Mazda В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Mazda
«Мазда»: Mazda Motor Corporation, 3-1 Shinchi, Fuchu-cho, Aki-gum, Hiroshima-ken
73091, Japan
www.mazda.co.jp
Сокращение производства грузовых автомобилей марки Mazda, начавшееся после
финансового кризиса в Японии (1998 г.), продолжилось и в 2002 г., когда компания
выпустила всего лишь 57,3 тыс. грузовиков против 72,0 тыс. машин в 2001 г.
Сокращение спроса и введение в октябре 2003 г. более жёстких норм на токсичность
отработавших газов дизельных двигателей привело к заключению соглашения с
компанией Isuzu о поставках легких грузовиков Elf, которые будут продаваться под
маркой Mazda Titan.
Грузовая гамма компании Mazda по-прежнему включает достаточно обширный ряд
компактных машин для перевозки грузов полной массой 1,3-5,5 т, рассчитанных в
первую очередь на местный рынок. На экспорт в европейские страны она поставляет
пикапы серии В и легкие фургоны гаммы Е, соответствующие действующим там
требованиям и нормам.
Familia Van
С сентября 1994 г. фургоны Familia Van грузоподъемностью 300-400 кг и полной
массой 1500-1640 кг предлагаются для внутреннего рынка на базе легковой модели
Familia S-Wagon предыдущего поколения. Фактически они представляют собой
переименованные фургоны AD Van японской компании Nissan. По сравнению с легковой
моделью задний свес у фургонов увеличен на 170 мм, а задняя стенка имеет меньший
угол наклона. Грузовой отсек длиной 1690 мм образован за счет удаления задних
сидений и выравнивания пола в его передней части. На них используются бензиновые
двигатели (1295 см3, 87 л.с. или 1497 см3, 100 л.с.), механическая 5-ступенчатая
или автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Scrum
Изготовителем заднеприводных фургонов Mazda Scrum Van и бортового грузовика
Scrum Truck с полезной нагрузкой 350 кг и полной массой 1,3 т является фирма
Suzuki. По конструкции они идентичны моделям Suzuki Every и Carry соответственно
и предназначены только для Японии. При габаритной длине 3395 мм длина грузового
отсека фургона составляет 1695 мм, бортовой платформы - 1940 мм. На машинах
используются малотоксичный 50-сильный двигатель рабочим объемом 658 см3 с двумя
распределительными валами, расположенный в пределах колесной базы, и
механическая 5-ступенчатая коробка передач. Минимальный радиус поворота по колее
внешнего колеса для фургона составляет 4,1 м, для бортового варианта - 3,8 м.
Серия B
Пикапы Mazda серии В (4х2 или 4х4) грузоподъемностью 730-1210 кг предназначены
исключительно для экспорта в разные страны мира. Для рынков США и Канады их
собирает компания Ford, для остальных стран - совместное предприятие
Auto-Alliance (Thailand) Co. в Таиланде. В прошедшем году в Западной Европе
автомобиль удостоен титула «Пикап 2003 года». Туда поставляются в основном
полноприводные модели В2500 с 2,5-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 78
л.с. и В2600 с 2,6-литровым бензиновым мотором в 122 л.с., причем дизельный
вариант предлагается также с приводом только на задние колеса. Машины оснащены
механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней независимой торсионной
подвеской и задней рессорной, тормозной системой с гидроприводом, вакуумным
усилителем и передними дисковыми механизмами. Стандартной является короткая
2-местная кабина, по заказу устанавливается удлиненная Cab Plus с простым
диваном сзади, рассчитанная на 4 человек, что соответствует длине грузовой
платформы 1825-2275 мм.
Bongo
Для местного рынка фирма предлагает заднеприводные автомобили серии Bongo полной
массой 2,2-2,6 т, предназначенные для перевозки 750-1000 кг грузов. Фургоны
Bongo Van имеют грузовой отсек длиной 2375 мм с застекленными боковыми стенками,
длина бортовой платформы грузового варианта Truck - 2470 или 2735 мм. На них
используются 4-цилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель в 90 л.с. или
2,2-литровый 79-сильный дизель. Коробка передач механическая 5-ступенчатая или
автоматическая 4-ступенчатая, причем у бортовых моделей коробка только
механическая. Эта серия включает также фургон и бортовую модель Bongo Truck 4х4
с отключаемым приводом передних колес грузоподъемностью 900 кг и 775 кг
соответственно.
Bongo Brawny/Серия Е
В Японии эти фургоны грузоподъемностью 1250 кг продаются под маркой Bongo
Brawny, но в разных странах мира более известны как серия Е. От фургонов Bongo,
кроме измененной передней облицовки, они отличаются увеличенной на 400 мм
габаритной длиной и полной массой, доведенной до 3,0 т. При колесной базе 2600
мм и двух вариантах габаритной длины 4690 и 4965 мм полезная длина их грузового
отсека составляет 2670 и 2915 мм соответственно. Исполнения для Японии
комплектуются 4-цилиндровым 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с.
или безнаддувным 2,5-литровым дизелем в 88 л.с., механической 5-ступенчатой или
автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, передней независимой торсионной
подвеской и задней зависимой рессорной. Полноприводный вариант предлагается
только с механической коробкой. В европейских странах эти автомобили
предлагаются в вариантах полной массой 2,9-3,1 т с механической 5-ступенчатой
коробкой, мощность бензинового двигателя для них уменьшена до 95 л.с., а
основным дизелем является 2,2-литровый силовой агрегат в 71 л.с. Главными
исполнениями остаются цельнометаллический фургон и грузопассажирский вариант с
полезной нагрузкой 1220-1310 кг и длиной грузового отсека до 3075 мм.
Предлагается также 1,6-тонное шасси с 3-местной кабиной, на котором могут
монтироваться бортовые платформы, фургоны и самосвальные кузова. В исполнении
SDX кабина оборудована подушкой безопасности.
Titan
Серия Titan является единственным семейством «нормальных» грузовых развозных
автомобилей марки Mazda, рассчитанных в основном на местный рынок. С подписанием
в 2003 г. соглашения с компанией Isuzu о поставке ею со второй половины 2004 г.
обновленных автомобилей Titan, это семейство в настоящее время представлено
прежде всего малой гаммой Titan Dash грузоподъемностью 1,35-1,5 т и полной
массой 2,9-3,3 т. На них устанавливаются 2-литровый бензиновый двигатель в 100
л.с. или 2,5-литровый дизельный без наддува мощностью 88 л.с., а также
механическая 5-ступенчатая коробка передач. В начале 2004 г. выпуск машин второй
более тяжелой гаммы Titan предполагается передать компании Press Kogyo, но их
изготовление продлится там только до конца года. В настоящее время гамму Mazda
Titan составляют бортовые грузовики полной массой 3,6-5,5 т с тремя размерами
колесной базы, оборудованные 4-цилиндровыми дизелями рабочим объемом 3,0-4,6 л
мощностью 91-133 л.с. (наиболее мощные агрегаты в 123 и 133 л.с. поставляет
компания Isuzu), механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач и рессорной
подвеской всех колес. Впоследствии, с обновлением грузового модельного ряда
Mazda, планируется постепенная передача компании Press Kogyo также выпуска
моделей Bongo, Bongo Brawny и Titan Dash.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)