Volvo (карьерные самосвалы) В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Volvo (Швеция)
«Вольво»: Volvo Construction Equipment Group, S-631 85 Eskilstuna, Sweden
Отделение корпорации Volvo по производству дорожно-строительной техники Volvo
Construction Equipment (VCE) ведет свою историю от тракторной фирмы
Bolinder-Munktell, которая после присоединения к Volvo была преобразована в
Volvo-BM. Ее главной заслугой в автомобильной области следует считать создание в
60-е гг. первого в мире полноприводного внедорожного самосвала с
шарнирно-сочлененной рамой, послужившего идейной основой всех машин такого типа.
В последующие годы компания Volvo постоянно совершенствовала конструкцию и
дизайн своих самосвалов, и сегодня удерживает до 50% их рынка. Первые
шарнирно-сочлененные машины, с которыми в 70-е гг. познакомились советские
рабочие, носили марку Volvo-BM. Современная программа внедорожных самосвалов
Volvo с шарнирно-сочлененной рамой представляет собой уже четвертое поколение D,
отличающееся повышенными эксплуатационными качествами и безопасностью,
использованием экологически чистых 6-цилиндровых дизельных двигателей с
непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и электронным регулированием,
автоматических трансмиссий Volvo, бортового компьютера для управления и
диагностики, новым более современным внешним видом. Она включает 4
унифицированные модели A25D, A30D, A35D и A40D (6х6) грузоподъемностью 24-37 т и
полной массой 45,6-68,3 т, оснащенные опрокидывающимися назад кузовами с
геометрической ёмкостью 12,1-16,9 м3 (с «шапкой» - 15,6-22,0 м3). На двух первых
машинах используется 9,6-литровый мотор D10, отрегулированный на мощности от 304
до 324 л.с., и планетарная 6-ступенчатая коробка с 2 передачами заднего хода и
встроенным гидромеханическим замедлителем. Две более мощные модели комплектуются
12-литровым двигателем D12 в 383-420 л.с., а стандартная трансмиссия дополнена
2-ступенчатой раздаточной коробкой. Все самосвалы оборудованы неразрезными
ведущими мостами, подвешенными на качающихся А-образных подрамниках с резиновыми
и гидравлическими амортизаторами, блокировкой всех дифференциалов и отключаемым
задним мостом, сухими дисковыми тормозами (на А40D - в масляной ванне) с
приводом от 2-контурной гидропневматической системы, рулевым механизмом с
гидроцилиндрами двойного действия. Кузова выполнены из закаленной стали Hardox
400, снабжены обогревом отработавшими газами, полом толщиной 14 мм и боковыми
стенками в 12 мм. Более просторная, комфортная и эргономичная 2-местная кабина с
защитными системами ROPS и FOPS установлена на 3-точечной резиновой подвеске,
имеет круговой обзор и широкие двери без порогов. Она оборудована регулируемыми
рулевой колонкой и сиденьем водителя на пневмоподвеске с ремнями безопасности,
системой фильтрации воздуха с 4-скоростным вентилятором, обеспечивающим внутри
избыточное давление, усиленной звукоизоляцией, позволяющей снизить уровень шума
до 74 дБ, а также откидным столиком, электрической розеткой, ёмкостью для
продуктов или холодильником. Максимальная скорость самосвалов Volvo составляет
52-55км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)