Уралпожтехника В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Уралпожтехника
ОАО «Уральский завод пожарной техники» («Уралпожтехника»), 456313, г. Миасс
Челябинской области, Тургоякское шоссе, д. 20А
www.miass.chel.su
В ходе реализации российских экономических реформ Уральский автозавод (УралАЗ)
ввел в свою программу пожарные автомобили, выпуском которых с февраля 1994 г.
стало заниматься Акционерное общество «УралАЗпожтехника», ныне - «Уралпожтехника».
Его первая продукция представляла собой пожарные автоцистерны на шасси «Урал»
(6х6), а к настоящему времени программа пополнилась машинами на шасси ЗИЛ, КамАЗ
и новыми специализированными исполнениями.
Основу программы Уральского завода пожарной техники составляют эффективные
пожарные автоцистерны, базирующиеся в первую очередь на полноприводных шасси
грузовиков «Урал», а также на машинах Московского завода ЗИЛ и Уральского
автомоторного завода (УАМЗ) с короткими 3-местными кабинами или двойными на 6
человек боевого расчета. Все они приспособлены для работы в самых суровых
климатических зонах, оснащаются стальными кузовами с откидными дверями,
цистернами для огнегасящих средств разной вместимости и 1-ступенчатым водяным
насосом ПН-40УВ производительностью 40 л/с.
С 2003 г. программу возглавляет автомобиль первой помощи АПП-04/2-2/400 на базе
ГАЗ-330273 «Газель» (4х4), снабженный 400-литровой ёмкостью для воды, запасом 30
л пенообразователя и новым комбинированным водяным насосом МПВ-2/400-60,
обеспечивающим более эффективную борьбу с огнем. Легкие автоцистерны АЦП-3/6-40
с водяным баком на 3000 л и ёмкостью на 180 л пенообразователя смонтированы на
шасси ЗИЛ-131Н или ЗИЛ-433440 (6х6) со 150-сильным бензиновым двигателем V8. На
базе КамАЗа-43101 (6х6) с двойной кабиной завод предлагает автоцистерну
АЦ-5/6-40 с ёмкостями на 5000 л воды и 300 л пенообразователя, стационарным
лафетным стволом СПЛК-С40 с расходом воды 40 л/с и максимальной дальностью
выброса 70 м. Шасси «Урал-5557-1152-10» и «55571-1252-30» с дизельными
двигателями мощностью 180 и 240 л.с. и регулируемым давлением в шинах стали
основой целого семейства пожарных машин АЦП-6/6-40, АЦП-40-6/3, АЦП-8/6-40 и
АЦП-9/3-40. Они различаются типом кабины и кузовами, установкой лафетного ствола
и насоса в заднем обогреваемом отсеке или в 6-местной кабине, цистернами на 6, 8
или 9 тыс. л воды и 300-400 л пенообразователя. При полной массе 17,1-20,4 т они
развивают скорость 75-80 км/ч. Автоцистерна АЦ-8-40 монтируется на шасси
КамАЗ-43118 (6х6). Самым мощным в программе является аэродромный пожарный и
спасательный автомобиль АА-7,2/55 пенного тушения на 240-сильном шасси
«Урал-4320-1912» (6х6) с короткой кабиной и колесной базой 5225 мм. Он снабжен
цистернами на 6750 л воды и 450 л пенообразователя, углекислотными
огнетушителями, автономным 1-ступенчатым насосом ПН-60Б заднего расположения с
подачей 55 л/с и приводом от собственного 180-сильного двигателя ЯМЗ-236,
стационарным лафетным стволом с возможностью выброса воздушно-механической пены
на расстояние 40 м, бамперной установкой тушения огня и подбамперными
распылителями. Машина полной массой 21 т способна с места преодолевать дистанцию
в 2 км за 120 с и достигать максимальной скорости 90 км/ч. Новинками являются
штабной автомобиль АШ-5 на шасси ГАЗ-270527 «Соболь» (4х4) и передвижная
насосная станция ПНС-110 (5557).
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)