Opel В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Opel

«Опель»: Adam Opel AG, 65423, Russelsheim, Germany

www.opel.de

10 января 2003 г. компания Opel отпраздновала выпуск 1-миллионного легкого фургона, однако общие итоги ее деятельности за 2002 г. оказались не слишком оптимистичными: общий объем продаж автомобильной продукции составил 14,9 млрд. евро, что на 7,4% ниже предыдущего года. Достаточно успешное развитие в грузовом секторе связывается прежде всего с высоким спросом на новые развозные фургоны Opel Vivaro, которые вместе с идентичными им машинами Renault Trafic завоевали звание «Фургон 2002 года». В практически полностью обновленную за последние несколько лет программу фирмы входят также легкие фургоны Opel Combo и новая серия Movano.

Программа грузового отделения немецкой корпорации Adam Opel AG считается сегодня одной из наиболее молодых и совершенных в Западной Европе: ее основу составляют 3 базовых семейства легких развозных машин полной массой до 3,5 т, выпуск которых был начат в течение последних 5 лет. Для ее создания фирма Opel, не выпускавшая собственных грузовиков с середины 70-х гг., начала тесную кооперацию сначала с японской компанией Isuzu, а в конце 90-х гг. - с французским Renault. Собственной продукцией в этой сфере остаются небольшие фургоны на шасси серийных легковых автомобилей и минивэнов, включая новую серию Combo.

Базой для самого легкого фургона Corsa Van грузоподъемностью 400 кг является переднеприводный легковой автомобиль Corsa с 3-или 5-дверными кузовами, у которого грузовой отсек вместимостью около 1 кубометра оборудован на месте демонтированного заднего сиденья. Он комплектуется разными 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями рабочим объемом 1,2-1,7 л мощностью 65-75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Второй по величине фургон Astra Van полной массой 1,6-1,8 т создан на базе 3- и 5-дверных грузопассажирских автомобилей Astra Caravan с одинаковыми габаритными размерами, у которых вместо задних сидений - ровная грузовая площадка длиной 1,7 м, где можно размещать грузы массой 500-620 кг. Имеется также унифицированный с ними вариант с цельнометаллическим кузовом. Все автомобили снабжены бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами в 1,6-2,0 л, развивающими мощность от 75 до 100 л.с., механической или автоматической коробкой передач. Их максимальная скорость - 158-183 км/ч. В 2003 г. Opel начал изготовление грузопассажирской модели Astra Caravan 1.6CNG и фургона на ее базе, 1,6-литровый 97-сильный двигатель которых приспособлен для работы на сжатом природном газе и обеспечивает пониженную токсичность отработавших газов. Запас хода такого автомобиля при работе на газе составляет 370 км. Наиболее крупный в этой гамме 1,7-кубовый фургон оборудован внутри серийного 5-дверного минивэна Zafira, на котором могут устанавливаться двигатели мощностью 101-192 л.с. Под фургоны используется также внедорожник Frontera с 3- или 5-дверными кузовами и моторами в 115-205 л.с.

Combo

Второй по значимости новинкой последнего времени (после Opel Vivaro) стал 5-дверный грузопассажирский автомобиль Combo Tour и созданный на его основе фургон Combo с повышенным расположением крыши, который занял второе место к конкурсе «Фургон 2002 года». По общей конструкции и комплектации эти модели унифицированы с легковой серией Corsa, а по своему дизайну напоминает аналогичные машины фирм Renault, Citroёn, Peugeot и FIAT. Фургон Combo с боковой сдвижной дверью и двумя задними распашными снабжен цельнометаллическим грузовым отсеком вместимостью 3,1 м3 с внутренней высотой 1,2 м, отделённым от водителя и переднего пассажира невысокой перегородкой. Дополнительно полезную ёмкость можно увеличить за счет складывания переднего пассажирского сиденья. При этом внутри кузова можно перевозить предметы длиной до 3 м. В 5-местном грузопассажирском исполнении с остекленным боковинами кузова вместимость багажного отсека достигает 1 кубометра. Автомобили Combo оснащаются 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 или 1,7 л мощностью 65-87 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Их максимальная скорость достигает 164 км/ч.

Campo

Марку Campo носят цельнометаллические пикапы Opel (4х2/4х4) рамной конструкции полной массой 2,55-2,65 т и грузоподъемностью 830-1045 кг, выпускающиеся в Японии фирмой Isuzu. На них используются 4-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом 2,5-3,1 л с турбонаддувом, развивающие мощность 76-109 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная. Они предлагаются с тремя вариантами кабин - короткой Singlecab, удлиненной Sportcab и 4-дверной Double Cab, в зависимости от которых длина грузовой платформы составляет 1,5-2,3 м.

Vivaro

Новое семейство легких переднеприводных фургонов Vivaro, аналогичных французским машинам Renault Trafic, выпускается на заводе в Лутоне, входящем в концерн General Motors, а также испанским Nissan Primastar. Немецкие автомобили, отличающиеся от них лишь внешним оформлением и деталями отделки, комплектуются 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем в 120 л.с. или 1,9-литровым дизелем с турбонаддувом и системой топливоподачи Common Rail, развивающими мощность 82 или 100 л.с., а также механической 6-ступенчатой коробкой передач. Они также предлагаются с грузовым цельнометаллическим кузовом или в застекленнных грузопассажирских исполнениях с сидениями в салоне, двумя размерами колесной базы (3098 и 3498 мм) и двумя вариантами высоты кузовов, в том числе с повышенным расположением крыши High Roof. В зависимости от модели их вместимость составляет 5,0-6,0 м3, грузоподъемность - 870-1200 кг.

Movano

Выпускающаяся с 1998 г. гамма легких развозных фургонов Opel Movano полной массой 2,8-3,5 т, копий французских переднеприводных машин Renault Master, пополнилась несколькими исполнениями в специальной комплектации и с различными надстройками. Только базовая гамма этих автомобилей включает более 40 исполнений грузоподъемностью 830-1640 кг с колесной базой 3078 и 3578 мм. Их основу составляют многоцелевые фургоны с цельнометаллическими кузовами разной длины и высоты вместимостью 8,0-13,9 м3. Кроме того, фирма предлагает грузопассажирские машины с одним или двумя рядами сидений и застекленными боковыми окнами, фургоны специального назначения (санитарные, пожарные, полицейские, бронированные и др.), микроавтобусы и шасси с кабиной для установки самосвальных кузовов или коммунального оборудования. Все они оснащаются дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 1,9-2,5 л мощностью 80-115 л.с., соответствующими требованиям Euro-3. В октябре 2003 г. на автосалоне в Амстердаме фирма представила обновленный вариант Movano, соответствующий модели Renault Master и получивший новую переднюю облицовку, 3-литровый 136-сильный дизель и 6-ступенчатую коробку передач.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)