Volkswagen В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Volkswagen
«Фольксваген»: Volkswagen AG, Postfach 38436, Wolfsburg, Germany
www.vw-nutzfahrzeuge.de
В области легковых автомобилей концерн Volkswagen уже опережает объемы
производства крупнейших американских компаний, а в сфере легких грузовых
автомобилей удерживает скромное восьмое место в мире. В эту программу входят
многочисленные модели небольших фургонов, выполненных на шасси серийных легковых
машин, а также традиционные для фирмы грузовые серии Transporter и LT, которые
выпускаются на головном предприятии в Германии, а также на заводах в Испании,
Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, Польше и на Тайване. В 2002 г. все
они, включая испанский SEAT, изготовили 164,4 тыс. машин для перевозки легких
грузов, в том числе в Германии - 94,9 тыс. единиц.
Главной новинкой 2003 г. в грузовой программе концерна Volkswagen стало новое
поколение переднеприводных фургонов Transporter или Т5, удостоенное титула
«Фургон 2004 года», а также новое развозное поколение Caddy. Остальные
представители грузового семейства Volkswagen не претерпели существенных
изменений, хотя и эта гамма пополнилась новыми исполнениями.
Фургоны на легковых шасси
Основой для легких фургонов, грузовой отсек которых оборудован на месте задних
сидений, является легковой Volkswagen Golf с 3- или 5-дверным кузовом и его
грузопассажирский вариант Golf Variant с приподнятым расположением крыши. В
грузовом исполнении с затемненными задними стеклами они могут доставлять мелкие
грузы объемом 1,2-1,5 кубометров и массой 500 кг. По заказу фирма переделывает в
фургоны и свои серийные грузопассажирские автомобили Passat Variant, в том числе
и полноприводные, вместимость грузового отсека которых достигает 1,6 м3. Для
фургона на шасси 5-дверного минивэна Sharan в 2-местном исполнении она достигает
2,2 кубов, а грузоподъемность - 600 кг. Комплектация, оснащение и
эксплуатационные параметры таких машин не отличаются от базовых исполнений.
Caddy
По-прежнему большим спросом пользуется легкий фургон Caddy с несущим
цельнометаллическим кузовом вместимостью 2,9 кубометров и грузоподъемностью 600
кг, выполненный на платформе легкового автомобиля Volkswagen Polo и его
испанского аналога SEAT Ibiza, от которых он отличается усиленными подвеской и
узлами шасси. Фургон предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями рабочим
объемом 1,4 и 1,9 л, развивающими мощность 60-90 л.с. Кузов с погрузочной
высотой 550 мм, снабженный задними распашными дверями со створками разной
ширины, может быть приспособлен под рефрижератор или перевозку почты. В 2004 г.
им на смену приходит очередное семейство Caddy с принципиально новым кузовом .
Transporter
Летом 2003 г. компания Volkswagen представила новое пятое поколение популярных
переднеприводных развозных автомобилей Transporter или T5 полукапотной
компоновки. Его рождение ознаменовалось презентацией 5-дверного минивэна
Multivan с остекленным грузопассажирским кузовом. Позднее на его основе появился
развозной фургон Transporter T5, который внешне отличается от предыдущего
семейства Т4, выпускающегося уже в течение 13 лет, более округлыми формами,
массивным обтекаемым бампером, новыми световыми приборами и передней облицовкой.
В отличие от поколения Т4 он будет предлагаться в более широком диапазоне полной
массы (2,6-3,2 т) и грузоподъемности (600-1400 кг), с двумя незначительно
увеличенными размерами колесной базы (3000 и 3400 мм вместо прежних 2920 и 3320
мм), увеличенной вместимостью грузовых отсеков (5,8-9,3 м3), более комфортным
исполнением кабины и новыми силовыми агрегатами. Помимо прежнего рядного
5-цилиндрового 2,5-литрового дизельного двигателя мощностью 131 или 174 л.с.
фургон Т5 оснащается 4-цилиндровым 1,9-литровым дизелем с турбонаддувом в 87 или
104 л.с., применяемым на большинстве легковых моделей Volkswagen. Как и ранее,
он предлагается с механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач и
4-ступенчатой автоматической, а также в грузопассажирских исполнениях и с
колесной формулой 4х4. Между тем, продолжается выпуск четвертого поколения
легких грузовых машин Transporter T4 полной массой 2600-2750 кг и
грузоподъемностью от 500 до 1200 кг, которые предлагаются в новых
специализированных вариантах, включая шасси с короткой или двойной кабиной,
фургоны вместимостью 5,4-7,8 кубометров и грузопассажирские исполнения на 6-9
мест.
LT
Семейство наиболее тяжелых в программе Volkswagen полукапотных грузовых
автомобилей и фургонов LT остается без существенных изменений. Эта гамма
выпускается в 5 базовых вариантах LT28, LT31, LT35, LT40 и LT46, цифровые
индексы которых указывают на их полную массу от 2,8 до 4,6 т. Они предлагаются с
тремя вариантами колесной базы (3000, 3550 и 4025 мм) грузоподъемностью от 500
кг до 2,75 т и двумя вариантами расположения крыши, что соответствует
вместимости фургонов от 7,0 до 13,4 м3. Являясь копиями развозной серии
Mercedes-Benz Sprinter концерна DaimlerChrysler с иной внешней облицовкой, эти
машины классической рамной конструкции с задними ведущими колесами предлагаются
с собственными рядными 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим
объемом 2,8 и 2,5 л соответственно, развивающими мощность от 75 до 158 л.с., а
также одним 2,3-литровым бензиновым мотором Mercedes-Benz в 143 л.с. Наиболее
совершенным силовым агрегатом является 2,8-литровый дизель с непосредственным
впрыском топлива, системой питания Common Rail с общей магистралью подачи
топлива высокого давления, турбонагнетателем с переменной геометрией и
промежуточным охлаждением воздуха наддува, соответствующий требованиям Euro-3.
Автомобили серии LT комплектуются механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками
передач, разными главными передачами, передней независимой подвеской, всеми
дисковыми тормозами с АБС и ASR, рулевым механизмом с гидроусилителем.
Грузопассажирские варианты с боковыми окнами служат для перевозки 6-9 человек и
грузов массой 500-1400 кг. Шасси с короткой или двойной кабиной используются как
седельные тягачи, а также для установки разных кузовов и специального
оборудования. По заказу они оборудуются приводом на все колеса и валами отбора
мощности, а установка третьей неведущей подкатной оси позволяет довести
грузоподъемность бортового автомобиля до 2,9 т.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)