Урал В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Урал

ОАО Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области, пр. Автозаводцев, д. 1, Российская Федерация

www.uralaz.ru

Новая техническая и коммерческая политика Автомобильного завода «Урал», входящего в холдинг «РусПромАвто», позволили не только в достаточно короткие сроки решить многие экономические проблемы, но и представить ряд принципиально новых автомобилей, которые в скором времени могут существенно изменить внешний облик уральских грузовиков, повысить качество и вывести их на европейский уровень. По итогам 2002 г. завод изготовил 9118 автомобилей, из которых на экспорт отправлено более 40%. В 2002 г. завод выпустил крупную партию грузовиков, соответствующих вводимым в России международным нормам Euro-2, а в 2003 г. перешел на серийный выпуск автомобилей, удовлетворяющих этим требованиям.

В начале мая 2003 г. Уральский автозавод отметил 45-летие выпуска первого автомобиля «Урал-375», ставшего базой для всех последующих машин. В настоящее время программа АЗ «Урал» состоит из 24 базовых шасси полной массой от 12,2 до 27,2 т, которые составляют три серии - капотные 4320 (4х4/6х6) и 5557 (6х6) и бескапотная 5323 (8х8) с лицензионной кабиной СП «IVECO-УралАЗ». На них устанавливаются дизельные двигатели Ярославского моторного завода серий ЯМЗ-236 V6 и ЯМЗ-238 V8 мощностью 180-300 л.с., в том числе 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, удовлетворяющий требованиям Euro-2, которые вводятся в России с 2004 г. На автомобилях используются сухое 1- или 2-дисковое сцепление, механическая 5- или 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ, 2-ступенчатая раздаточная с блокируемым дифференциалом, рессорная подвеска, барабанные тормоза, система регулирования давления в шинах и рулевой механизм с гидроусилителем. Базовые шасси приспособлены для установки различных кузовов и оборудования, номенклатура которых насчитывает более 200 наименований.

В 2003 г. Уральский автозавод представил несколько новых шасси и грузовиков, рассчитанных на эксплуатацию в сложных дорожно-климатических условиях, причем большинство автомобилей теперь предполагается оснащать дизельными двигателями ЯМЗ, отвечающими требованиям Euro-2. С апреля серийные автомобили «Урал» предлагаются с усиленными передним мостом с допустимой нагрузкой 6,5 т и системой отбора мощности, АБС и блокировкой межколесного дифференциала среднего и заднего мостов. В июне серия 5557 пополнилась 10-тонным самосвалом 55571Т (55572) с новым прямоугольным 9-кубовым кузовом с трехсторонней разгрузкой. В июле 2003 г. с конвейера сошла первая партия капотных седельных тягачей и длиннобазных шасси с серийной кабиной с приподнятым расположением крыши, снабженной подрессоренными сиденьями, более объемным рулевым колесом, дополнительным отопителем и люком в крыше. Кабина предлагается также в удлиненном варианте с местом для отдыха и в 4-дверном исполнении.

Главные новости в производственной программе АЗ «Урал» связаны с развитием двух важнейших новинок 2002 г. Первой из них был капотный седельный тягач «Урал-636142-02» с принципиально новой удлиненной 3-местной кабиной и оперением из композитных материалов, и 250-сильным дизелем ЯМЗ-236БЕ, удовлетворяющим требованиям Euro-2 (в 2003 г. его сменил 230-сильный мотор ЯМЗ-236НЕ). Тягач предназначен для работы на дорогах всех категорий в составе автопоездов полной массой до 35 т. В мае 2003 г. его развитием стал опытный образец 10-тонного самосвала «Урал-55571-44», у которого большинство узлов использовано от серийной модели 55571-40. Он снабжен двигателем ЯМЗ-236НЕ (Euro-2) мощностью 230 л.с. и модернизированной более просторной кабиной серии Р улучшенной обзорности, в которой, благодаря выносу из нее части моторного отсека, появилась возможность разместить два пассажирских сиденья. Одновременно повышена эффективность тормозной системы, механический ручной тормоз получил пневматический привод, в подвеске установлены реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами.

На новом вседорожном 4-осном шасси «Урал-532365» (8х8) для установки тяжелого оборудования массой до 16,2 т, построенном в 2002 г., теперь смонтирован 32-тонный телескопический кран КС-55730 «Челябинец», который может эксплуатироваться также на дорогах общего пользования. От серийного грузовика 532361 новое шасси отличается удлиненной рамой и вынесенной на 1 м вперед кабиной IVECO, расположенной перед моторным отсеком, где размещены дизельный двигатель ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с. и радиатор охлаждения. При полной массе 27,2 т шасси развивает скорость 50 км/ч и имеет внешний радиус поворота 14 м.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)