Unit Rig (карьерные самосвалы) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Unit Rig (США)

«Юнит Риг»: Unit Rig Division of Terex Corporation, P.O. Box 3107, 5400 S. 49th West Avenue, Tulsa, Oklahoma 74101-3107, USA, E-mail: info@terex.ru

Вскоре после второй мировой войны фирма Unit Rig & Equipment Co. разработала дизель-электрический привод для сверхтяжелых машин, а в 1960 г. выпустила свой первый 35-тонный карьерный самосвал Lectra Haul, оборудованный тяговыми электромоторами постоянного тока, вмонтированными в ступицы задних колес. В начале 70-х гг. она уже предлагала гамму таких машин грузоподъемностью 85-200 т. Бурный рост фирмы Unit Rig привлек к ней внимание крупных изготовителей такой техники, и в 1988 г. ее приобрела компания Terex, которая вскоре превратилась в одну из наиболее крупных в мире монополий по выпуску строительной и дорожной техники. Сегодня завод Unit Rig в штате Оклахома является крупнейшим изготовителем карьерных самосвалов с электрической трансмиссией, которые дополняют программу «механических» машин головного британского отделения Terex. В рамках корпорации Terex Corporation программа «электрических» карьерных самосвалов Unit Rig грузоподъемностью 109-308 т (в США - 120-340 «коротких» тонн) прекрасно сочетается с гаммой машин, оборудованных гидромеханической трансмиссией, которую выпускает отделение Terex в Шотландии. Эта гамма состоит из 6 базовых машин полной массой от 206 до 543 т, оснащенных кузовами с геометрической ёмкостью 43-168 м3 (с «шапкой» - 70-218 м3). Две первые модели МТ3000 и МТ3300 с полезной нагрузкой 109 и 136 т по выбору покупателя комплектуются дизельными двигателями Cummins V12 или Detroit Diesel/ MTU V16 мощностью 1120-1350 л.с. Новые модификации МТ3600В и МТ3700В предлагаются в двух вариантах грузоподъемности 154/170 и 172/ 190 т соответственно, которые оснащаются дизелями Cummins или Detroit Diesel V12, отрегулированными на 3 варианта мощности, находящейся в границах от 1454 до 1875 л.с., а также разными кузовами ёмкостью от 62 до 123 м3. Тяжелую гамму представляют модели МТ4400 и МТ5500 грузоподъемностью 236 и 308 т соответственно (в США - 260 и 340 т). На них используются 16-цилиндровые V-образные двигатели упомянутых выше фирм, развивающие мощность 2500 и 2700 л.с. В остальном принципиальная конструкция всех самосвалов Unit Rig аналогична. Их основой является прочная рама, сваренная из 2 продольных лонжеронов переменного коробчатого сечения из низколегированной стали с 3 трубчатыми поперечинами, на которую сверху опирается кузов, опрокидывающийся назад на угол 45°. Электрическая трансмиссия состоит из генератора General Electric переменного тока с системой контроля Statex III, двух тяговых электромоторов, смонтированных вместе с планетарными редукторами в ступицах задних колес, и электродинамического 3- или 7-режимного тормоза-замедлителя. Все машины оснащены сухими дисковыми тормозами с гидроприводом, подвеской на гидропневматических стойках и усилителем рулевого управления с гидроцилиндрами двойного действия и дополнительным аккумулятором энергии, радиальными шинами размером 51-57 дюймов. Габаритные размеры самосвала МТ5500, одного из самых крупных в мире, составляют 14,8х9,5х7,7 м. Максимальная скорость машин Unit Rig достигает 55 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)