Terex (карьерные самосвалы) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Terex (США/Великобритания)

«Терекс»: Terex Equipment Ltd., Motherwell, ML1 5RY, Scotland, Division of Terex Corporation, 500 Post Road East, Westport, Connecticut 06880, USA, E-mail: info@terex.ru

Компания Terex появилась в 1968 г. в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там карьерным самосвалам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии изготовление такой техники развернулось и в США, а к концу ХХ века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая сегодня работает в 120 странах мира. За последние 8 лет ее доход возрос с 314 млн. до 2,5 млрд. долларов США. Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных самосвалов. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Некоторые из самосвалов, выпускавшиеся там еще в 70-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Американская корпорации Terex Corporation является одним из трех крупнейших изготовителей внедорожных самосвалов, предлагая покупателям машины 16 базовых моделей грузоподъемностью от 23 до 340 т, которые выпускаются в США, Великобритании, Бразилии, Австралии, Индии, Китае и других странах мира. Она считается одной из наиболее бурно развивающихся компаний в дорожно-строительном секторе, которая особое внимание уделяет повышению качества, эффективности и рентабельности своей продукции. Производственная программа главного британского отделения Terex Equipment Ltd. состоит из двух серий - внедорожные шарнирно-сочлененные и карьерные самосвалы с гидромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 23 до 100 т. Гамма самосвалов Terex с шарнирно-сочлененной рамой состоит из 4 унифицированных базовых машин с полезной нагрузкой 23,0-36,5 т и постоянным приводом на все 6 колес. Все они оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и пониженным содержанием вредных примесей в отработавших газах, автоматическими коробками передач ZF Ergopower, обеспечивающими 6 ступеней вперед и 3 назад, системой блокировки всех дифференциалов повышенного трения, дисковыми тормозами, кузовами с геометрической ёмкостью 11-17 м3, безопасными и комфортными кабинами с функциональным постом управления и кондиционером. Модели ТА25 и ТА30 оборудованы моторами Cummins мощностью 264 и 287 л.с. Две другие машины ТА35 и ТА40 комплектуются двигателями Detroit Diesel в 338-380 л.с. с электронным управлением. Они различаются также конструкцией подвески переднего неразрезного ведущего моста. В обоих случаях он смонтирован на дополнительном продольно качающемся подрамнике, но на моделях ТА25/30 основным упругим элементном являются 2 пневматические подушки, а на ТА35/40 - 4 резиновых амортизатора. Задние колеса посредством резиновых опор крепятся на концах продольных балансиров, качающихся вокруг центральной оси, установленной на лонжеронах прочной рамы шасси. Полная масса самосвалов - 43-66 т, рабочая скорость - от 5,2 до 56 км/ч. Вторая гамма представляет собой классические карьерные самосвалы грузоподъемностью 32-91 метрических тонн или 35-100 американских «коротких» тонн. В нее входят модели TR35, TR40, TR45, TR60, TR70 и TR100 полной массой 55,0-159,3 т, оборудованные кузовами ковшового типа ёмкостью 15,3-41,6 м3 (с «шапкой» - 19,4-57,0 м3). Первые 4 машины оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизелями повышенной экономичности Cummins с турбонаддувом мощностью 319-620 л.с. Новая 65-тонная модель TR70 оборудована 700-сильным мотором Detroit Diesel/ MTU 12V2000 с электронным управлением, а на машине TR100 используется двигатель Cummins KTA38C V12 в 975 л.с. Все самосвалы оборудованы автоматическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач Allison с 1-2 ступенями заднего хода, электронным управлением АСЕС, системой диагностики и автоматической блокировкой гидротрансформатора; планетарными колесными редукторами, передней независимой и классической задней подвесками на амортизаторах, заполненным маслом и азотом; гидросистемой рулевого управления с аварийным аккумулятором энергии, новой более комфортной и безопасной 2-местной кабиной повышенной обзорности с пневматической подвеской сидений, кондиционером и отопителем. На модели TR35 используются барабанные тормоза с пневмоприводом, все остальные оборудованы дисковыми механизмами с 2-контурным гидроприводом, причем задние многодисковые тормоза играют роль гидродинамического замедлителя. Особо прочные кузова, выполненные из шведской стали Hardox, оснащены полом толщиной 16-19 мм и боковыми стенками в 8-10 мм. Время их опрокидывания - 14 с. Максимальная скорость машин - 48-55 км/ч. Вторую гамму карьерных самосвалов Terex с электрической трансмиссией выпускает американское отделение Unit Rig.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)