Mercedes-Benz (D) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Mercedes-Benz (D)
«Мерседес-Бенц»: Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division of DaimlerChrysler
AG, Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany
www.daimlerchrysler.com
Представительство в России: 109017 г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 2
www.mercedes-benz.ru
Крупнейший в мире изготовитель грузовых автомобилей и автобусов
транснациональный концерн DaimlerChrysler со штаб-квартирой в Штутгарте,
представив в 2002 г. новое тяжелое поколение Actros, осенью следующего года
добился присвоения ему титула «Грузовик 2004 года». Теперь очередь пришла за
самым легким семейством небольших фургонов Vito, представших в 2003 г. в
совершенно новом виде. Корпорация DaimlerChrysler продолжает наращивать объемы
своего производства, преодолев последствия падения спроса в наиболее трудном
секторе тяжелых грузовиков. В 2002 г. она выпустила 2,2 млн. легких и 210 тыс.
средних и тяжелых грузовых автомобилей. В Германии их изготовлено 116,3 и 78,0
тыс. единиц соответственно, в том числе тяжелых - 69,1 тыс. машин, чуть больше,
чем в предыдущем году, однако уровень наиболее удачного 2000 г. пока еще не
достигнут. В 2002 г. в Россию было поставлено 690 различных грузовых машин, на 1
июля 2003 г. - 481 автомобиль, в основном серии Actros.
Высокие и стабильные показатели продаж грузовых машин Mercedes-Benz на
российском рынке в 2003 г. подтвердили растущий интерес к продукции концерна
DaimlerChrysler. В апреле в России был представлен обновленный автомобиль Actros,
а его продажи в нашей стране начались в июле - за несколько месяцев до того, как
между-народное жюри присудило ему высший титул «Грузовик 2004 года». Специально
для российского рынка фирма предлагает усиленные самосвалы SKT-1823K и
SKT-3028K, а обновленный развозной Sprinter стал одним из победителей конкурса
«Лучший коммерческий автомобиль 2003 года в России» и получил приз в категории
«Лучший зарубежный фургон». Сегодня в России концерн DaimlerChrysler
представляют 5 партнеров по техническому обслуживанию и один партнер по продаже
грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В период с 2002 по 2003 г. концерн
систематически совершенствовал структуру сбыта, инвестировав на эти цели более
60 млн. евро.
На 2004 г. программа западноевропейского грузового отделения Mercedes-Benz
концерна DaimlerChrysler включает еще более обширное семейство различных
автомобилей для перевозки грузов полной массой от 2,7 до 41 т.
Vito
В июне 2003 г. компания Mercedes-Benz представила новое поколение легких
фургонов Vito, являющихся развитием 5-дверных минивэнов Viano. Они заменили
прежнее семейство, выпускавшееся с 1996 г. на заводе в Испании. Главным
техническим новшеством стал отказ от переднего привода и возврат к классической
заднеприводной схеме. Во внешнем облике новых фургонов с более округлыми формами
и новыми световыми блоками ощущается сходство с малым минивэном Vaneo и
легковыми автомобилями этой марки, что подтверждается и более комфортной
кабиной, оснащением и отделкой интерьера. С осени 2003 г. автомобиль выпускается
в 5 базовых исполнениях с двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм) и тремя
вариантами габаритной длины (4748, 4993, 5223 мм), оснащенных 2,15-литровым
16-клапанным дизельным двигателем ОМ611LA CDI с турбонаддувом и общей
магистралью подачи топлива Common Rail, развивающим мощность 88, 109 и 150 л.с.,
а также 3,2-литровым бензиновым мотором V6 с тремя клапанами на каждый цилиндр
мощностью 190 или 218 л.с. Автомобили оснащаются механической 6-ступенчатой
коробкой передач или автоматической 5-ступенчатой, независимой подвеской,
гидроусилителем рулевого механизма, всеми дисковыми тормозами с АБС, ASR и
системами перераспределения тормозного усилия EBV и контроля за экстренным
торможением BAS. Фургоны оснащены тремя типами цельнометаллических кузовов с
боковыми сдвижными дверями, задними распашными (на 180 или 2700) и двумя
вариантами уровня расположения крыши, что соответствует вместимости грузовых
отсеков 4,65-6,5 кубометров и грузоподъемности 0,9-1,2 т. На их базе
предлагаются также грузопассажирский вариант Mixto с дополнительными сиденьями в
застекленном грузовом отсеке, способными поворачиваться друг к другу, а также
микроавтобусы. Их максимальная скорость достигает 194 км/ч, средний расход
топлива дизельных вариантов - 7,3-9,6 л на 100 км.
Sprinter
С конца 2002 г. серия компактных и экономичных развозных автомобили Sprinter
полной массой 2,6-6,0 т классической компоновки выпускается в обновленном виде.
Внешне они отличаются новыми световыми приборами и измененной облицовкой
радиатора с нижней окантовкой под цвет кузова и двумя горизонтальными планками
вместе прежних трех. Незначительным модификациям подверглись приборная панель и
отделка кабины. В техническом отношении новый Sprinter существенных изменений не
претерпел. Он выпускается в 16 основных вариантах с тремя размерами колесной
базы (3000, 3550, 4025 мм), позволяющими предложить ряд цельнометаллических
фургонов вместимостью 7,0-16,7 м3 с полезной нагрузкой от 720 до 2750 кг,
оснащенных задними распашными и боковой сдвижной дверями, а также шасси с
кабиной, бортовые грузовики, самосвалы с задней или 3-сторонней разгрузкой и
различные специализированные версии. На них применяются экономичные малошумные
4-и 5-цилиндровые дизели ОМ611LA и ОМ612LA серии CDI рабочим объемом 2,1 и 2,7 л
мощностью 82-156 л.с., оборудованные системой подачи топлива Common Rail. По
заказу предлагается 2,3-литровый бензиновый мотор M111E в 143 л.с. Все
исполнения комплектуются механическими синхронизированными 5- или 6-ступенчатыми
коробками передач, а варианты с моторами CDI предлагается также с 6-ступенчатой
коробкой Sprintshift с автоматизированным управлением. На машинах
устанавливаются новые дисковые вентилируемые тормоза с АБС, ASR и системой
помощи при экстренном торможении BAS, рулевое управление с гидроусилителем, две
передние подушки безопасности. Впервые в мире на машинах такого класса в
стандартном исполнении используется электронная система ESP, обеспечивающая
стабильное движение автомобиля в критической ситуации. По заказу предлагаются
привод на все колеса, самоблокирующиеся дифференциалы и валы отбора мощности. По
уровню комфорта, удобства, безопасности и скоростным показателям автомобили
Sprinter не отличаются от легковых машин и остаются лидерами по объемам продаж в
Германии в своем классе, а в России они уже успели получить титул «Лучший
зарубежный фургон 2003 года».
Vario
Достаточно простые заднеприводные грузовики Vario рамной конструкции среднего
класса полной массой 6,0-7,5 т оснащаются в основном 4-цилиндровым 4,25-литровым
дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 136
или 152 л.с., соответствующим нормам Euro-3. Автомобили предлагаются с
несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм), дисковыми тормозами с АБС и
ASR.
Atego
В своем классе грузовики Atego полной массой 6,5-26,0 т продолжают удерживать
лидирующее положение на германском рынке, предлагая покупателям оптимальное
решение между эффективными многофункциональными шасси самого широкого назначения
и многочисленными специализированными исполнениями. Высокий спрос на машины этой
серии обеспечивают также достаточно броское внешнее оформление кабины,
выполненной в современном аэродинамичном стиле, высокая безопасность и комфорт
на уровне легкового автомобиля. В эту гамму входят около 50 базовых моделей с
колесными формулами от 4х2 до 6х4 и 14 размерами колесной базы в границах
3010-6960 мм. Машины первой более легкой группы, унифицированные с серией Vario,
комплектуются 4,25-литровым дизелем ОМ904LA мощностью 122-170 л.с. На грузовиках
второй тяжелой группы устанавливается 6-цилиндровый 6,4-литровый мотор ОМ906LA с
турбонаддувом и электронным управлением, развивающий мощность 231-279 л.с.
Автомобили Atego предлагаются с несколькими типами механических коробок передач
с числом ступеней от 5 до 16 или автоматическими Allison, ведущими мостами с
планетарными колесными редукторами, главными передачами с разными передаточными
отношениями и дифференциалами повышенного трения, рессорной, пневматической или
комбинированной подвеской, барабанными или дисковыми тормозами с АБС, четырьмя
типами кабин с одним или двумя спальными местами. Специально для
восточноевропейских стран и России фирма предлагает самосвалы SKT-1823К и
SKT-3028К с повышенным запасом прочности, адаптированные к местным условиям
эксплуатации.
Axor
Летом 2001 г. компания Mercedes-Benz объявила о создании новой серии 18-тонных
седельных тягачей Axor, базирующихся на агрегатах гаммы Actros и предназначенных
для доставки грузов на короткие и средние расстояния в составе автопоездов
полной массой до 44 т. На 2004 г. седельные тягачи Axor предлагаются в вариантах
1835LS, 1840LS и 1843LS, маркировку которых определяет мощность установленного
на них 6-цилиндрового 12-литрового дизельного двигателя ОМ457LA, разработанного
в Бразилии и выпускающегося в Мангейме, - 353, 401, 428 л.с. соответственно.
Интервал его сервисного обслуживания составляет 80-120 тыс. км. Автомобили
выпускаются с двумя размерами колесной базы 3600 и 3900 мм и оснащаются
9-ступенчатой коробкой передач с механическим и пневматическим управлением MPS
или 16-ступенчатой с электропневматическим приводом Telligent.
Actros
В январе 2003 г. на заводе в Верте началось изготовление второго поколения
автомобилей известного тяжелого семейства Actros. К этому времени объем
производства предыдущей гаммы, выпускавшейся с 1996 г., составил 230 тыс. машин,
из них в Россию было поставлено порядка 1000 грузовиков. Начав новую гамму с
магистральных 2-осных седельных тягачей, теперь фирма предлагает также 3-осные
исполнения с колесными формулами 6х2 и 6х4, за которыми осенью 2003 г.
последовали строительные самосвалы и тяжелые тягачи 8х4. В целом в программу
будут входить десятки базовых исполнений (модели от 1832 до 4160) с
многочисленными размерами колесной базы полной массой 18-25 т (в составе
автопоезда - 40 т). От предыдущего семейства они отличаются более обтекаемой
трансформируемой кабиной с новыми передней облицовкой, бампером и световыми
блоками с ксеноновыми фарами, округлой панелью приборов, многочисленными
отсеками для мелких вещей и несколькими вариантами планировки интерьера.
Основными силовыми агрегатами для нового поколения Actros остаются прежние
модернизированные дизели V6 и V8 с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и
электронным управлением рабочим объемом 12,0 и 15,9 л и мощностью 320-578 л.с.,
увеличенной по сравнению с первой серией на величину от 6 до 16 л.с., и крутящим
моментом, возросшим на 19-32%. На машинах используются механическая
16-ступенчатая коробка передач в 5 исполнениях, включая автоматизированное и
вариант Tilligent с электропневматическим выбором передач и «джойстиком»,
расположенным в правом подлокотнике сиденья водителя, новые облегченные ведущие
мосты с одноступенчатой главной гипоидной передачей и блокируемым
дифференциалом, все дисковые вентилируемые тормоза с АБС и ASR, рессорная или
пневматическая подвеска. Новая кабина с ровным полом выпускается в вариантах L и
Megaspace длиной 2277 мм и внутренней высотой 1560 или 1920 мм, рассчитанных на
одного или двух водителей и соответственно оснащенных спальными местами шириной
600 или 800 мм, расположенными на одном или двух уровнях. Дополнительное
увеличение длины кабины на 110 мм достигается выштамповкой в верхней части ее
задней стенки. По заказу седельные тягачи 4х2 могут комплектоваться задними
широкопрофильными односкатными безопасными шинами Bridgestone, а варианты 6х2
снабжаются задней подкатной управляемой осью с односкатными колесами на
пневматической подвеске.
Econic
Семейство низкопрофильных шасси Econic (4х2/6х2) полной массой 18-26 т с
вместительной 4-местной кабиной со складными боковыми дверями используется в
основном в городском коммунальном хозяйстве, а также для установки пожарного
оборудования и аэродромных цистерн-топливозаправщиков. Машины оснащены
6-цилиндровым 6,4-литровым дизелем мощностью 231 или 279 л.с., автоматической
5-ступенчатой коробкой передач Allison и всеми дисковыми тормозами с АБС.
Unimog
На заводе Mercedes-Benz в Гаггенау выпускается семейство универсальных
полноприводных автомобилей Unimog (4х4), которые широко используются буквально
во всех сферах хозяйства. С 2000 г. там изготовляют легкую унифицированную
гамму, состоящую из моделей U300, U400 и U500, которые отличаются высокой
3-местной кабиной из углепластика с большим лобовым стеклом, коротким покатым
капотом и массивным бампером с прямоугольными фарами. На них используются 4- или
6-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом 4,25 и 6,4 л мощностью 150-280
л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с 6 ступенями заднего хода. Для
замены прежнего семейства U1550/2450 в 2003 г. началось изготовление второй
тяжелой серии двойного назначения, состоящей из трех базовых полукапотных
моделей U3000, U4000 и U5000 с передней облицовкой в стиле тяжелых грузовиков
Actros. Помимо стандартного 4,25-литрового мотора мощностью 150 и 174 л.с., они
оборудованы 4,8-литровым дизелем мощностью 218 л.с., а также новой механической
8-ступенчатой коробкой пере-дач с автоматизированным переключением Tilligent и
осевыми блокируемыми дифференциалами.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)