Terberg В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Terberg

«Терберх»: Terberg Benschop B.V., Postbus 2, 3405 ZG Benschop, Netherlands

www.terbergbenschop.nl

Компания Terberg появилась в середине XIX века как семейная сельская кузница. После второй мировой войны она ремонтировала военные грузовики, а в середине 60-х гг. начала выпускать полноприводные самосвалы, выполненные на стандартных шасси DAF и Volvo. К настоящему времени она превратилась в одного из наиболее известных и авторитетных в мире изготовителей сверхтяжелых многоосных внедорожных самосвалов, тягачей и специальных шасси со всеми видами колесных формул от 4х2 до 10х8, в которых широко используются агрегаты, узлы и кабины от серийных грузовиков Volvo серии FM.

Сегодня на фирме Terberg, занимающей площадь 30 тыс. кв. м, занято 200 человек, которые ежегодно собирают 250-300 комплектных шасси. Основой современного семейства FM, выпускающегося с 1999 г., являются агрегаты от грузовой серии Volvo FM12. Для своих машин Terberg самостоятельно изготовляет особо прочные рамы, ведущие, управляемые и подъемные ведущие мосты, специальные виды подвесок на резиновых амортизаторах, полуэллиптических рессорах или пневматических подушках. Особенностью автомобилей Terberg серии WDG является установка заднего ведущего и управляемого моста с 2-скатными колесами, установленного на простой резиновой подвеске, в варианте WDGL - на регулируемой пневматической подвеске Dynalastic. Машины с дополнительным индексом Т оборудованы средним неведущим управляемым подъемным мостом на пневматической подвеске Stabi-air с 1-скатной ошиновкой колес. Вся гамма комплектуется рядным 6-цилиндровым 12-литровым дизелем Volvo D12D с моторным тормозом-замедлителем VEB, отрегулированным на два варианта мощности - 380 и 420 л.с., обеспечивающим максимальный крутящий момент 1850-2000 Н.м в режиме 1050-1450 об/мин и удовлетворяющим нормам Euro-3. На автомобилях используются сухое 2-дисковое сцепление Volvo с пневмоприводом, механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF Ecosplit, 2-ступенчатая раздаточная коробка ZF или Steyr, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, пневматическая 2-контурная тормозная система и 2-местная кабина Volvo FM12 L1EH1. По заказу предлагаются автоматическая 4- или 5-ступенчатая коробка передач Allison, мосты Meritor, валы отбора мощности, более прочные шины, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков в кабине, специальные системы освещения и тревожной сигнализации.

Комбинация всех этих элементов позволила фирме создать обширную унифицированную гамму шасси из 10 базовых серий полной массой 41,5-65,0 т, каждое из которых предлагается с несколькими размерами колесной базы и в комплектациях по требованиям покупателя. Они используются в основном для тяжелых внедорожных самосвалов, а также для перевозки особо тяжелых и длинномерных грузов, установки перегружателей контейнеров и специального оборудования. Современную программу возглавляют 3-осные шасси FM1350 и FM1450 (6х4/ 6х6), которые предлагаются также в исполнениях WDG и WDGL. Четырехосная гамма включает базовые модели FM1850 (8х4), FM1950 (8х6) и FM2000 (8х8) полной массой 53-55 т, выпускающиеся также в вариантах WDG и Т (со вторым подъемным мостом). Самая тяжелая 5-осная серия полной массой 64-65 т состоит из двух моделей FM2850Т (10х4) и FM3000Т (10х8) со средним подъемным мостом, способных развивать скорость 80 км/ч.

В программу компании Terberg входят также низкорамное шасси TS1000 для мусоровозов и терминальные тягачи YT180 (4х2) со 173-сильным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач, многоосные низкопрофильные трубовозы и гусеничные тягачи.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)