УАЗ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
УАЗ
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), 432008, г. Ульяновск, Московское
шоссе, д. 8, Российская Федерация
www.uaz.ru
В результате реализации новой стратегии развития и сбыта положение Ульяновского
автомобильного завода (УАЗ), входящего в холдинг «Северсталь», существенно
улучшилось. Об этом свидетельствует прежде всего двойное расширение в первом
полугодии 2003 г. продаж грузопассажирских машин семейства 3160/3162 «Симбир», а
также увеличение на 27% выпуска грузовых модификаций. Между тем, в грузовом
секторе завод ожидают наиболее серьезные проблемы, связанные с введением в
России экологических норм Euro-2.
В 2003 г. главные новости Ульяновского автозавода были связаны с созданием
очередных вариантов вседорожников, но в секторе легких грузовиков положение
практически не изменилось, хотя именно на этих машинах в скором времени наиболее
серьезно отразятся последствия введения в России норм Euro-2. Основным пикапом в
программе УАЗа остается модель 23608 (4х4) грузоподъемностью 800 кг, созданная
на шасси УАЗ-3162 с увеличенной до 3000 мм колесной базой. На нем установлены
2,24-литровый дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 91 л.с. с 4 клапанами на
цилиндр, турбонаддувом и двумя верхними распределительными валами,
соответствующий нормам Euro-2, 5-ступенчатая коробка передач, новые мосты и
шарниры равных угловых скоростей, гидроусилитель рулевого механизма, передние
вентилируемые дисковые тормоза. Его серийный выпуск намечен на середину 2004 г.
На той же базе выполнен и пикап УАЗ-23632 с двойной 5-местной кабиной,
металлической грузовой платформой длиной 1400 мм и более современной передней
облицовкой. На нем монтируется бензиновый 16-клапанный 2,7-литровый мотор
ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. с микропроцессорной системой управления впрыском
топлива.
Судьба легких грузовиков и фургонов, выпускаемых с 1958 г., по-видимому,
предрешена: по техническому уровню и экологичности они уже не вписываются ни в
какие современные нормы, хотя пока имеют шансы на экспорт в страны третьего
мира. Их заменой в России могут стать пикапы серии 2360, на шасси которых в
конце 2004 г. предполагается разработать новое 1,5-тонное грузовое семейство. С
другой стороны, одним из возможных прототипов может быть грузопассажирский
минивэн УАЗ-3165М (4х4), впервые представленный в августе 2003 г. на автосалоне
в Москве. Аналогичный пикапу 23632 по общей конструкции, комплектации и основным
параметрам, он оснащен принципиально новым 4-дверным кузовом на 8-9 человек,
имеет полную массу 3000 кг и развивает максимальную скорость 160 км/ч. В
перспективе - создание на его базе новых грузопассажирских и грузовых машин.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)