Tatra В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Tatra
«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic
www.tatra.cz
Бывший когда-то основным поставщиком тяжелых полноприводных грузовиков в СССР,
чешский завод Tatra пока так и не может преодолеть последствия потери своего
основного рынка сбыта и приспособиться к новым экономическим условиям.
Стабильное ежегодное сокращение объемов экспорта автомобилей в нашу страну
вскоре может привести к полной потере российского рынка. Оптимистичные надежды
на возрождение завода Tatra теперь полностью связаны с притоком американского
капитала: с сентября 2003 г. контрольный пакет акций в 70,51% принадлежит
американскому концерну дорожно-строительного оборудования Terex, ставшему
единоличным владельцем завода. В октябре было объявлено о появлении новой марки
Terex-Tatra. В 2004 г. для России завод предлагает модернизированный самосвал
серии Т163.
Переход завода Tatra в ведение иностранного капитала привел к существенной
реорганизации структуры производства и торговой сети, прекращению выпуска ряда
моделей и серьезному сокращению программы автомобилей гражданского назначения.
За прошедший год особых изменений в ней не произошло, а свои основные усилия
завод предпринимает по расширению гаммы военных грузовиков и спецшасси Armax,
что в новой политической расстановке сил в Центральной Европе объясняется
необходимостью срочного перевооружения чешской армии.
Основой гражданской программы завода Tatra остаются тяжелые внедорожные
полноприводные самосвалы, многоцелевые шасси и седельные тягачи с колесными
формулами от 4х4 до 8х8. Они подразделяются на два семейства - бескапотные
машины Т815 TerrNo1 и капотные Т163, созданные в середине 90-х гг. специально
для России и носившие коммерческое наименование Jamal. Теперь в гамму Т163
введен модернизированный самосвал, предназначенный для поставки в нашу страну.
Все грузовые автомобили Tatra максимально унифицированы между собой и отличаются
центральной хребтовой рамой, разрезными ведущими мостами с качающимися
полуосями, блокировкой дифференциалов и независимой подвеской всех колес. Новые
модели теперь предлагаются с новой задней подвеской King Frame с дополнительными
пневматическими баллонами и встроенными витыми пружинами, благодаря которой в
незагруженном состоянии задние полуоси сохраняют горизонтальное положение.
Подвеска предлагается в нескольких вариантах с допустимой нагрузкой 9-15 т на
каждую ось и позволяет наконец устранить хорошо известную «косолапость» чешских
машин. Передняя подвеска остается торсионной с телескопическими амортизаторами,
лево- или правостороннее рулевое управление снабжено гидроусилителем. Основным
силовым агрегатом на новой гамме грузовиков Tatra стал дизельный двигатель
T3C-928 V8 воздушного охлаждения рабочим объемом 12,7 л с непосредственным
впрыском топлива и мощностью в пределах 367-408 л.с., камерами сгорания
измененной формы и турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха наддува,
соответствующий нормам Euro-3. По выбору покупателей автомобили комплектуются
прежними дизелями серии Т3В, удовлетворяющими требованиям Euro-1 и Euro-2, или
иностранными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения. Все машины оборудованы
1-дисковым сцеплением с гидропневматическим приводом, синхронизированной
10-ступенчатой коробкой передач, валами отбора мощности.
Т163
В семейство многоцелевых капотных самосвалов Т163 (6х6) с задней разгрузкой,
носивших ранее название Jamal, входит несколько моделей грузоподъемностью
19,2-23,8 т и полной массой 33-38 т (в составе самосвального автопоезда - до
68,5 т), которые широко используются для работы в карьерах и на строительных
объектах, в том числе и в крупных городах. Все комплектуются 367-сильным
двигателем серии Т3С (Euro-3), отключаемым передним мостом, задними колесами с
двускатной ошиновкой и цельнометаллической кабиной. Две базовые модели 380SK4 и
380SK8 различаются конструкцией и вместимостью кузовов - 12 и 14 кубометров
соответственно, а модель 320RRK8 является многоцелевым шасси для установки
различных надстроек. С 2002 г. выпускается самосвал 36ESK8 полной массой 38 т со
всеми односкатными колесами с широкопрофильными шинами (задние - 21-дюймовые). С
конца 2003. в Россию поставляется модернизированный 25-тонный вариант
Т163-370SKT. На всех машинах могут использоваться также двигатели прежней серии
мощностью 313-408 л.с. (Euro-1/3).
Т815 TerrNo1
Выпускаемое с середины 90-х гг. семейство TerrNo1 полной массой 19-41 т,
составляющее гамму Т815, отличается более современной кабиной над двигателем и
предлагается в многочисленных исполнениях с разными колесными формулами,
предназначенных для эксплуатации практически во всех сферах хозяйства. Они
оснащаются дизельными двигателями мощностью 313-408 л.с., соответствующими
нормам Euro-2 и Euro-3, или иностранными агрегатами по выбору заказчика.
Основными в этой гамме остаются внедорожные самосвалы и шасси для установки
специального оборудования.
Единственным 2-осным шасси в программе завода Tatra является 367-сильная модель
280R45 (4х4), рассчитанная на работу в городском коммунальном хозяйстве с
различным навесным оборудованием. Ее развитием стали самосвал 280S45 с 8-кубовым
кузовом с 3-сторонней разгрузкой и шасси 280R55 с 2-рядной кабиной для монтажа
противопожарного оборудования. Базовым 3-осным шасси с колесной формулой 6х6
является самосвал 280S25 с разными кузовами вместимостью 9-12 кубов. На его базе
предлагаются различные шасси грузоподъемностью 16,4-23,2 т и полной массой
25,5-33,0 т, способные работать в составе 70-тонных автопоездов. Основой 4-осной
полноприводной серии служит многоцелевое 28-тонное шасси 280R84 (8х8) полной
массой 41 т с двумя передними управляемыми осями и двускатной ошиновкой задних
колес. На его основе выпускается 25-тонный самосвал 280S84 (8х8), предлагающийся
в вариантах S1 и S3 с кузовами с задней и 3-сторонней разгрузкой соответственно.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)