Liebherr (карьерные самосвалы) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Liebherr (США)
«Либхерр»: Liebherr Mining Equipment Co., 4100 Chestnut Avenue, Newport,
Virginia 23607, USA, E-mail: info@lme.liebherr.com
Компания Liebherr является самым молодым изготовителем сверхтяжелых карьерных
самосвалов, к производству которых она обратилась лишь в середине 90-х гг. Тем
не менее, Liebherr уже может гордиться созданием крупнейшей в мире 2-осной
машины с электрической трансмиссией грузоподъемностью 400 т. Долгое время эта
немецкая фирма, основанная Гансом Либхерром в 1949 г., являлась престижным
изготовителем самоходных кранов, погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров. К
концу ХХ века она превратилась в транснациональный концерн, на 60 предприятиях
которого, разбросанных по разным континентам, работают 19 тыс. человек. С
расширением производства гигантских карьерных экскаваторов у него появилась
необходимость создания специального транспорта сверхвысокой грузоподъемности для
работы с ними. Так родилось семейство принципиально новых в программе Liebherr
карьерных самосвалов, изготовлением которых занимается американское отделение
Liebherr Mining Equipment Co. Их высокая прочность, надежность и прогрессивная
конструкция являются залогом успеха в конкурентной борьбе с более известными и
мощными изготовителями такой техники. В 1995 г. на заводе американского
отделения транснациональной компании Liebherr, расположившимся на Восточном
побережье США, был изготовлен первый 2-осный карьерный самосвал Т262
грузоподъемностью 218 т (в США - 240 «коротких» тонн), заложивший главные
конструктивные принципы такой техники. Его основой является сварная А-образная
рама из коробчатых профилей переменного сечения с трубчатыми поперечинами,
выполненная из прочной никелевой стали. В процессе изготовления все точки сварки
контролируются специальной ультразвуковой аппаратурой. В ее передней части
устанавливается силовой агрегат, состоящий из 12- или 16-цилиндрового
V-образного дизельного двигателя Cummins, Detroit Diesel или MTU с турбонаддувом
мощностью 2000-2500 л.с. и генератора General Electric переменного тока, от
которого электрический ток подается на 2 тяговых электромотора. Они вмонтированы
в ступицы задних колес в блоке с планетарными редукторами, которые установлены
внутри заднего моста, представляющего собой прочный полый цилиндр, прикрепленный
к раме посредством 3 продольно качающихся рычагов с массивными
гидропневматическими цилиндрами подвески. Передние колеса установлены на мощных
поперечных рычагах и двух амортизаторах, заполненных маслом и азотом. Самосвал
Т262 оснащается передними 1-дисковыми и задними 2-дисковыми тормозами с
гидродинамическим замедлителем, гидроусилителем рулевого механизма и
57-дюймовыми шинами. Над силовым агрегатом располагается рабочая площадка с
удобной 2-местной герметизированной кабиной с системами безопасности ROPS и FOPS,
снабженной тепло- и звукоизоляционными покрытиями. В ней имеются подрессоренные
и регулируемые сиденья с ремнями безопасности, откидное рулевое колесо с
телескопической колонкой, безопасные стекла, радиоприемник и радиостанция.
Грузовая платформа ковшового типа с геометрической ёмкостью 84 м3 (с «шапкой» -
119 м3, для перевозки угля - 220 м3) изготовлена из высокопрочной износостойкой
стали и опрокидывается назад на угол 50° в течение 20 с. Толщина стальных листов
для пола составляет 16-19 мм, боковых стенок - 10-13 мм. Скорость движения
машины полной массой 370 т достигает 51 км/ч. Ее развитием стала «легкая»
180-тонная модель Т252, оборудованная двигателями мощностью 1725-2025 л.с. и
кузовами ёмкостью 76,5-107,8 м3. В настоящее время эти самосвалы выпускаются
серийно - примерно по 40 экземпляров в год. Строго говоря, на заводе
изготовляются только их отдельные модульные элементы, из которых комплектные
машины собирают непосредственно на месте эксплуатации. В 2000 г. фирма Liebherr
представила революционный самосвал TI272 грузоподъемностью 290-320 т,
оборудованный 4 задними колесами с односкатной ошиновкой и одним тормозным
диском в каждом, установленными попарно на двух коротких цилиндрических мостах с
тяговыми электродвигателями, которые крепятся на раме при помощи продольных
рычагов и двух гидропневматических стоек. Такая принципиально новая и
оригинальная схема позволила увеличить грузоподъемность машины при использовании
усиленного базового шасси, облегчить ее конструкцию и уменьшить тормозные усилия
на колесах. Самосвал TI272 комплектуется дизелями мощностью 2700 л.с.,
генератором Siemens и мотор-колесами постоянного тока, стандартным кузовом
ёмкостью 175 м3. При полной массе 442 т он развивает скорость 64 км/ч. В 2002 г.
компания Liebherr приступила к изготовлению новой 364-тонной машины Т282 (в США
- 400 т), которая стала крупнейшим в мире 2-осным карьерным самосвалом с
электрической трансмиссией. Он оборудован силовыми агрегатами в 2700-2750 л.с.,
электрооборудованием постоянного тока, кузовом ёмкостью 122 м3 (с «шапкой» -
183 м3), опрокидывающимся на угол 47° за 24 с. По своим габаритам машина с
колесной базой 6,6 м сопоставима с достаточно солидным 3-этажным домом: ее длина
- 14,5 м, ширина - 8,7 м, высота по козырьку кузова - 7,4 м, с поднятым кузовом
- около 14 м. Поражают и другие параметры самосвала: 4-метровые колеса с шинами
размером 63 дюйма, ёмкость баков для топлива и гидравлической жидкости - 4730 и
2080 л соответственно, производительность гидронасоса механизма подъема кузова
составляет 1130 л/мин, а общее тормозное усилие эквивалентно мощности 6030 л.с.
При полной массе 566,5 т он способен достичь скорости 64 км/ч. По заказу
самосвалы Liebherr оснащаются предпусковым подогревателем двигателя,
централизованной смазкой узлов шасси, системой автоматического пожаротушения. К
каждой машине придаются специальные самоходные подъемники для ремонтных работ и
замены колес. В перспективе фирма Liebherr планирует довести объем производства
своих сверхтяжелых машин до 120 единиц в год.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)