Scania В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Scania
«Скания»: Scania AB, 15187 Soedertalje, Sweden
(Представительство в России: г. Голицыно Московской области, Минское шоссе, 43-й
км)
www.scania.com
100-летие производства грузовых автомобилей компания Scania отметила в 2002 г.
выпуском 1-миллионного грузовика. В условиях продолжающего кризиса со сбытом
тяжелых грузовых автомобилей Scania смогла увеличить объемы продаж, приостановив
темпы сокращения производства и закрепив за собой четвертое место в мире в
тяжелом классе. В 2002 г. она изготовила 41,4 тыс. грузовых машин - всего на 5%
меньше, чем в предыдущем году, когда падение достигало 8,5% по сравнению с 2000
г. Основными рынками сбыта продукции Scania в 2002 г. оставались Швеция,
Бразилия, страны Западной Европы и Азии. Наиболее высокая доля грузовиков этой
марки наблюдается на местном рынке - 47,0%, далее следуют Великобритания -
16,3%, Бразилия - 12,4% и Франция - 9,6%. В России фирма по-прежнему остается
лидером - в 2002 г. она продала 620 автомобилей полной массой более 16 т против
371 машины годом ранее. Более того, в июне 2002 г. Scania открыла в
Санкт-Петербурге завод по сборке городских автобусов. В организационном плане
фирма продолжала сближение с немецким концерном Volkswagen, а в соответствии с
соглашением с компанией Hino начала поставку в Японию своих грузовиков
четвертого поколения, которые носят там марку Hino-Scania.
Шведская компания Scania, в которой занято около 27 тыс. человек, остается одним
из наиболее авторитетных в мире и крупных продуцентов тяжелых грузовиков
высокого качества, определяющих мировой технический уровень. В стоимостном
выражении их производство составляет 53% общего оборота корпорации Scania АВ, из
которых 73% продаются на наиболее трудных рынках Западной Европы, а в целом ее
продукция находит спрос в 100 странах мира. В главном производственном центре в
Сёдертелье (Швеция) работает 6 тыс. человек. Грузовики этой марки выпускаются
также в Нидерландах, Франции, Бразилии, Аргентине, Мексике и Польше. Трудное
положение на рынках сбыта практически не отразилось на высоких достижениях
компании Scania, а ее производственная программа, в целом не претерпевшая
существенных изменений, пополнилась многочисленными вариантами автомобилей с
новыми силовыми агрегатами.
За прошедший года Scania продолжала расширение своего четвертого поколения
грузовиков и седельных тягачей, которые выпускаются с 1995 г., а также внедрение
новых дизельных двигателей, соответствующих требованиям Euro-3. Ее программа на
2004 г. включает два десятка базовых шасси полной массой 18-48 т со всеми
вариантами колесных формул от 4х2 до 8х8. Все машины предлагаются в четырех
категориях исполнения, приспособленных для работы в различных условиях
эксплуатации: городские развозные операции, дорожных перевозки и работа на
бездорожье. Одной из наиболее характерных особенностей программы Scania является
обширная гамма предлагаемых кабин - 11 вариантов, более десятка вариантов
четырех базовых дизельных двигателей, несколько типов трансмиссий и агрегатов
шасси. Новинками остаются опытные седельные тягачи полукапотной компоновки с
передней осью, отнесенной к задней стенке кабины, бескапотный магистральный
тягач eXe повышенной комфортности, а также комплексные электронные системы,
объединяющие бортовой компьютер, навигационную систему и мультиплексную
проводку. Главной же технической новинкой считается 6-цилиндровый 420-сильный
силовой агрегат DC12-03 рабочим объемом 11,7 л, оборудованный системой впрыска
высокого давления HPI (до 2500 бар) с гидравлическим управлением индивидуальными
форсунками каждого цилиндра, ставший развитием дизеля DC12-01 той же мощности с
электронным управлением форсунками, уже получившим признание на рынке. Новый
мотор обеспечивает увеличение крутящего момента на 5% в диапазоне 1050-1300 Н.м,
периодичность замены масла у него увеличена до 120 тыс. км, а фильтров - до 60
тыс. км. Двигатель предназначен для установки на дорожные грузовики и седельные
тягачи для работы в составе 44-тонных автопоездов. Работая в наиболее
экономичном режиме 1500 об/мин, он обеспечивает среднюю скорость движения 85
км/ч. Новую 12-литровую силовую гамму дополняют два турбокомпаундных двигателя
DT12-02 и DT12-08 мощностью 440 и 470 л.с. с повышенными мощностными
показателями и к.п.д., также снабженные системой впрыска HPI. С обновлением
силовой гаммы устаревшие 14-литровые моторы сняты с производства. В общей
сложности сегодня Scania предлагает 4 типа дизельных двигателей рабочим объемом
9, 11, 12 и 16 л в 11 исполнениях мощностью от 230 до 580 л.с. В области
управления движением тяжелых автомобилей внедрена система, способная определить
не только их местонахождение, но и основные параметры работы агрегатов.
Компания Scania классифицирует свою грузовую продукцию по назначению и условиям
эксплуатации, в зависимости от которых автомобили этой марки имеют
индивидуальную конструкцию и комплектацию. Программа подразделяется на группы D,
L, G и С, предназначенные для коротких развозных операций, местных или
магистральных перевозок, работы на дорогах с плохим покрытием и в наиболее
тяжелых условиях эксплуатации. Каждая серия может состоять изо всех вариантов
грузовиков четырех унифицированных базовых рядов с достаточно длинной
маркировкой, дающей практически полное представление о конкретной модели.
Главные цифровые индексы 94, 114, 124 и 164 указывают на рабочий объем
применяемых дизельных двигателей и принадлежность машин к четвертому поколению.
Последние цифры в маркировке сообщают округленную мощность силового агрегата.
Первые буквы типовой маркировки указывают на тип кабины над двигателем в
коротком или удлиненном исполнениях (Р и R) или капотную компоновку T, а индексы
D, L, G и С, как указано выше, определяют сферу работы машины. В маркировку
вводится также колесная формула, которая в подрисуночных подписях указывается
отдельно.
Группа D
Автомобили группы D рассчитаны на перевозку небольших партий грузов на коротких
маршрутах или близкие развозные операции. Все это предопределяет установку на
них в основном 6-цилиндрового дизеля рабочим объемом 9 л, развивающего мощность
230-300 л.с., механических коробок передач с числом ступеней 8-12,
автоматической 6-ступенчатой коробки Allison или 8-ступенчатой Opticruise с
автоматизированным переключением.
Группа L
В эту группу входят в основном наиболее скоростные и комфортные магистральные
тягачи для буксировки автопоездов полной массой 36-50 т. В зависимости от сферы
использования эти автомобили комплектуются рамами с разной степенью прочности и
уровнем расположения, разными силовыми агрегатами мощностью 260-580 л.с.
Группа G
Автомобили, входящие в группу G, представляют собой тяжелые многоцелевые 2-, 3-
и 4-осные шасси, грузовики и тягачи усиленной конструкции самого разнообразного
назначения для работы как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье.
Они комплектуются моторами в 260-580 л.с. Полная масса одиночного автомобиля
находится в широком диапазоне 18,2-48,0 т, в составе автопоезда она может
достигать 150 т.
Группа C
Группу С составляют специальные шасси, грузовые машины и тягачи полной массой
20,5-48,0 т (в составе автопоездов - до 150 т), предназначенные для эксплуатации
в самых тяжелых дорожных и климатических условиях. Они предлагаются со всеми
видами колесных формул от 4х2 до 8х8 и комплектуются наиболее прочными
вариантами рам и самыми надежными агрегатами шасси. На них устанавливаются все
типы двигателей мощностью до 580 л.с.
Благодаря популярности седельных тягачей семейства Griffin, специально
разработанных для России и стран СНГ, компания Scania продолжает усиливать свою
коммерческую позицию на российском рынке, продав за первое полугодие 2003 г. 436
грузовиков. «Время показало, что наша инициатива пришлась вовремя и к месту, -
замечает по этому поводу Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО «Скания
Россия», глава московского представительства компании Scania. - К сожалению,
новые изменения в таможенных правилах и возросший курс евро по отношению к
доллару не могут не отразиться на цене наших машин. Мы со своей стороны
отреагировали на ситуацию, предложив на рынок улучшенную модель и заменив
9-литровый двигатель в 310 л.с. на 11-литровый 330-сильный. Считаю, что на
сегодня Scania Griffin является лучшим выбором грузовика западноевропейского
производства для российских перевозчиков. Идя навстречу их пожеланиям, мы
разработали несколько новых вариантов этого семейства». Параллельно набирает
обороты деятельность компании в области многоместных пассажирских машин, сборка
которых налажена в Санкт-Петербурге.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)