Volvo (S) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Volvo (S)
«Вольво»: Volvo Truck Corporation, S-40508 Goeteborg, Sweden
www.volvo.com
Представительство в России: 127083 г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 12
www.volvotrucks.ru
С присоединением к корпорации AB Volvo в 2001 г. грузового отделения Renault
Vehicules Industriels (RVI), переименованного в Renault Trucks, и американской
компании Mack она превратилась в одного из крупнейших в мире изготовителей
грузовиков, в 2002 г. выпустившего 157,1 тыс. машин полной массой более 6 т.
Собственная доля компании Volvo Truck - 69,4 тыс. грузовых машин, из которых
подавляющее большинство (68,2 тыс. единиц) составляют автомобили тяжелого
класса, что соответствует второму месту в мире после корпорации DaimlerChrysler.
В условиях продолжающегося падения спроса на тяжелые машины в странах Западной
Европы компания Volvo смогла завершить 2002 г. с увеличением объема их
производства на 3% - в основном за счет расширения поставок в страны Северной
Америки (на 14%) и Восточной Европы (на 5%). В 2003 г. фирма отметила 30-летие
своей деятельности в России, куда в 2002 г. она продала 430 грузовиков. Теперь в
общей сложности в нашей стране работает 12 тыс. грузовых автомобилей марки Volvo.
Главными достижениями компании в 2003 г. следует считать появление нового
тяжелого семейства FH16 и присуждение обновленной серии FM третьего места в
конкурсе «Грузовик года», а в России - открытие сборочного завода в Зеленограде.
Компания Volvo остается одним из крупнейших и наиболее авторитетных в мире
изготовителей тяжелых грузовых автомобилей, которые выпускаются на предприятиях
в Швеции, США, Бразилии и других странах. 20 марта 2003 г. к ним добавилось 15-е
сборочное производство в Зеленограде близ Москвы, совместное предприятие с
финансово-промышленной группой «Система» с 66% шведского капитала. Его ежегодная
мощность составляет 200-300 грузовиков серий FM и FH, оснащенных 12-литровой
гаммой моторов D12D мощностью 340-500 л.с. В 2003 г. компания Volvo продолжала
совершенствовать всю свою программу, включающую десятки базовых вариантов со
всеми видами колесных формул от 4х2 до 8х8 и полной массой одиночных автомобилей
7,5-49,0 т. Все они оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с
турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением подачей
топлива мощностью от 180 до 610 л.с. (Euro-3), различными коробками передач и
электронными системами контроля и управления агрегатами шасси.
Серия FL6
Обновленное семейство грузовых автомобилей FL6 среднего и тяжелого классов для
развозных операций, коммунальных служб и работы на коротких маршрутах,
выпускаемое с 2000 г., предлагается в нескольких вариантах с колесными формулами
4х2 и 6х2 полной массой 7,5-26,0 т. Основные модификации касаются внедрения
новой кабины пониженного расположения с увеличенной площадью остекления,
дисплейной панели приборов, регулировки сиденья водителя при помощи специальной
педали, установки одного спального места и многочисленных ёмкостей для мелких
вещей. Эту гамму составляют в основном низкорамные бортовые грузовики и шасси
для монтажа различных кузовов и надстроек, приспособленные для работы в городах,
на скоростных трассах или в строительстве. Они оснащаются модернизированным
5,5-литровым дизелем D6B с турбонаддувом мощностью 180-250 л.с., механическими
или автоматическими коробками передач с числом ступеней 4-9, подвеской на
параболических и полуэллиптических рессорах или на пневматических подушках,
новым рулевым механизмом с гидроусилителем, обеспечивающим угол поворота колес
52° в каждую сторону.
Cерия FM9/FM12
В конкурсе «Грузовик 2003 года» эта гамма вышла на третье место, хотя является
уже хорошо зарекомендовавшим себя на рынке обновленным семейством FM, получившим
второе место в том же конкурсе в 1999 г. Автомобили этой серии представляют
собой многофункциональные машины самого широкого применения - от городских
транспортных операций до магистральных перевозок. Внешне обновленное семейство
отличается от предыдущего главным образом кабиной с характерным для фирмы стилем
оформления передней панели с новыми вертикальными световыми приборами с
газоразрядными фарами. В него входят многочисленные базовые модели полной массой
18,2-49,4 т, которые в свою очередь подразделяются на две группы - «легкую» FM9
и тяжелую FM12, различающиеся в основном лишь оснащением разными 6-цилиндровыми
дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. На
первой серии используется 9,4-литровый 24-клапанный двигатель D9A с
индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр и моторным
тормозом-замедлителем, развивающий мощность в пределах 260-381 л.с. На второй
устанавливается 12-литровый 24-клапанный мотор D12D нового поколения в 340-460
л.с. с турбонаддувом и электронным управлением EMS, который теперь предлагается
и в 500-сильном турбокомпаундном исполнении. Грузовики комплектуются
механическими и гидромеханическими коробками передач с числом ступеней 5-14 или
новой автоматизированной механической 12-ступенчатой коробкой I-Shift, новой
задней ведущей тележкой с допустимой нагрузкой 32 т, новыми алюминиевыми или
стальными топливными баками, дисковыми тормозами с АБС, более точным рулевым
механизмом с гидроусилителем, пневматическим тормозным приводом с электронным
управлением EBS и системой динамической стабилизации ESP, обеспечивающей
безопасное поведение автомобиля в критической ситуации. Они выпускаются с
несколькими вариантами шасси разной степени прочности с колесными формулами от
4х2 до 8х4 и различными параметрами по допустимой нагрузке и погрузочной высоте.
Помимо короткой дневной или удлиненной кабины, используется более вместительный
и удобный вариант Globetrotter в двух версиях с габаритной высотой 2635-2850 мм,
более комфортным интерьером, информационным дисплеем и регулировкой рулевой
колонки с помощью ножной педали.
Серия FH12/FH16
Тяжелые грузовые автомобили и магистральные тягачи серии FH уже превратились в
очередную легенду компании Volvo. Они дважды завоевывали титул «грузовиков года»
- в 1994 и 2000 гг., а в 2002 г. их обновленное семейство FH12 удостоилось
второго места в этом конкурсе. Предыдущая модернизация, позволившая получить
звание «Грузовик 2000 года», касалась в основном внедрения нового поколения
экологически более чистых 12-литровых дизельных двигателей D12C, удовлетворявших
нормам Euro-3, а очередное «глубоко модернизированное» семейство отличается уже
не только еще более совершенным и экономичным 24-клапанным мотором D12D, но и
новым внешним оформлением, присутствующим также в гаммах FM и FL и
представляющим теперь индивидуальное фирменное стилевое решение всей программы
Volvo. Мощность 12-литрового дизельного двигателя для серии FH12 находится в
границах 380-500 л.с., причем наиболее мощным является турбокомпаундный мотор, в
котором в системе наддува дополнительно используется энергия отработавших газов.
Силовые агрегаты оснащаются моторным тормозом-замедлителем VEB, увеличивающим
срок службы тормозной системы в среднем на 25%. По конструкции шасси и основных
узлов гамма FH унифицирована с серией FM. Автомобили FH12 предлагаются с
колесными формулами от 4х2 до 8х4, многочисленными размерами базы и широкой
гаммой агрегатов трансмиссии, включающей несколько типов механических и
гидромеханических коробок передач с числом ступеней от 9 до 14, в том числе
новый автоматизированный 12-ступенчатый вариант и автоматическую коробку
Powertronic, рессорной или пневматической подвеской, дисковыми тормозами с АБС,
многочисленными электронными системами управления и даже видеосистемой заднего
вида. На грузовиках для работы на коротких маршрутах или в строительстве
устанавливаются короткая дневная или удлиненная кабины, для магистральных машин,
рассчитанных на буксировку 44-тонных автопоездов, используются более
вместительные и комфортные спальные кабины Globetrotter и Globetrotter XL
повышенной безопасности c внутренней высотой до 2,1 м. В их нижней части имеется
противоподкатная система FUPS, представляющая собой прочную балку,
предохраняющую от «подката» легкового автомобиля под грузовик при столкновении и
позволяющую избежать тяжелых травм при аварии.
В начале июня 2003 г. компания Volvo представила свой наиболее мощный грузовик
FH16, который внешне отличается от серии FH12 только хромированной окантовкой
деталей облицовки кабины и специфической окраской. На нем устанавливаются новые
6-цилиндровый 16-литровый дизель D16С с 24-клапанной головкой блока и
тормозом-замедлителем VEB, развивающий мощность 550 или 610 л.с., и механическая
14-ступенчатая коробка передач.
Объемы поставок грузовиков Volvo в нашу страну неуклонно растут: по
предварительным данным в 2003 г. они превысили 500 машин. На вопрос «Чем для
Вашей компании был примечателен прошедший год?» глава представительства в России
г-н Ларс Корнелиуссон ответил: «В 2003 г. компания Volvo Trucks отметила двойной
юбилей: 75 лет назад, в феврале 1928 г., был выпущен первый грузовик, а грузовое
подразделение Volvo отметило 30-летие своей деятельности в России - в 1973 г.
первая партия из 27 тягачей была поставлена в ленинградское отделение
«Совтрансавто». Сегодня торговая марка Volvo является в России самой популярной,
в том числе, когда речь идет о покупке техники, бывшей в употреблении. В 2003 г.
грузовики Volvo стали еще ближе российским потребителям: в январе на заводе в
Зеленограде началась первая в истории сборка западных грузовиков в России. На
начальном этапе его мощности рассчитаны на выпуск 200-300 машин в год».
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)