Renault Trucks В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Renault Trucks
«Рено Тракс»: Renault Trucks, Route de Lyon, BP 310, 69802 Saint-Priest, Cedex,
France
(Представительство в России: 125315 г. Москва, Ленинградский пр., д. 72, офис
104)
www.renault-trucks.com
7 января 2002 г., впервые за долгую историю корпорации Renault, одно из ее
основных подразделений было выкуплено иностранной компанией. Речь идет об
отделении грузовых автомобилей Renault Vehicules Industriels (RVI), которое
перешло в подчинение к корпорации Volvo и было переименовано в Renault Trucks.
Теперь формально оно не имеет отношения к головной компании Renault S.A., но в
его функции по-прежнему входит выпуск средних и тяжелых грузовиков марки Renault,
начиная с модели Mascott. Смена владельца привела к существенной реорганизации
всей программы и инвестированию 100 млн. евро в обновление производственной
базы. В условиях падения спроса на грузовые автомобили это позволило сохранить
общую стабильность производства, выпустив в 2002 г. 64,4 тыс. машин против 64,3
тыс. машин в предыдущем году. Их доля на рынке Западной Европы составила 12,6%
(в 2001 г. - 12,0%), во Франции - 39,2% (+2,6%), а наиболее существенный рост
отмечен в самом проблемном тяжелом секторе - около 3%, в котором Renault Truсks
занимает седьмое место в мире. В Россию в 2002 г. поставлен 21 грузовик Renault
полной массой свыше 16 т.
Результатом первых организационных преобразований, связанных с присоединением
грузового отделения Renault V.I. к корпорации Volvo, стало устранение
дублирования ряда моделей на стыках соседних классов и незначительное сокращение
и упорядочение всей производственной программы. По-прежнему она остается одной
из наиболее обширных в мире и охватывает различные модели полной массой от 3,5
до 40 т. В распоряжении Renault Trucks остаются зарубежные филиалы в Иране,
Венесуэле, Уругвае, Малайзии и странах Африки, а также продолжаются прежние
кооперационные связи с американской компанией Mack и финской фирмой Sisu. Теперь
большинство грузовиков Renault оснащается новым поколением дизельных двигателей
dCi с четырьмя клапанами на цилиндр и общей топливной магистралью Common Rail,
удовлетворяющих нормам Euro-3. В ближайшее время, видимо, следует ожидать
появления новых более совершенных силовых агрегатов Renault, на изготовлении
которых специализируется завод близ Лиона. На его модернизацию выделена
наибольшая сумма из общих инвестиций компании Renault - 42 млн. евро.
Маscott
Показателем весьма крупного коммерческого успеха заднеприводных грузовых машин
Mascott полной массой 3,5-6,5 т является увеличение их доли на
западноевропейском рынке за последние 2 года с 0,7 до 7,9%. В 2004 г. автомобили
выпускаются без особых изменений и по-прежнему предлагаются в трех базовых
исполнениях грузоподъемностью 1,4-4,3 т с 4 размерами колесной базы (3130-4630
мм), которые комплектуются 2,8-литровым дизельным двигателем dCi мощностью
106-146 л.с., 5- или 6-ступенчатой коробкой передач ZF, подвеской на продольных
параболических рессорах, всеми дисковыми тормозами с АБС, одно- или двускатными
задними колесами, короткой или двойной кабинами.
Midlum
Грузовые автомобили Midlum среднего класса (полная масса 7,5-18,0 т) выпускает
завод в Бленвилле, на модернизацию которого выделено 30 млн. евро. На текущий
год они предлагаются в прежней гамме, включающей 7 базовых моделей в 30
вариантах, предназначенных для городских развозных операций, местных перевозок и
работы в составе автопоездов полной массой до 35 т. Грузовики и седельные тягачи
Midlum с несколькими размерами колесной базы (2,7-9,4 м) и модульными кабинами
на 3-7 мест комплектуются 4- или 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью
136-265 л.с., механическими коробками передач с числом ступеней 5-9, рессорной
или пневматической подвеской и всеми дисковыми тормозами (для легких моделей).
Premium
На новый год гамма средних и тяжелых грузовиков Midlum, выпускаемых на
современном предприятии в Бург-ан-Брэссе (Франция), предлагается в заметно
урезанном формате. Теперь она состоит всего из четырех базовых грузовых шасси с
колесными формулами 4х2 и 6х2 и седельных тягачей, оборудованных 6-цилиндровыми
двигателями рабочим объемом 6,2 и 11,1 л мощностью 265- 412 л.с. и несколькими
типами коробок передач с числом ступеней от 9 до 16. В 2003 г. к ним добавилась
новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка Optidrive, предлагаемая по
заказу. Грузовики Midlum оснащены пневматической подвеской всех колес Airtronic
с электронным управлением, 2-осные модели оборудованы всеми дисковыми тормозами
с 2-контурным пневмоприводом, кабины предлагаются в нескольких исполнениях с
разными габаритами и планировкой.
Magnum
Тяжелые грузовые автомобили и седельные тягачи Magnum E-Tech нового поколения,
удостоенные третьего места в конкурсе «Грузовик 2002 года», переживают свою
вторую молодость, обеспечив компании Renault Trucks достаточно крупный
коммерческий успех в этом секторе. В 2002 г. их было продано рекордное за
последнее время количество - 7862 единицы, а доля таких машин на
западноевропейском рынке возросла сразу на 11,5%. При существенном обновлении
внешнего вида, повышении комфорта и безопасности в техническом отношении новое
поколение Magnum практически не изменилось. Оно оснащается 12-литровым
24-клапанным дизельным двигателем Mack E-Tech мощностью 400-480 л.с.,
несколькими типами 16-ступенчатых коробок передач ZF, ведущими мостами с
гипоидной главной передачей, задней пневматической подвеской Airtronic,
тормозной системой со всеми дисковыми тормозами, АБС и ASR с электронным
управлением. По заказу с 2003 г. машины комплектуются автоматизированной
16-ступенчатой коробкой передач Optidrive и более комфортным оснащением кабины.
Kerax
Тяжелые грузовые автомобили Kerax полной массой 19-40 т собираются на испанском
заводе в Виллаверде. Они также пока остаются без изменений и предлагаются в 110
вариантах со всеми видами колесных формул от 4х2 до 8х4, оснащенных одним
6-цилиндровым дизелем dCi11, отрегулированным на мощности в границах 265-412
л.с. Машины выпускаются в 3 вариантах прочности рамы и узлов шасси, с 14
размерами колесной базы (3150-5665 мм), несколькими типами 9- или 16-ступенчатых
коробок передач ZF, подвеской на полуэллиптических или параболических рессорах,
тремя видами кабин от серии Premium. Эти автомобили продолжают пользоваться
повышенным спросом в нашей стране.
Популярность грузовых автомобилей Renault среди российских транспортников
особенно возросла за последние 2 года. По предварительным данным в 2003 г. в
страны СНГ поставлено 210 новых машин, в том числе в Россию - 90 единиц.
Свидетельством повышения интереса к грузовикам этой марки является увеличение в
прошедшем году числа фирм, осуществляющих их продажи в России, - с трех до семи.
В России наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи Premium и
строительные самосвалы Kerax, а в 2004 г. покупатели могут приобрести новую
модель Premium Lander, рассчитанную на эксплуатацию в более тяжелых условиях и
оснащенную усиленными узлами шасси и системой облегчения эксплуатации в холодное
время года. По словам главы представительства Renault Trucks в Москве г-на
Гийома Зиммерманна, машины этой марки в ближайшие 5 лет должны завоевать 30%
российского рынка новых импортных грузовиков.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)