Terex (карьерные самосвалы) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Terex (США/Великобритания)
«Терекс»: Terex Equipment Ltd., Motherwell, ML1 5RY, Scotland, Division of Terex
Corporation, 500 Post Road East, Westport, Connecticut 06880, USA, E-mail: info@terex.ru
Компания Terex появилась в 1968 г. в результате организационных преобразований в
американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии
Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации
White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения
Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но
выпускавшимся там карьерным самосвалам и дорожно-строительным машинам присвоили
марку Terex. Впоследствии изготовление такой техники развернулось и в США, а к
концу ХХ века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций,
состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники,
которая сегодня работает в 120 странах мира. За последние 8 лет ее доход возрос
с 314 млн. до 2,5 млрд. долларов США. Одним из основных подразделений концерна
Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных
самосвалов. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их
производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и
современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Некоторые из самосвалов,
выпускавшиеся там еще в 70-е гг., стали основой современной программы, которую
дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины.
Американская корпорации Terex Corporation является одним из трех крупнейших
изготовителей внедорожных самосвалов, предлагая покупателям машины 16 базовых
моделей грузоподъемностью от 23 до 340 т, которые выпускаются в США,
Великобритании, Бразилии, Австралии, Индии, Китае и других странах мира. Она
считается одной из наиболее бурно развивающихся компаний в дорожно-строительном
секторе, которая особое внимание уделяет повышению качества, эффективности и
рентабельности своей продукции. Производственная программа главного британского
отделения Terex Equipment Ltd. состоит из двух серий - внедорожные
шарнирно-сочлененные и карьерные самосвалы с гидромеханической трансмиссией
грузоподъемностью от 23 до 100 т. Гамма самосвалов Terex с шарнирно-сочлененной
рамой состоит из 4 унифицированных базовых машин с полезной нагрузкой 23,0-36,5
т и постоянным приводом на все 6 колес. Все они оснащаются рядными
6-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и пониженным содержанием
вредных примесей в отработавших газах, автоматическими коробками передач ZF
Ergopower, обеспечивающими 6 ступеней вперед и 3 назад, системой блокировки всех
дифференциалов повышенного трения, дисковыми тормозами, кузовами с
геометрической ёмкостью 11-17 м3, безопасными и комфортными кабинами с
функциональным постом управления и кондиционером. Модели ТА25 и ТА30 оборудованы
моторами Cummins мощностью 264 и 287 л.с. Две другие машины ТА35 и ТА40
комплектуются двигателями Detroit Diesel в 338-380 л.с. с электронным
управлением. Они различаются также конструкцией подвески переднего неразрезного
ведущего моста. В обоих случаях он смонтирован на дополнительном продольно
качающемся подрамнике, но на моделях ТА25/30 основным упругим элементном
являются 2 пневматические подушки, а на ТА35/40 - 4 резиновых амортизатора.
Задние колеса посредством резиновых опор крепятся на концах продольных
балансиров, качающихся вокруг центральной оси, установленной на лонжеронах
прочной рамы шасси. Полная масса самосвалов - 43-66 т, рабочая скорость - от 5,2
до 56 км/ч. Вторая гамма представляет собой классические карьерные самосвалы
грузоподъемностью 32-91 метрических тонн или 35-100 американских «коротких»
тонн. В нее входят модели TR35, TR40, TR45, TR60, TR70 и TR100 полной массой
55,0-159,3 т, оборудованные кузовами ковшового типа ёмкостью 15,3-41,6 м3 (с
«шапкой» - 19,4-57,0 м3). Первые 4 машины оснащаются рядными 6-цилиндровыми
дизелями повышенной экономичности Cummins с турбонаддувом мощностью 319-620 л.с.
Новая 65-тонная модель TR70 оборудована 700-сильным мотором Detroit Diesel/ MTU
12V2000 с электронным управлением, а на машине TR100 используется двигатель
Cummins KTA38C V12 в 975 л.с. Все самосвалы оборудованы автоматическими 5- или
6-ступенчатыми коробками передач Allison с 1-2 ступенями заднего хода,
электронным управлением АСЕС, системой диагностики и автоматической блокировкой
гидротрансформатора; планетарными колесными редукторами, передней независимой и
классической задней подвесками на амортизаторах, заполненным маслом и азотом;
гидросистемой рулевого управления с аварийным аккумулятором энергии, новой более
комфортной и безопасной 2-местной кабиной повышенной обзорности с пневматической
подвеской сидений, кондиционером и отопителем. На модели TR35 используются
барабанные тормоза с пневмоприводом, все остальные оборудованы дисковыми
механизмами с 2-контурным гидроприводом, причем задние многодисковые тормоза
играют роль гидродинамического замедлителя. Особо прочные кузова, выполненные из
шведской стали Hardox, оснащены полом толщиной 16-19 мм и боковыми стенками в
8-10 мм. Время их опрокидывания - 14 с. Максимальная скорость машин - 48-55
км/ч. Вторую гамму карьерных самосвалов Terex с электрической трансмиссией
выпускает американское отделение Unit Rig.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)