МАЗ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
МАЗ
РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая,
д. 2, Республика Беларусь
www.maz.com.by
Минский автозавод является единственным предприятием на территории стран бывшего
Советского Союза, выпускающим достаточно широкую и разнообразную гамму
автомобилей большой грузоподъемности. Невысокая цена и достаточно высокое
качество минских грузовиков способствуют устойчивому сбыту не только на
территории СНГ, но и в ряде развивающихся государств. Основным же потребителем
МАЗов по-прежнему остается Россия, куда продается 75-80% автомобилей. В 2002 г.
завод изготовил 15431 автомобиль, превысив уровень предыдущего года на 3,4%. В
2003 г. руководство завода планирует реализовать 15,5 тыс. машин.
В текущем году Минский автомобильный завод (МАЗ) предлагает покупателям 82
максимально унифицированные между собой базовые модели грузовых автомобилей
полной массой 10-29 т с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 в исполнениях
шасси с кабиной, бортовая платформа, самосвал, лесовоз и седельный тягач. Для
грузовиков используются двигатели и коробки передач производства Ярославского
моторного завода (ЯМЗ), а также зарубежные агрегаты, главным образом немецких
фирм MAN и ZF. В 2003 г. основным направлением деятельности конструкторов завода
стало внедрение дизельных двигателей, отвечающих нормам токсичности Euro-2 и
Euro-3, причем еще в январе 2003 г. МАЗ полностью перешел на изготовление
грузовиков, удовлетворяющих требованиям Euro-1 и Euro-2. На них используются
дизели ЯМЗ-236НЕ (230 л.с.) и ЯМЗ-236БЕ (250 л.с.), соответствующие нормам
Euro-1 и имеющие уменьшенный на 4% расход топлива, систему впрыска с повышенным
до 650 кг/см2 рабочим давлением, более эффективный турбонагнетатель с
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Эти же двигатели с индексом «2»
и теми же мощностными параметрами соответствуют нормам Euro-2. Кроме них, этим
требованиям отвечают моторы ЯМЗ-238ДЕ2 V8 (330 л.с.) и ЯМЗ-7511 V8 (400 л.с.).
Из конструктивных изменений ходовой части автомобилей МАЗ следует отметить
внедрение АБС, безасбестовых фрикционных накладок для тормозных колодок,
подшипников качения для шкворней, пневмогидравлического привода выключения
сцепления и усовершенствованных карданных передач.
Бортовые автомобили
Минский автозавод предлагает 16 моделей бортовых грузовиков, в их числе 11
автомобилей с колесной формулой 4х2, одно шасси МАЗ-6303 (6х4) и три армейские
машины МАЗ-6317 (6х6). Самыми легкими моделями являются появившиеся всего
несколько лет назад и пользующиеся повышенным спросом развозные грузовики серии
МАЗ-4370, относящиеся к среднему классу (полная масса 10,1 т). Автомобили этой
серии оборудованы короткой кабиной над двигателем, дизелем Д245.9-540 Минского
моторного завода мощностью 136 л.с. (Euro-1) и 5-ступенчатой коробкой передач
ЗИЛ-695Д. На их шасси устанавливают бортовые кузова, самосвальные платформы,
фургоны и специальное оборудование. МАЗ-4370 изначально был предназначен для
работы в городах и пригородах, но эксплуатационники стали использовать его и в
междугороднем сообщении, что не всегда эффективно, поэтому было решено создать
на его базе автопоезд, особенно перспективный при перевозке легковесных объемных
грузов. Он имеет грузоподъемность 10 т при полной массе 17,7 т и состоит из
грузовика-тягача МАЗ-437141-222 с обновленной кабиной со спальным местом и
бортовой платформой с тентом и 2-осного прицепа МАЗ-837300 с таким же кузовом,
способными перевозить до 71 кубометра легких грузов с максимальной скоростью 100
км/ч. На автомобиле установлены 4-цилиндровый дизель ММЗ Д-245.30Е2 мощностью
155 л.с., который отвечает нормам Euro-2, и новая 5-ступенчатая коробка передач
Смоленского автоагрегатного завода. Тяжелые грузовики серий 5336 и 5337 (4х2)
имеют полную массу 16,0-16,5 т, оснащаются моторами ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 или
ЯМЗ-238Д мощностью 180, 240 и 330 л.с. соответственно и предназначены для работы
в составе прицепных автопоездов полной массой 28-38 т. Их шасси могут
использоваться для монтажа специализированных кузовов или специального
оборудования. Грузовик МАЗ-6303 (6х4) с 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д (Euro-1)
полной массой 24,5 т может работать в составе автопоездов полной массой до 42 т.
Для перевозок в условиях бездорожья завод выпускает полноприводные модели
5316-05 (4х2) и 6317 (6х6) грузоподъемностью 6-11 т. На базе последнего создан
седельный тягач МАЗ-642508-020 для автопоезда полной массой до 53,3 т.
Седельные тягачи
Завод предлагает 24 модели седельных тягачей с колесными формулами 4х2 (серии
5432, 5433, 5440), 6х4 (6422, 6430) и 6х6 (6425), предназначенные для работы в
составе автопоездов различного назначения полной массой от 25 до 44 т. Серийные
машины комплектуются рядными 6-цилиндровыми или V-образными 8-цилиндровыми
дизелями ЯМЗ или MAN мощностью 180-400 л.с., соответствующими нормам Euro-1 и
Euro-2. На них используются 5- или 8-ступенчатые коробки передач ЯМЗ,
9-ступенчатые МАЗ, 10-ступенчатые Praga или 16-ступенчатые ZF. Подвеска всех
колес - рессорная, часть машин комплектуется задней пневматической подвеской с
электронной системой управления. В 2003 г. завод представил новый седельный
тягач МАЗ-544008-320-021, оснащенный 420-сильным дизелем ЯМЗ-658 V8 с
индивидуальными форсунками Bosch на каждый цилиндр с электронным управлением,
отвечающим перспективным нормам Euro-3, новой панелью приборов и обновленным
внешним видом. Он работает в составе 44-тонного автопоезда с нагрузкой на
седельное устройство - 8,85 или 10,4 т. Автомобиль снабжен противобуксовочной
системой, независимым отопителем кабины и подогревателем двигателя,
кондиционером, бортовой системой контроля и диагностики.
Автомобили-самосвалы и лесовозы
Особую группу в программе завода составляют 18 моделей самосвалов и 5 моделей
лесовозов. Самосвалы выпускаются с колесной формулой 4х2 (серия 5551), 4х4
(55513), 6х4 (5516, 6501) и 6х6 (55165).
Модели МАЗ-5551-20Р2 и МАЗ-5551-023Р2 предназначены для работы в составе
самосвальных автопоездов полной массой 28 т. На них используются в основном
дизели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238Д. Лесовозные тягачи и сортиментовозы
грузоподъемностью от 8,5 до 25,0 т предназначены для автопоездов полной массой
от 28,0 до 44,5 т. Модели 5434 и 64255 имеют привод на все колеса и работают с
прицепами-роспусками, машины 53366 и 53371 (4х2) и 6303-026 (6х4) работают со
специальными прицепами-сортиментовозами.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)