Sterling В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sterling

«Стерлинг»: Sterling Truck Corporation, 4420 Sherwin Road, Willoughby, Ohio 44094, USA

www.sterlingtrucks.com

В марте 2003 г. компания Sterling отметила свой скромный 5-летний юбилей, хотя ее обширная программа, достаточно прочное финансовое положение и высокий престиж на американском рынке вовсе не соответствуют ее «детскому» возрасту. Дело в том, что в ее основе находится отделение тяжелых грузовиков корпорации Ford, переданное в подчинение компании Freightliner осенью 1997 г. Так в программе Sterling оказались самые разнообразные грузовые автомобили и седельные тягачи, корни которых уходят к машинам, разработанным американским и европейскими отделениями корпорации Ford многие годы назад. Теперь все они, существенно модернизированные и получившие современный броский внешний вид, составляют одно из наиболее популярных в США семейств средних и тяжелых грузовиков. Гарантом стабильного положения фирмы является крупнейший транснациональный концерн DaimlerChrysler, а также максимальная унификация автомобилей Sterling с продукцией головной американской компании Freightliner.

К своему 5-летнему юбилею компания Sterling выпустила 85 тыс. автомобилей, существенно укрепив свои позиции на рынке Северной Америки, где только за последние полтора года объемы продаж возросли на 30%, а число дилеров составило 90 фирм. В 2002 г. доля грузовых автомобилей марки Sterling, относящихся к классам 6 и 7, составила 3,3%, а в самом тяжелом восьмом классе достигла 6%. Ее штаб-квартира и основной производственный центр располагаются в американском городе Уиллоугби, где параллельно ведется сборка грузовиков Western Star. Грузовики Sterling, унифицированные с машинами компании Freightliner, выпускаются на ее заводах в США, Канаде и Мексике. Сегодня основная ставка делается на расширение производства на реконструированном мексиканском предприятии в Сантьяго.

За прошедший год программа компании Sterling не претерпела существенных изменений, а новые исполнения базовых машин появились лишь в наиболее популярной и ходовой гамме Acterra.

Cargo

Серия бескапотных низкорамных шасси Cargo, которые собирает мексиканский завод корпорации Freightliner, основана на одноименном семействе грузовиков, разработанных британским отделением Ford еще в начале 80-х гг. Не претерпев кардинальных изменений, эти простые и недорогие машины продолжают пользоваться спросом на рынках как Южной, так и Северной Америки. Эту гамму составляют модели SC7000 и SC8000 полной массой 12,0-16,8 т с 5 вариантами колесной базы (3,9-5,7 м), которые комплектуются 6-цилиндровым дизелем Cummins ISB мощностью 175-233 л.с., механическими коробками Eaton-Fuller с числом передач 5-9 или автоматическими 4-, 5- или 6-ступенчатыми Allison, ведущими мостами Meritor с допустимой нагрузкой 7,9-11,9 т и гипоидными главными передачами, рессорной или пневматической подвеской.

Acterra

С конца 2002 г. компания Sterling выпускает собственную серию многоцелевых грузовых автомобилей Acterra, базирующихся на общих конструктивных принципах прежней продукции корпорации Ford и получивших характерный внешний облик с коротким пологим капотом, прямоугольными блоками световых приборов, массивной облицовкой радиатора и бампера. Основным назначением автомобилей Acterra полной массой 8,6-29,0 т являются развозные операции и доставка грузов на коротких региональных маршрутах, а также установка самых разнообразных кузовов и надстроек. Программу Acterra составляют 4 базовые модели 5500, 6500, 7500 (4х2) и 8500 (6х4). Стандартным для них является дизельный двигатель Mercedes-Benz мощностью 170-300 л.с., а по заказу предлагаются моторы Caterpillar-3126В или Cummins ISL в 175-350 л.с. Наиболее широкий выбор предоставляется покупателю по агрегатам шасси. Он может заказать собственную комплектацию автомобиля с механическими коробками передач Eaton-Fuller с числом ступеней 5, 6, 7 или 9 и дополнительной ускоряющей передачей, с автоматическими коробками Allison нескольких типов, передними управляемыми и задними ведущими мостами Meritor на рессорной подвеске с допустимой нагрузкой от 3,6 до 13,6 т, задними ведущими тележками Freightliner или Hendrickson на балансирной рессорной подвеске или пневматической AirLiner, выдерживающими нагрузку до 15 т. На первых трех вариантах применяются дисковые тормоза с гидроприводом и АБС, для серии 8500 - пневматический привод. С 2003 г. серия Acterra предлагается с двойной кабиной длиной 2870 мм и в исполнении 4х4 с передним ведущим мостом компании FABCO, что увеличивает массу автомобиля на 150 кг.

Серия L

Основой многоцелевой серии L (L-Line) является гамма Louisville, разработанная и выпускавшаяся корпорацией Ford. Сегодня она предлагается в вариантах L7500, L8500 и L9500 (4х2/6х4) полной массой 9,5-30,0 т, которые используются для самых различных перевозок грузов по основным трассам или местным дорогам, на строительстве, в коммунальном и лесной хозяйстве. Автомобили с индексом L представляют собой бортовые развозные грузовики, фургоны и шасси для установки различного оборудования с колесной формулой 4х2 или 6х4, для работы в составе автопоездов полной массой до 36,3 т используются 3-осные седельные тягачи LT. Первые две серии комплектуются несколькими типами дизельных двигателей Caterpillar или Cummins, предоставляющих широкий выбор мощности от 175 до 300 л.с. На наиболее тяжелых машинах применяются силовые агрегаты, включая моторы Mercedes-Benz и Detroit Diesel, развивающие 280-600 л.с. На них используются механические или автоматические коробки передач с числом ступеней от 5 до 18, мосты Meritor на усиленной балансирной рессорной подвеске TufTrac с листами переменного сечения или пневматической AirLiner с двумя баллонами на каждый ведущий мост, ведущие тележки Hendrickson и пневматический тормозной привод с 4-канальной АБС.

Серия A

Гамма тяжелых грузовиков и магистральных тягачей А (A-Line) является развитием семейства Ford Aeromax и максимально унифицирована с самой тяжелой моделью Sterling L9500, замыкающей серию L. В нее входят только две базовые модели - шасси А9500 и тягачи АТ9500, но предлагаются они в нескольких десятках исполнений, которые отличаются в основном комплектацией и степенью прочности шасси. На автомобилях этой гаммы используются 15 разных двигателей Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel с турбонаддувом, развивающих мощности от 335 до 600 л.с. В трансмиссии устанавливаются несколько типов механических коробок передач с числом ступеней от 9 до 18 и дополнительными ускоряющими передачами. Автомобили комплектуются ведущими мостами на рессорной или пневматической подвеске, допускающими нагрузку до 20,7 т, пневматической тормозной системой с АБС, различными вариантами спальных отсеков и топливными баками вместимостью до 900 л.

Condor

Низкорамные шасси Condor (4х2/6х4) полной массой 15,9-36,3 т, предназначенные прежде всего для городского коммунального хозяйства, оборудованы сдвинутой вперед вместительной низкорасположенной алюминиевой кабиной с широким лобовым стеклом. Она снабжается лево- или правосторонним расположением органов управления, двойным рулевым управлением, установленным с обеих сторон кабины, а также усиленными дверными петлями, выдерживающими более 100 циклов открывания и закрывания дверей ежедневно. Шасси комплектуются двигателями Caterpillar или Cummins мощностью 275-350 л.с., несколькими типами автоматических коробок передач Allison, подвеской на параболических рессорах или пневмобаллонах, всеми дисковыми тормозами и АБС.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)