Спецтехника и связь В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Спецтехника и связь
Главное управление НПО «Спецтехника и связь» МВД Российской Федерации, 111024,
г. Москва, ул. Пруд Ключики, д. 2
ГУ НПО «Спецтехника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации с
производственной базой на своем заводе в Дмитрове является головным
разработчиком и изготовителем специальных видов автомобильной техники для
силовых структур и поддержания правопорядка во время экстремальных ситуаций,
перевозки людей и особых грузов в опасных условиях, а также выполнения
специальных операций. Эта техника регулярно экспонируется на международном
форуме «Интерполитех» в Москве.
Производственная программа НПО «Спецтехника и связь» включает десятки различных
машин особого назначения для подразделений МВД Российской Федерации, выполненных
на доработанных шасси стандартных полноприводных легковых и грузовых
автомобилей. Самые легкие машины, созданные на шасси УАЗ-3151 и УАЗ-3160/3162
(4х4), предназначены в основном для патрульно-постовой службы, перевозки личного
состава и участковых уполномоченных. Новый вариант УАЗ-31514-ЧЗ «Антик»
отличается от серийного автомобиля дополнительной бронезащитой кабины,
топливного бака, аккумуляторной батареи и днища от воздействия автоматического
оружия и ручных гранат, а также усиленным охлаждением двигателя и несколькими
бойницами в кузове. Для работы в сельской местности предлагается автомобиль
участковых уполномоченных милиции УАЗ-3160-УУМ, в задней части которого за
перегородкой находится отсек на двух задержанных с электрической блокировкой
дверного замка. На новом исполнении УАЗ-31608 место бензинового мотора занял
98-сильный дизель ЗМЗ-5143 с турбонаддувом. Длиннобазный вариант УАЗ-31622
«Аракс-1» снабжен дополнительным бронированием.
Наибольшее количество оперативно-служебных автомобилей создано на шасси
стандартного фургона ГАЗ-2705 «Газель» с сигнальной оптико-акустической
установкой и небольшими доработками, которые снаружи совершенно не видны. К ним
относятся двойная обшивка кузова, разделенного перегородкой на 2-3 помещения с
планировкой и комплектацией, соответствующими их назначению. Вариант 2705-АТН
служит для транспортировки наряда милиции из 9-12 человек и специального
оборудования, 2705-АМВ может доставлять 8-10 задержанных, в машине 2705-ПКА
размещена передвижная криминалистическая лаборатория, модель 2705-АЗ снабжена
камерами на 5-7 заключенных, а в машине 2705-АТР в особых поддонах перевозят до
5 криминальных трупов. Постепенно программа НПО расширяется на аналогичные
спецавтомобили, смонтированные на шасси серии ЗИЛ-5301 «Бычок». Для
транспортировки сотрудников милиции к местам проведения массовых мероприятий
служит спецавтобус ЗИЛ-32501-АТН с 13-местным пассажирским отсеком, где
размещаются также контейнеры для спецоборудования и места для ручного оружия. На
базе цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС предлагаются спецмашина 5301-АЗ для
доставки 10 заключенных и бронированный штурмовой автомобиль «Бросок-1» для
проведения спецопераций по захвату и обезвреживанию террористических групп и
освобождению заложников. Он снабжен автономным электроснабжением и
обогревателем, кондиционером, местами для боевого расчета, системами связи,
видеоконтроля и передачи информации, спасательным инструментом и т.д. При полной
массе 7540 кг (на 600 кг выше обычной) он развивает скорость 90 км/ч. Капотный
автобус КАвЗ-3976 является базой для криминалистической лаборатории и
оперативно-служебного автомобиля для перевозки спецконтингента, оснащение
которого монтируется также в кузове на шасси ЗИЛ-4331.
К тяжелым спецмашинам относится оперативно-служебный автомобиль КамАЗ-43114-АЗ
(6х6) с цельнометаллическим кузовом с двойной обшивкой, внутри которого
размещены 2 общие камеры по 15 заключенных в каждой, две одиночные и помещение
на 3 человек конвоя. Для перевозки личного состава в зонах боевых действий
служит грузовик Урал-4320-31 «Звезда-В» (6х6) c бронезащитой кабины, моторного
отсека и других жизненно важных органов, а в его кузове устанавливается съемная
16-местная бронированная капсула. Кабина и капсула снабжены пуленепробиваемыми
стеклами и бойницами, а привод боковых стекол кабины электрический. Автомобиль
оснащен 240-сильным дизелем и двумя топливными баками на 360 л.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)