди которых многоцелевые шасси, самосвалы,
бортовые грузовики, лесовозы и седельные тягачи. Основными в этой гамме остаются
самосвалы 6 главных исполнений. Базовый строительный самосвал 6510 (6х4) полной
массой 24,9 т с 9-кубовым кузовом комплектуется прежним 240-сильным мотором
ЯМЗ-238М2 и 5-ступенчатой коробкой передач, его вариант 6510М предлагается с
двигателями ЯМЗ-238БЕ и ДЕ, а машины 65055 (6х4), 65032 и 65032-043 (6х6) для
строительных работ и самосвал 6130С4 (6х4) для перевозки легковесных грузов
оснащаются 330-сильным дизелем, удовлетворяющим требованиям Euro-2. В
соответствии с этими нормами завод теперь предлагает многоцелевое шасси
65033-300, гражданский 17-тонный бортовой грузовик 65053 (6х4) и армейский 6322
(6х6), а также всю гамму лесовозов и седельных тягачей. Их составляют лесовозные
тягачи 64372-040 и 64372-045 (6х6) с задней одно- или двускатной ошиновкой,
16,5-тонный сортиментовоз 6133М6 (6х6) с гидрокраном, седельные тягачи 64431
(6х4) с удлиненной кабиной и серии 6443 и 6446 (6х6) с короткой кабиной,
предназначенные для буксировки автопоездов полной массой до 59 т.
Четырехосная серия
С 2002 г. КрАЗ предлагает новую 4-осную серию с колесной формулой 8х4,
унифицированную с основной 3-осной гаммой. Базовым является многоцелевое
19-тонное шасси 7133Н4 с 8-ступенчатой коробкой передач, которое по желанию
покупателя комплектуется 330-сильными дизельными двигателями ЯМЗ-238Д (Euro-0)
или ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro-2). Вариант 7133В4 представляет собой бортовой грузовик, а
7133С4-Д10 является самосвалом с 20-кубовым кузовом с задней разгрузкой
грузоподъемностью 15,2 т.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)