Пожтехника В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Пожтехника

ОАО «Пожтехника», 172003, г. Торжок Тверской области, Ленинградское шоссе, д. 34

www.pozhtechnika.ru

Торжокский завод противопожарной техники, ныне ОАО «Пожтехника», является крупнейшим российским изготовителем пожарных автомобилей всех классов и назначения, которые широко используются как для борьбы с огнем, так и для проведения комплекса аварийно-спасательных работ. До начала экономических реформ 90-х гг. он находился в тени самого крупного советского предприятия по выпуску такой техники - Прилукского завода, после распада СССР оставшегося на территории независимой Украины. Долгое время главной продукцией Торжокского завода были специальные пожарные машины, но в новых экономических условиях там была произведена коренная модернизация всей прежней программы, и в самый короткий срок на производство удалось поставить обширную гамму пожарных автоцистерн и аварийно-спасательных машин на автомобильных шасси практически всех российских автозаводов. По обширности программы и объемам производства Торжокский завод находится на уровне известных зарубежных фирм.

Торжокский завод пожарных автомобилей, основанный в 1935 г., был первым в стране изготовителем пожарных автолестниц и гидроподъемников. В ходе экономических реформ в России его программа пополнилась новыми видами пожарных машин самого различного назначения.

В настоящее время ОАО «Пожтехника» предлагает более 20 базовых моделей пожарных автоцистерн пенного тушения на шасси со стандартной короткой или двойной кабиной с телефонной связью, освещением и шумопоглощающей обивкой. На них устанавливаются кузова-надстройки с дверями шторного типа, изготовленные по модульной технологии, позволяющей быстро создавать новые комбинации по требованиям заказчика. В них монтируются стальные или стеклопластиковые цистерны ёмкостью от 127 до 15000л, баки из нержавеющей стали для пенообразователя на 50-1000 л и отсеки с широким набором специального оборудования и инструмента. Основными агрегатами для подачи воды служат 1-ступенчатые центробежные насосы или комбинированные 2-ступенчатые нормального и высокого давления с подачей от 4 до 40 л/с (240 или 2400 л/мин) на высоту 100-400 м. Большинство автоцистерн снабжено лафетными стволами со сменными насадками для изменения расхода и дальности, способными подавать на место пожара от 20 до 100 л водопенной массы в секунду.

Теперь самыми легкими в программе являются автомобили первой помощи АПП-3 и АПП-6 на шасси ГАЗ-3302 «Газель», укомплектованные водяными ёмкостями на 127 или 400 л, автономными мотопомпами отечественного или иностранного производства, переносными электрогенераторами, наборами осветительного и спасательного оборудования. На шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» смонтирована легкая автоцистерна АЦ-0,8-4/400 с водяным баком на 800 л, ёмкостью для раствора пенообразователя на 50 л и разными насосами с подачей 4 или 20 л/с. При установке на шасси ЗИЛ-4327 (4х4), оснащенная набором специального оборудования и средствами освещения, она выполняет роль аварийно-спасательного автомобиля быстрого развертывания. Он оборудован насосом высокого давления НЦПВ-4/400 с подачей 4 л/с на высоту до 400 м, электрогенератором мощностью 4 кВт, телескопической мачтой высотой 4 м для прожекторов. На шасси ЗИЛ-5301 с колесной базой 4250 мм, короткой или двойной 7-местной кабиной выпускаются основные цистерны АЦ-1,3-20, АЦ-1,8-20 и АЦ-2,0-4, отличающиеся ёмкостями для воды на 1,3-2,0 тыс. л, типом насоса и комплектацией. Новинкой в этой серии стала модель АЦ-1-4/400 с уменьшенной до 1000 л вместимостью цистерны, за счет чего почти вдвое удалось увеличить полезный объем кузова для размещения пожарного и спасательного оборудования, в состав которого вошли бензопила, бензорез, гидравлический инструмент и осветительный комплекс. Шасси грузовика ГАЗ-3309 является базой легкой машины АЦ-2,5-20, а оборудование автоцистерн АЦ-2,5-30 и АЦ-2,5-40 монтируется на шасси ЗИЛ-4333 (4х2), ЗИЛ-131Н (6х6) и ЗИЛ-4334 (6х6). Тяжелую группу пожарных автоцистерн составляют унифицированные базовые модели АЦ-3-40, АЦ-4-40, АЦ-5-30, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-8-40 и АЦ-8,8-50 с вместимостью водяных баков 3,0-8,8 тыс. л и насосами производительностью 30-50 л/с. Они монтируются на шасси ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», МАЗ с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 или 6х6 с серийными 3-местными или 4-дверными кабинами на 7 мест. На шасси КамАЗ и «Урал» со стандартными короткими кабинами салон для боевого расчета перенесен в надстройку. Обогрев насосных отсеков осуществляется отработавшими газами двигателя, для повышения теплоизоляции цистерн применяется специальное синтетическое покрытие толщиной 15-20 мм. Новыми в этой серии стали цистерны АЦ-2,5-40 и АЦ-3-40 на шасси ЗИЛ-433362 с новыми кузовами и насосами центрального расположения, низкопрофильная машина АЦ-7-40 для работы внутри крытых промышленных помещений и АЦ-10-100 на базе КамАЗ-53228 (6х6) с 9400-литровой водяной ёмкостью, насосом ПН-110 и мощным лафетным стволом. Гамма автомобилей воздушно-пенного тушения включает модели АВ-20 и АВ-40 на шасси КамАЗ-53215 (6х4) со стальной цистерной на 7500 л пенообразователя, насосами с подачей 20 или 40 л/с и лафетным стволом с ручным или дистанционным управлением, выбрасывающим воздушно-механическую пену на расстояние до 40 м. Дополнительно каждый автомобиль укомплектован набором пожарно-технического вооружения, размещенного в отсеках кузова и на крыше.

Одним из основным направлений деятельности Торжокского завода стала разработка и внедрение гаммы аварийно-спасательных автомобилей. Внутри фургона ГАЗ-2705 «Газель» устанавливается оборудование легкого автомобиля быстрого развертывания АБР-3, в состав которого входят переносная мотопомпа МП-13 с подачей 13 л/с, 500-литровая водяная цистерна, электрогенератор мощностью 2 кВт, наборы гидравлического и ручного инструмента, приборы защиты дыхания, углекислотные огнетушители, спецодежда. Легкий аварийно-спасательный автомобиль АСА-4 смонтирован на шасси ЗИЛ-5301. Шасси КамАЗ- 43114 (6х6) с лебедкой служат базой для аварийно-спасательной машины АСА-20 полной массой 15 т, оборудованной электрогенератором мощностью 20 кВт, 3-тонным гидрокраном заднего расположения, 6-метровой осветительной мачтой и комплектом спасательного оборудования.

Вот уже свыше 50 лет традиционной областью деятельности завода остается изготовление пожарных автолестниц и гидроподъемников. Сегодня ее возглавляют комбинированные машины АЦЛ-3-40/17 и АЦЛ-4-40/22, смонтированные на шасси КамАЗ-49253, 5325 (4х2) или 43114 (6х6). Они представляют собой оригинальное сочетание обычных пожарных автоцистерн с баками вместимостью 3-4 тыс. л и насосом производительностью 40 л/с с механическими лестницами длиной 17 и 22 м, установленными на поворотном круге в средней части шасси. 17-метровая модель предлагается в варианте АЛ-17 на шас-си ЗИЛ-5301. Стандартные 30-метровые 4-коленные автолестницы АЛ-30 с гидроприводом монтируются на шасси ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-433422, КамАЗ-43101 (6х6) или КамАЗ-53213 (6х4). Теперь они предлагаются со съемной 2-местной люлькой, а допустимая нагрузка на конец верхнего колена увеличена со 160 до 350 кг, что позволяет работать на последней секции сразу трем пожарным с полной экипировкой, прокладывать наверх рукава для воздушно-механической пены или эластичный спасательный рукав для спасения пострадавших. Новинкой является лестница АЛ-32 на шасси ЗИЛ-433112 с усовершенствованным электрооборудованием, системами управления и выравнивания. Вариант АЛ-37 на шасси КамАЗ-53229/53228 (6х4/6х6) дополнен шарнирной секцией люлькой грузоподъемностью 200 кг. Эти же шасси используются и для установки 51-метровой лестницы АЛ-50, снабженной 3-местной люлькой и лифтом от модели DL50 немецкой компании IVECO-Magirus. Ее гидросистема включает 2 аксиально-поршневых насоса производительностью 27 и 80 л/мин и пропорциональные распределители датской компании Danfoss. Управление лестницей производится при помощи гидравлических золотников с основного пульта на поворотном круге, из люльки или с дистанционного пульта, который может быть удален на расстояние до 50м. Безопасность работы обеспечивает система блокировки основных узлов и перепускных гидроклапанов. Автолестница может комплектоваться переносным электрогенератором, собственным насосом, телескопическим водоводом и лафетным стволом с дистанционным управлением. При полной массе 21,5 т такая машина длиной около 12 м развивает максимальную скорость 90 км/ч. На чешских шасси Tatra T815 (6х6) монтируются лестницы АЛ-56 и АЛ-62 длиной 56 и 62 м, полная масса которых достигает 32 т.

Программу средств для борьбы с огнем на большой высоте дополняют пожарные коленчатые гидроподъемники с рабочей длиной 30-50 м. Базовым является двухколенный 30-метровый подъемник АКП-30 на шасси КамАЗ-53215/53228 (6х4/6х6) с максимальным вылетом стрелы 18,5 м и люлькой грузоподъемностью 350 кг, способный работать как кран для подъема грузов массой до 2 т. Его развитием стали усиленные и более компактные модели АКП-32 и АКП-35 с цельнометаллическими телескопическими коленами коробчатого профиля и дополнительной шарнирной секцией. Максимальный вылет достигает 19 м, грузоподъемность люльки - 300 кг. В программе завода остается один из самых крупных в мире пожарных 50-метровых подъемников - модель АКП-50, которую можно установить на низкорамном 330-сильном шасси МАЗ-6923 (8х4), КамАЗ-6540 (8х4) или Tatra T815 (6х6/8х8). Подъемник состоит из нескольких телескопических колен и одного шарнирного с 4-местной люлькой грузоподъемностью 450 кг. Максимальный вылет стрелы составляет 20 м. Автоподъемники оснащены встроенной водопенной коммуникацией, электрогидравлическими приводами, системами безопасности, стационарным или выносным пультом управления, электронным стабилизатором положения поворотного круга, лафетным стволом с дистанционным управлением. На шасси МЗКТ (8х4) предлагается также 70-метровый телескопический подъемник АКП-70. На основе гидроподъемников создано целое семейство пеноподъемников, предназначенных для подачи воздушно-механической пены на большую высоту. В него входят машины ПП-30, ППК-35, ПП-37 и ПП-50 длиной 30-50 м на шасси КамАЗ-43118/53215 или Tatra.

Гамма аэродромных пожарных автомобилей состоит из 5 базовых моделей. Основными являются машины среднего класса АА-5-40, АА-5,3/40-50/3 и АЦ-8/60-50/3 на шасси КамАЗ-43101/43118 (6х6) с короткими кабинами, цистернами на 5-8 тыс. л воды, баками для пенообразователя, насосами с подачей 40 и 60 л/с, запасом углекислоты 50 кг и набором аварийно-спасательного оборудования. На последней модели может устанавливаться система комбинированного тушения «Пурга-50». Крупнейшие в России тяжелые аэродромные пожарные автомобили АА-15/60-100/3 и АА-15/80-100/3 выполнены на шасси МЗКТ-790912 (8х8) с дизелем мощностью 470 л.с. и комбинированным насосом Ziegler производительностью 60 или 80 л/с. Они способны доставлять к месту пожара 14 тыс. л воды, 1000 л пенообразователя и 100 кг углекислоты. Воздушно-механическая пена подается на огонь при помощи двух лафетных стволов с пропускной способностью 20-40 л/с, размещенных за кабиной и на переднем бампере. В комплект входит также установка для распределения пены по всей взлетно-посадочной полосе аэропорта. При полной массе 41,6 т автомобили развивают скорость 85 км/ч.

Постоянно пополняется новыми вариантами серия специальных пожарных машин. Теперь ее возглавляет легкий автомобиль газового тушения АГТ-0,25 на базе грузовика УАЗ-3303 (4х4), предназначенный для тушения пожаров в закрытых помещениях с большими материальными ценностями и на электроустановках при помощи двуокиси углерода (углекислоты), которая перевозится в 9 баллонах ёмкостью по 40 л. Более мощное оборудование газового тушения АГТ-0,6 и АГТ-1 смонтировано на шасси ГАЗ-3309 и ЗИЛ-4331. К другим машинам со специальными средствами борьбы с огнем относятся автомобили АП-5000, АКТ-6/1000-80/20 и АГВТ-150 порошкового, комбинированного и газоводяного тушения соответственно. Среди новых специальных машин следует отметить оперативно-штабной автомобиль ОША-7 на шасси ГАЗ-27057 (4х4) с экипажем из 7 человек, развивающий скорость 110 км/ч, и автомобиль связи и освещения АСО-20, смонтированный в вахтовом автобусе КамАЗ-4208 (6х6). В эту же группу входят автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 (433362) с боевым расчетом из 8-9 человек и рукавный АР-2 на базе ЗИЛ, КамАЗ или «Урал», снабженный набором рукавов длиной до 2 км и собственным лафетным стволом.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)