Opel В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Opel
«Опель»: Adam Opel AG, 65423, Russelsheim, Germany
www.opel.de
10 января 2003 г. компания Opel отпраздновала выпуск 1-миллионного легкого
фургона, однако общие итоги ее деятельности за 2002 г. оказались не слишком
оптимистичными: общий объем продаж автомобильной продукции составил 14,9 млрд.
евро, что на 7,4% ниже предыдущего года. Достаточно успешное развитие в грузовом
секторе связывается прежде всего с высоким спросом на новые развозные фургоны
Opel Vivaro, которые вместе с идентичными им машинами Renault Trafic завоевали
звание «Фургон 2002 года». В практически полностью обновленную за последние
несколько лет программу фирмы входят также легкие фургоны Opel Combo и новая
серия Movano.
Программа грузового отделения немецкой корпорации Adam Opel AG считается сегодня
одной из наиболее молодых и совершенных в Западной Европе: ее основу составляют
3 базовых семейства легких развозных машин полной массой до 3,5 т, выпуск
которых был начат в течение последних 5 лет. Для ее создания фирма Opel, не
выпускавшая собственных грузовиков с середины 70-х гг., начала тесную кооперацию
сначала с японской компанией Isuzu, а в конце 90-х гг. - с французским Renault.
Собственной продукцией в этой сфере остаются небольшие фургоны на шасси серийных
легковых автомобилей и минивэнов, включая новую серию Combo.
Базой для самого легкого фургона Corsa Van грузоподъемностью 400 кг является
переднеприводный легковой автомобиль Corsa с 3-или 5-дверными кузовами, у
которого грузовой отсек вместимостью около 1 кубометра оборудован на месте
демонтированного заднего сиденья. Он комплектуется разными 4-цилиндровыми
бензиновыми или дизельными двигателями рабочим объемом 1,2-1,7 л мощностью 65-75
л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Второй по величине фургон
Astra Van полной массой 1,6-1,8 т создан на базе 3- и 5-дверных
грузопассажирских автомобилей Astra Caravan с одинаковыми габаритными размерами,
у которых вместо задних сидений - ровная грузовая площадка длиной 1,7 м, где
можно размещать грузы массой 500-620 кг. Имеется также унифицированный с ними
вариант с цельнометаллическим кузовом. Все автомобили снабжены бензиновыми или
дизельными силовыми агрегатами в 1,6-2,0 л, развивающими мощность от 75 до 100
л.с., механической или автоматической коробкой передач. Их максимальная скорость
- 158-183 км/ч. В 2003 г. Opel начал изготовление грузопассажирской модели Astra
Caravan 1.6CNG и фургона на ее базе, 1,6-литровый 97-сильный двигатель которых
приспособлен для работы на сжатом природном газе и обеспечивает пониженную
токсичность отработавших газов. Запас хода такого автомобиля при работе на газе
составляет 370 км. Наиболее крупный в этой гамме 1,7-кубовый фургон оборудован
внутри серийного 5-дверного минивэна Zafira, на котором могут устанавливаться
двигатели мощностью 101-192 л.с. Под фургоны используется также внедорожник
Frontera с 3- или 5-дверными кузовами и моторами в 115-205 л.с.
Combo
Второй по значимости новинкой последнего времени (после Opel Vivaro) стал
5-дверный грузопассажирский автомобиль Combo Tour и созданный на его основе
фургон Combo с повышенным расположением крыши, который занял второе место к
конкурсе «Фургон 2002 года». По общей конструкции и комплектации эти модели
унифицированы с легковой серией Corsa, а по своему дизайну напоминает
аналогичные машины фирм Renault, Citroёn, Peugeot и FIAT. Фургон Combo с боковой
сдвижной дверью и двумя задними распашными снабжен цельнометаллическим грузовым
отсеком вместимостью 3,1 м3 с внутренней высотой 1,2 м, отделённым от водителя и
переднего пассажира невысокой перегородкой. Дополнительно полезную ёмкость можно
увеличить за счет складывания переднего пассажирского сиденья. При этом внутри
кузова можно перевозить предметы длиной до 3 м. В 5-местном грузопассажирском
исполнении с остекленным боковинами кузова вместимость багажного отсека
достигает 1 кубометра. Автомобили Combo оснащаются 4-цилиндровыми бензиновыми и
дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 или 1,7 л мощностью 65-87 л.с. и
механической 5-ступенчатой коробкой передач. Их максимальная скорость достигает
164 км/ч.
Campo
Марку Campo носят цельнометаллические пикапы Opel (4х2/4х4) рамной конструкции
полной массой 2,55-2,65 т и грузоподъемностью 830-1045 кг, выпускающиеся в
Японии фирмой Isuzu. На них используются 4-цилиндровые дизельные двигатели
рабочим объемом 2,5-3,1 л с турбонаддувом, развивающие мощность 76-109 л.с.,
механическая 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная. Они
предлагаются с тремя вариантами кабин - короткой Singlecab, удлиненной Sportcab
и 4-дверной Double Cab, в зависимости от которых длина грузовой платформы
составляет 1,5-2,3 м.
Vivaro
Новое семейство легких переднеприводных фургонов Vivaro, аналогичных французским
машинам Renault Trafic, выпускается на заводе в Лутоне, входящем в концерн
General Motors, а также испанским Nissan Primastar. Немецкие автомобили,
отличающиеся от них лишь внешним оформлением и деталями отделки, комплектуются
2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем в 120 л.с. или 1,9-литровым
дизелем с турбонаддувом и системой топливоподачи Common Rail, развивающими
мощность 82 или 100 л.с., а также механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Они также предлагаются с грузовым цельнометаллическим кузовом или в
застекленнных грузопассажирских исполнениях с сидениями в салоне, двумя
размерами колесной базы (3098 и 3498 мм) и двумя вариантами высоты кузовов, в
том числе с повышенным расположением крыши High Roof. В зависимости от модели их
вместимость составляет 5,0-6,0 м3, грузоподъемность - 870-1200 кг.
Movano
Выпускающаяся с 1998 г. гамма легких развозных фургонов Opel Movano полной
массой 2,8-3,5 т, копий французских переднеприводных машин Renault Master,
пополнилась несколькими исполнениями в специальной комплектации и с различными
надстройками. Только базовая гамма этих автомобилей включает более 40 исполнений
грузоподъемностью 830-1640 кг с колесной базой 3078 и 3578 мм. Их основу
составляют многоцелевые фургоны с цельнометаллическими кузовами разной длины и
высоты вместимостью 8,0-13,9 м3. Кроме того, фирма предлагает грузопассажирские
машины с одним или двумя рядами сидений и застекленными боковыми окнами, фургоны
специального назначения (санитарные, пожарные, полицейские, бронированные и
др.), микроавтобусы и шасси с кабиной для установки самосвальных кузовов или
коммунального оборудования. Все они оснащаются дизельными силовыми агрегатами с
турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 1,9-2,5 л мощностью
80-115 л.с., соответствующими требованиям Euro-3. В октябре 2003 г. на
автосалоне в Амстердаме фирма представила обновленный вариант Movano,
соответствующий модели Renault Master и получивший новую переднюю облицовку,
3-литровый 136-сильный дизель и 6-ступенчатую коробку передач.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)